Совет 1: Как вязать берет с козырьком спицами

Чтобы связать красивый берет с козырьком, вовсе не обязательно быть докой в замысловатых узорах и сложных моделях. Простой головной убор аккуратно выполняется лицевой гладью на спицах, затем на нем можно вышить любой рисунок нитью другого цвета. Подберите красивое сочетание основной и отделочной рабочей пряжи; спицы возьмите прямые, в 1,5 раза толще ниток. Обмерьте высоту головы и ее окружность, рассчитайте плотность вязания и приступайте к работе над беретом.
Вам понадобится
  • - сантиметр;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - две вязальные спицы;
  • - основная и отделочная пряжа;
  • - игла;
  • - пластиковый вкладыш (по желанию).
Инструкция
1
Наберите на спицы десяток петель. Две из них будут кромочными, остальные послужат началом для восьми клиньев донышка изделия. Начинайте вязание берета, сняв кромочную, далее сделайте накид и лицевую, продолжайте это чередование до конца ряда. Последняя кромочная петля должна быть провязана изнаночной.
2
Вяжите следующий ряд изнаночными петлями. Так же должны будут выполняться все последующие четные ряды. Соответственно, на нечетных рядах нужно делать лицевую гладь.
3
Начинайте прибавление клиньев берета с третьего ряда. Делается это так: кромочная, накид, две лицевые; повторяйте до конца ряда, кромкой которого будет изнаночная петля. В пятом ряду после накида делайте три лицевые петли, далее увеличивайте количество лицевых и постепенно расширяйте круг (верхушку головного убора) до нужного размера.
4
Для спуска берета нужно сделать убавления петель. Для этого совместно провязывайте пару петель с «лица» работы в начале каждого клина, а прочие петли вяжите как обычно.
5
Померьте недовязанное изделие. Если его низ соответствует окружности головы, отмеренной по середине лба, прекратите делать сокращения. Свяжите ободок нужной высоты резинкой 2х2 (две лицевые и две изнаночные) или 1х1 (одна лицевая, одна изнаночная) и закройте петли.
6
Принимайтесь за вязание козырька. Выкроите шаблон и приложите его к головному убору – это поможет вам правильно рассчитать нужное количество петель и начало убавлений (закруглений вязаного полотна по краям).
7
Сложите нить вдвое и наберите петли согласно отмеренной длине детали и плотности вязания. Первый ряд выполняйте лицевыми петлями, далее вяжите платочной вязкой – она более плотная, поэтому позволит козырьку лучше держать форму.
8
Начинайте закруглять козырек со второго ряда, провязывая вместе по паре петель с обоих краев вязания. Когда деталь примет нужную вам форму, закройте петли.
9
Если вы хотите выполнить лицевой гладью и берет, и козырек, то сделайте две детали – лицевую и изнаночную. Соедините их по краю рабочей нитью, сложив верх и низ козырька лицевыми частями. В этом случае вам понадобится вкладыш из мягкой пластмассы.
10
Соедините козырек и берет трикотажным швом. Готовый головной убор можно украсить вышивкой по своему вкусу.

