Совет 1: Как готовить джем из крыжовника

Почти все хозяйки готовят летом заготовки из ягод и овощей. Так приятно зимой достать с полки баночку, наполненную витаминами и летним солнцем. Весьма вкусен и полезен крыжовник. Вы можете приготовить из него варенье, а также джем. Крыжовник для этого очень хорошо подходит, джем получается кисленький.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • крыжовник – 1кг;
    • сахар – 1кг;
    • вода – 1 стакан.
Инструкция
1
Джем это вываренные в сиропе до состояния желе кусочки ягод и фруктов. В варенье ягодки должны быть целыми, а сироп прозрачным, но в джеме разваренные ягоды и плоды перемешаны с сиропом, составляют с ним единое целое.
2
Для того, чтобы получился джем, необходим пектин, именно он помогает добиваться, в сочетании с фруктовыми кислотами и сахаром, консистенции желе. Этих веществ разное количество в разных плодах, но больше всего их в недозрелых. Поэтому, подготавливаясь к варке джема, вам надо запастись как спелыми ягодами крыжовника, так и некоторым количеством неспелых, зеленых.
3
Отбирайте только хорошие, неповрежденные ягоды, остальные отложите, они не подходят для заготовок. Для приготовления джема из крыжовника вам нужно на килограмм ягод килограмм сахара и стакан воды.
4
Промойте хорошо ягоды, затем удалите все плодоножки и чашелистики. В широкую посуду с низкими стенками и широким дном поместите две трети ягод крыжовника и проварите в небольшом количестве воды на сильном огне. Джем всегда варят на таком огне. Это необходимо для того, чтобы вещества, которые могут уничтожить пектин, сразу разрушились. Когда ягоды разварятся и станут мягкими, протрите их через сито и снова поместите в таз и проварите, добавив сахар.
5
Часть недозрелых ягод крыжовника предварительно проколите и добавьте в сваренный ягодный сироп. Постоянно помешивая, варите, пока он не будет готов. Узнать о готовности джема просто. Для этого зачерпните ложку джема. Если он готов, то будет тянутся нитью. Если еще нет, то будет капать. Можно также подождать, пока он остынет на ложке, и посмотреть, как он будет капать. Готовый джем будет падать кусочками, тот, который еще надо проварить, будет стекать.
6
Сироп крыжовника не очень красивого цвета. Чтобы сделать джем более аппетитным на вид, добавьте в сироп ложку ягодного сока – вишневого или апельсинового. После того, как джем немного остынет, разложите его по чистым простерилизованным банкам и закатайте. Вкусное лакомство готово!

Совет 2: Как сделать джем из крыжовника

Крыжовник часто называют северным виноградом. В его ягодах содержится до 1,3% лимонной и яблочной кислоты, от 5 до 10% сахаров, много витамина С и пектиновых веществ. Последнее обстоятельство делает эту культуру наиболее подходящей для приготовления джема, поскольку именно пектиновые вещества придают массе желеобразное состояние.
Вам понадобится
    • Джем из крыжовника (способ 1):
    • крыжовник – 1 кг;
    • сахар - 500 г;
    • вода – ½ стакана.
    • Джем из крыжовника (способ 2):
    • крыжовник – 1 кг;
    • сахар – 500 г.
    • Джем из крыжовника (способ 3):
    • крыжовник – 1 кг;
    • сахар – 100 г.
    • Джем из крыжовника (способ 4):
    • крыжовник – 1 кг;
    • сахар – 500-900 г.
    • Джем из крыжовника с черной смородиной:
    • крыжовник - 1 кг;
    • черная смородина – 500 г;
    • сахар – 800-900 г.
    • Джем из крыжовника и вишни:
    • крыжовник – 1 кг;
    • вишня – 500 г;
    • сахар – 800-900 г.
Инструкция
1
Подготавливая крыжовник к заготовкам, удаляйте чашелистики и плодоножки. Гнилые и поврежденные ягоды выбрасывайте. Варите джем в широкой посуде из нержавеющей стали с высокими стенками и широким дном.
2
Способ 1

Промойте недозрелые ягоды. Приготовьте сахарный сироп и порциями опустите в него крыжовник. Варите до готовности в один прием. Расфасуйте по банкам и закатайте.
3
Способ 2

Разделите ягоды на зрелые и недозрелые. Зрелые засыпьте сахаром, прибавьте 2-3 столовые ложки воды и подогрейте до размягчения под крышкой. Затем тщательно разомните ягоды и погрузите в эту массу оставшуюся часть крыжовника. Варите на медленном огне до готовности.
4
Способ 3

Выложите крыжовник в кастрюлю. Пересыпьте сахаром и варите 20 минут, периодически помешивая. В горячем виде разложите в банки и пастеризуйте при температуре 90оСв: полулитровые банки – 15 минут, литровые – 20 минут.
5
Способ 4

Отберите из общей массы крыжовника здоровые зрелые ягоды. Половину ягод разомните пестиком и подогрейте до размягчения с небольшим количеством воды. Затем протрите массу через сито, смешайте с сахаром и до полного его растворения грейте на слабом огне. Положите в пюре остальные ягоды и варите до готовности.
6
Джем с черной смородиной

Выделите из ягод смородины сок, пересыпав их сахаром и оставив на две недели в темном прохладном месте. Сварите на соке сахарный сироп. Когда он закипит, порциями опустите в него ягоды и варите на слабом огне, постоянно помешивая. Прервите варку на 10-12 часов, если ягоды крыжовника начнут развариваться.
7
Джем из крыжовника и вишни

Промойте вишни и удалите косточки. Оставьте ягоды до выделения сока, аналогично тому, как это делалось со смородиной в предыдущем шаге. Приготовьте на вишневом соке сахарный сироп, в который погрузите крыжовник. Варите джем на слабом огне до готовности, периодически помешивая.
Как сделать варенье из крыжовника
Связанная статья
Как сделать варенье из крыжовника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500