Совет 1: Как связать беретку крючком

Женские трикотажные изделия остаются популярными на протяжении многих десятилетий. Не являются исключением из этого и всякого рода вязанные дамские шапочки – будь это простая шапочка-«колпачок» или кокетливая шляпка, летняя панамка или теплый шлем. А, связанный своими руками, берет служит прекрасным дополнением к любому женскому образу, своего рода «заключительным штрихом» в гардеробе стильной женщины. В предлагаемой статье приводится один из самых простых вариантов вязания крючком берета, который доступен даже начинающей вязальщице.
Вам понадобится
  • 150г толстой шерсти бирюзового цвета и 50г шерсти меланжевого цвета в сине-бирюзовых тонах, вязальный крючок №3.
Инструкция
1
Узор состоит из двух рядов столбиков: пышных и без накида, чередующихся между собой.
Берет вяжется с макушки. Наберите цепочку из 6-ти воздушных петель, сомкните ее в кольцо. Свяжите 3 воздушные петли подъема и 16 столбиков с накидом, вводя крючок в кольцо. Последний столбик сомкните с первым, вытяните петлю из нитки длиной 10-12 мм и свяжите пышный столбик. Для этого сделайте накид на крючок, вытяните еще одну длинную петлю, снова сделайте накид и вытяните длинную петлю. Затем все петли на крючке провяжите за один раз. Так вяжите первый столбик каждого круга из пышных столбиков. А для остальных столбиков вытяните по 3 длинные петли, делая накиды перед каждой петлей.
В этом ряду пышные столбики вяжите по одному на каждой петле основания, а между пышными столбиками вяжите 1 воздушную петлю. Последний столбик сомкните с первым, а в петлю на крючке протащите меланжевую нить.
2
Работу поверните на изнанку, свяжите 2 воздушные петли подъема. Далее вяжите столбики без накида, вводя крючок в каждую петлю основания и делая прибавки на каждой 5-ой петле основания. Для прибавки провяжите 2 столбика без накида в одну петлю основания.
Закончив круг, последний столбик сомкните с первым, а в петлю на крючке протащите бирюзовую нитку.
3
При переходе от одного цвета к другому нитки не обрывайте, а протягивайте по изнанке.
Поверните работу на лицевую сторону и вяжите второй ряд пышных столбиков. Во 2-ом и следующих рядах пышных столбиков воздушную петлю между ними не вяжите, а прибавления и убавления делайте только в рядах столбиков без накида. Закончив ряд пышных столбиков, последний столбик сомкните с первым и снова поменяйте нить на меланжевую.
4
Провяжите ряд столбиками без накида, делая прибавки на каждой 5-ой петле основания. Закончите ряд, сомкните последний столбик с первым, поменяйте нить на бирюзовую.
5
Свяжите ряд пышными столбиками – по одному столбику в каждую петлю основания.
6
Далее опять вяжите ряд столбиков без накида, делая прибавки уже на каждой 6-ой петле основания.
7
Продолжайте вязание аналогичным образом, чередуя ряды пышных столбиков и столбиков без накида.
Делайте прибавки и убавления в рядах столбиков без накида по следующей схеме:
В 4-ом, 5-ом и 6-ом рядах столбиков без накида делайте прибавки на 5-ой петле основания. В 7-ом ряду столбиков без накида – на 6-ой петле основания, в 8-ом ряду делайте прибавку на 12-ой петле основания.
В 9-ом ряду столбиков без накида прибавок не делайте.
8
В 10-ряду начинайте убавления – каждый 10-ый столбик провяжите вместе с 11-ым. Для этого протащите петлю сначала на 10-ом, потом на 11-ом столбике основания, и все петли провяжите вместе. В 11-ом и 12-ом рядах каждый 7-ой столбик провяжите с 8-ым. А в 13-ом ряду столбиков без накида провяжите 5-ый столбик с 6-ым. Это последний ряд из меланжевых ниток, за ним вяжите последний ряд пышных столбиков и ободок шириной 3 см.
9
Для ободка бирюзовую нитку сложите вдвое и вяжите столбики без накида по кругу в одном направлении, вводя крючок только под дальнюю полупетлю. Связав 4 круга, снова в одну нитку выполните 1 ряд рачьим шагом – столбиками без накида, но выполненными в направлении слева направо. Затяните нить, оборвите.
Берет готов.

Совет 2: Как связать красивый берет

Женщине нелегко подобрать шапку на свой вкус и цвет. Берет же является универсальным головным убором, который элегантно смотрится на любой представительнице прекрасного пола. Связанные крючком или спицами они всегда выглядят оригинально и неповторимо, даже если созданы при помощи простой вязки и нехитрого узора. Для зимы береты вяжутся из натурального волокна. В демисезонный период используется пряжа средней толщины. Летние головные уборы, выполняя роль аксессуара и защиты от солнца, вывязываются хлопчатобумажными нитками.
Вам понадобится
  • сантиметровая лента
  • нитки разных цветов
  • крючок или
  • круговые спицы (+ чулочные)
  • булавка
  • бусина
Инструкция
1
Для начала подберите пряжу, подходящую по цвету и структуре для наряда, с которым будет надеваться берет. Вязанный берет должен гармонично сочетаться с одеждой и аксессуарами. При выборе ниток учитывайте сезон, в котором будет носиться берет.
2
Рукодельница, освоившая крючок, быстро свяжет красивый берет из узора, в котором чередуются два ряда. Первый ряд состоит из столбиков без накидов, второй ряд – из столбиков с накидами. Наберите нитью в два сложения две воздушные петли и выполните одиннадцать столбиков без накидов в первую петлю. Продолжите вязать второй круговой ряд, удваивая число петель (без учета двух первых петель). Для прибавлений выполняйте два столбика (за обе стенки петли) в одну петлю основания.
3
Продолжая вязание, в каждом круговом ряду делайте по шесть прибавлений, пока диаметр круга не достигнет нужного размера (в среднем 26см). Последний ряд должен быть из столбиков без накида. Свяжите без прибавлений еще один ряд, выполняя столбики с накидом за заднюю стенку петли.
4
Затем начинайте убавление полотна. В каждом круговом ряду сокращайте по шесть столбиков (за обе стенки петли). Вяжите основным узором, пока диаметр круга не достигнет примерно 17см. Диаметр должен быть таким, чтобы берет не сползал на лоб или не слетал с головы. Провяжите два ряда столбиками без накида без убавлений. Поверните работу и свяжите ряд по два столбика с накидами в каждую пятую петлю ряда. Вязание закончите рядом из столбиков без накида.
5
Береты, связанные спицами, получаются красивыми, если их вязать бесшовными. Выберите понравившийся узор с учетом того, чтобы он не искажался при убавлении диаметра. Свяжите образец, добавляя и убавляя петли. Сделайте расчет согласно тому, сколько петель в сантиметре прибавляется и убавляется. Для набора петель и вязания используйте круговые спицы, а при убавлении ближе к макушке перейдите на чулочные спицы. Оставшиеся петли туго стяните ниткой.
6
Великолепно украсит берет вязанная брошь. Свяжите цветок. В его середину пришейте с одной стороны бусину, с другой булавку. Украшение приколите к берету. Красивыми получаются береты, связанные из ниток различных цветов или с широкой планкой. Фантазируйте, и в результате получиться эксклюзивный берет.
Видео по теме
Источники:
  • красивые береты
Видео по теме
Источники:
  • «Кружок вязания крючком», Т.И. Еременко, 1984
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500