Совет 2: Как вязать берет с козырьком

Берет относится к категории тех головных уборов, которые почти не выходят из моды. Фетровый, драповый, кожаный или вязаный берет можно носить и с элегантным пальто, и со спортивной курткой. Сделать его можно и с козырьком. Эта деталь не только способна придать изысканность даже самому незамысловатому беретику, но и защитит верхнюю часть лица от ветра и дождя. Связать такой головной убор можно как спицами, так и крючком.
Вам понадобится
  • - 150 г пряжи средней толщины;
  • - крючок по толщине пряжи;
  • - крючок на леске.
Инструкция
1
Берет с козырьком можно связать без швов, если начать выполнять его сверху. При вывязывании верхней части неважно, обычным крючком вы пользуетесь или на леске. Свяжите цепочку из 5 воздушных петель и замкните ее в круг. Дно лучше вязать по спирали, не вывязывая воздушных петель на высоту ряда.
2
Со второго рада начинайте равномерно прибавлять петли. В итоге у вас должно получиться почти плоское донышко. Оно лишь слегка выгнуто вверх. Петли прибавляйте, провязывая по 2 столбика в столбик предыдущего ряда. Во втором ряду прибавления будут идти в каждый столбик, в следующем — через 2 и так далее. Чем дальше от центра, тем больше расстояния между прибавлениями. Не забывайте контролировать процесс и запоминайте или записывайте, на сколько столбиков больше становится в каждом ряду.
3
Свяжите таким образом круг диаметром 25-27 см, если используется мягкая толстая шерсть. Круг можно сделать и побольше. Выполните 4-5 рядов без прибавления. Затем начните убавлять петли в том же порядке, в каком вы их увеличивали. Вяжите так до тех пор, пока у вас не останется отверстие, равное диаметру головы.
4
Сделайте ободок, провязав 4-5 рядов без прибавления и убавления. Эти ряд лучше вязать не спиралью, а кругами, делая в начале каждого ряда 2 воздушные петли на высоту. Определите место для козырька и пометьте начало и конец нитками другого цвета. Наметьте середину и тоже ее пометьте.
5
Козырек сделайте из двух или четырех деталей. Если нитки жесткие и плотные, козырек может быть однослойным. Для берета из мягких ниток предпочтительнее двухслойный. Можно сделать между верхней и нижней частями прокладку из пластика. Первый ряд свяжите от середины до края без прибавления и убавления. Переверните работу. Сделайте 2 петли на подъем, затем 1 столбик, но не провязывайте их до конца, а сдвиньте на леску. Остальные столбики свяжите обычным способом. Второй ряд, который начинается от середины, вяжите без прибавления, но не трогайте находящиеся на леске петли. В третьем ряду снова сделайте цепочку и столбик и сдвиньте их на леску. Там должно оказаться 4 петли. Четвертый, пятый и шестой ряды свяжите прямо.
6
В седьмом и девятом рядах снова снимите воздушную петлю начала и первый столбик на леску. Четные ряды вяжите прямо. В зависимости от ширины козырька, можно сделать еще один цикл - десятый; одиннадцатый и двенадцатый ряды провязать прямо; а по тринадцатому и пятнадцатому снова снять начальные петли. Закончите вязать половинку на боковой линии и провяжите все снятые петли полустолбиками или простыми столбиками.
7
По линии соединения козырька и околыша провяжите ряд полустолбиков до середины козырька. Вторую половинку вяжите точно так же, как и первую, соблюдая симметрию. Если козырек однослойный, последний ряд закончите на боковой линии и провяжите все снятые столбики и цепочки воздушных петель полустолбиками. Последняя петля должна оказаться на линии соединения козырька и околыша.
8
Для выполнения нижней половинки снова провяжите до середины ряд полустолбиков. Вяжите ее тоже из двух частей, как и верхнюю. После того как закончите последнюю четвертушку, соедините верхнюю и нижнюю части рядом полустолбиков, оставив открытой часть шва. Вложите прокладку и закройте весь шов.
Видео по теме
Источники:
  • береты с козырьком крючком

Совет 3: Как вязать берет спицами

Осенью или весной, когда в теплой шапке уже нет необходимости, вам пригодится вязаный берет. Вы можете подобрать цвет ниток к шарфу, перчаткам, сумке и даже к цвету глаз, такой берет станет настоящим украшением вашего образа. Вязать берет спицами можно и без схемы, для этого необходимо лишь знать принцип сокращения и прибавления петель.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы круговые или чулочные 3,5 мм.
Инструкция
1
Свяжите небольшой образец, длиной и высотой по 10 петель. При помощи линейки измерьте его величину, посчитайте, сколько петель в одном сантиметре длины и ширины. Узнайте обхват своей головы и рассчитайте, сколько петель должно быть в начале вязания. Если посчитать трудно, наберите 110 петель, провяжите несколько рядов и примерьте.
2
Наберите количество петель, соответствующее обхвату вашей головы. Если вы вяжите на чулочных спицах, со швом, добавьте две кромочные петли. При вязании узором рассчитайте, кратно какому количеству петель должно быть полотно. Например, если вы планируете берет с косами, у вас может быть 10 косичек, которые будут неизменны до самого верха, а изменять можно полотно между ними.
3
Провяжите два ряда лицевыми петлями, затем сделайте несколько рядов резинки, 1х1 или 2х2. Разделите полотно на 10 равных частей и начните вязание узора.
4
Через два ряда добавьте по две петли на одну часть. Добавление петель производите путем вывязывания петли из предыдущего ряда или воздушной петлей. В любом случае добавляйте их всегда одним и тем же способом – чтобы полотно было симметричным и аккуратным.
5
Далее вяжите выбранный узор, прибавляя по две петли через каждые четыре ряда. После 15 ряда вяжите сплошным полотном 10 рядов.
6
Сделайте убавления, по две петли на каждую часть, и провяжите еще 8 рядов. Снова сократите по две петли и свяжите 8 рядов. Далее увеличьте интенсивность убавлений: убирайте по две петли на каждом четвертом ряду.
7
Когда на спицах останется по 4 петли от каждой части, то есть 40 петель, провяжите два ряда чулочной вязкой, независимо от узора. Новый ряд вяжите так: две лицевые, две лицевые вместе, так до конца ряда, то есть, вы сократите каждую четвертую петлю.
8
Провяжите один ряд лицевыми петлями. Далее сократите каждую третью петлю, провязывая одну лицевую, затем две вместе. Теперь у вас осталось 20 петель.
9
В следующем ряду провяжите все петли по две, у вас останется 10 петель на спицах. Обрежьте нить и протяните конец через оставшиеся петли, завяжите и спрячьте его. Берет, связанный спицами, готов, примеряйте!

Совет 4: Как начать вязать берет крючком

Cвязаные своими руками вещи уникальны – такую вы не встретите на улице на другом человеке. Связать берет крючком проще и быстрее, чем спицами, и под силу даже начинающему мастеру. К тому же при таком способе вязания легче оценивать результат в процессе работы и несложно подкорректировать изделие.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок.
Инструкция
1
Прежде всего выберите нитки и крючок. Для осенних и зимних моделей возьмите шерсть, полушерсть. Из легкой, пушистой шерсти получится шапочка, которая будет мягко держать форму и хорошо сидеть на голове. Для летнего варианта лучше брать хлопчатобумажную или льняную пряжу. Но учтите, что эти нити менее эластичные, чем шерстяные. Поэтому все ошибки будут заметнее, а изделие будет жестче. Не рекомендуется брать вискозу – это тяжелое волокно, связанная из нее вещь провиснет под собственным весом. Если нить слишком тонкая, вяжите в два сложения.
2
Обычно для шерстяной нити средней толщины используется крючок №3-3,5. Но тут следует ориентироваться на вашу технику вязки. Если изделие получается перетянутым и жестким – возьмите крючок побольше. И наоборот, если связанное полотно рыхлое, используйте крючок с меньшим номером.
3
Вязать берет начните от центра. Сначала наберите в зависимости от толщины пряжи 4-7 воздушных петель, замыкают их в кольцо и провязывают 8 столбиков без накида. Провязывать можно как в петли цепочки, так и через саму цепочку, если нить тонкая.
4
Чтобы получился круг, надо в каждом ряду делать прибавки. Если вы вяжете столбиками без накида, прибавляйте по 6 петель в каждом ряду, если столбиком с накидом – по 12. Следите, чтобы промежутки в ряду между добавленными петлями были равны, иначе изделие получится скошенным на один бок.
5
Число прибавок тоже может меняться в зависимости от вашей техники и толщины нити. Время от времени оценивайте результат. Если круг по краям стянут – делайте больше прибавок, если же на краях образуются волны – меньше. Так вяжите, пока не достигнете нужного диаметра.
6
Способы вязки могут быть разными. Можно вязать по спирали, не начиная каждый ряд воздушной петлей. При этом варианте полотно получается ровным и однородным. Особенно аккуратно смотрятся береты, связанные таким образом столбиками без накида.
Чтобы было удобнее считать прибавки, сделайте метку в вязании с одного края, приколов булавку. Считайте петли, провязываемые со стороны булавки началом ряда.
7
При вязании более сложных рельефных или ажурных узоров каждый ряд начинайте с одной воздушной петли – для столбиков без накидов, с двух – для полустолбиков с накидом, с трех – для столбиков с накидом. Если вы выбрали сложный узор, но сомневаетесь в своих силах, лучше найти готовую схему для вязания берета в журналах по рукоделию.
Видео по теме

Совет 5: Как вязать женские кепки

Головные уборы не только защищают от непогоды, но и украшают внешность людей. Их можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Вязать женские кепки, шапочки и береты не сложно, изделия выполняют как спицами, так и крючком. Вязаные кепки удачно подчеркивают спортивный стиль.
Вам понадобится
  • - чулочные, круговые или прямые спицы;
  • - крючок;
  • - пряжа;
  • - пластиковый козырек.
Инструкция
1
Свяжите женскую кепку спицами. Предварительно придумайте модель, узор и подберите нитки нужного цвета. Кепка может плотно облегать голову или быть свободной, как модель «Гаврош».
2
Свяжите образец для определения плотности вязания. Измерьте окружность головы и рассчитайте необходимое количество петель.
3
Наберите петли, распределите их на четыре спицы. Вязать женские кепки можно и на прямых спицах, по окончании работы в этом случае придется выполнить задний шов. Вяжите по кругу несколько рядов резинкой.
4
Свободную кепку свяжите как берет. Разделите петли на шесть частей и выполните равномерные прибавки петель. Включайте новые петли в узор.
5
Через 5-6 сантиметров провяжите полотно без прибавления петель. Затем начинайте убавлять петли, провязывая их вместе по две шесть раз в каждом втором ряду. Оставшиеся петли стяните рабочей нитью.
6
Если вы вяжете облегающую кепку, делать прибавления после резинки нет необходимости. На нужной высоте равномерно убавьте петли, распределив их на шесть частей. Завершите вязание кепки как в предыдущем случае.
7
Для козырька наберите нужное количество петель по нижнему краю резинки. Вяжите козырек укороченными рядами, снимая две последние петли на дополнительную спицу. Свяжите изнаночную сторону козырька удлиненными рядами, провязывая снятые петли.
8
Вложите в козырек плотный пластик нужной формы. Отверстие зашейте потайным швом. Проденьте несколько нитей спандекса через лицевые петли первого ряда резинки, хорошо их закрепите.
9
Вязать женские кепки крючком легче из центра. На кольце из воздушных петель свяжите круг из столбиков с накидом. Затем равномерно увеличивайте количество столбиков. Основную часть кепки вяжите выбранным узором.
10
Выполните убавления, провязывая один столбик с накидом над двумя из предыдущего ряда. Закончите вязание кепки столбиками без накида. Посередине свяжите козырек, закругляя его края.
Видео по теме
Источники:
  • Вязание шапок: Вязаные кепки
  • связать кепку спицами

Совет 6: Как вязать шапку мальчику спицами

Шапочка, связанная для ребенка, должна быть удобной, красивой и мягкой. Для этого старайтесь использовать пряжу, в состав которой входит акрил или хлопок. Свяжите шапочку для мальчика с козырьком и ушками. В таком изделии любой малыш будет чувствовать себя комфортно при любом ветре и морозе.
Вам понадобится
  • - пряжа - акрил 100 %;
  • - спицы №3.
Инструкция
1
Сначала свяжите козырек шапочки. Для этого возьмите спицы, наберите 37 петель и пройдите один ряд лицевыми. Затем провязывайте ряды платочной вязкой, в каждом втором ряду в конце и в начале убавляйте по 1 петле. Продолжайте до тех пор, пока на спице не останется 25 петель. Провяжите эти петли и оборвите нитку.
2
Далее сделайте 2 ушка. Начните с завязок. Наберите на спицу 3 петли и пройдитесь платочной вязкой 18-20 см. Затем вяжите следующий ряд: 1 лицевая, 1 петля из протяжки дважды, 1 лицевая. Дальше свяжите один ряд лицевыми петлями. Третий ряд выполните: 1 лицевая, 1 петля из протяжки, затем лицевая гладь до последней петли, 1 петля из протяжки и закончить 1 лицевой. Прибавляйте петли до тех пор, пока на спице не будет 17 петель. Далее пройдите 6 см платочной вязкой. Нитку отрежьте.
3
Начните вязать основу шапочки. Для этого наберите на спицы 13 петель, затем накиньте лицевые петли первого ушка, снова наберите 8 петель. Затем провяжите петли козырька: 2 лицевые вместе 12 раз, 1 лицевая, наберите 8 петель и провязывайте лицевые петли второго ушка, снова накиньте 13 петель. Должно получиться 69 петель. Пройдите 4 ряда лицевой гладью. В следующем ряду прибавьте изнаночные петли через одну, закончите 2 изнаночными. Когда вы провяжите этот ряд, должно получиться 126 петель. Далее вяжите узором: 2 изнаночные петли, 2 лицевые. Пройдите этим рисунком 16 рядов. Следующий ряд вяжите так: 2 изнаночные вместе, (2 лицевые, 2 вместе изнаночные). Получится 94 петли. Затем равномерно убавьте 2 петли.
4
Начните провязывать верхушку. Первый ряд: (11 лицевых, 2 вместе лицевых) 7 раз, закончить 1 лицевой. Следующий ряд пройдитесь изнаночной гладью. Третий ряд: (10 лицевых, 2 вместе лицевых) 7 раз и 1 лицевая. Четвертый ряд - изнаночные петли. Пятый ряд: (9 лицевых, 2 вместе лицевых) 7 раз, 1 лицевая. Далее убавляйте по 7 петель в каждом нечетном ряду до тех пор, пока на спице не останется 15 петель. Нить оторвите и стяните петли. Затем нитку хорошо закрепите.
5
С задней стороны шапочки сделайте шов. Прошейте боковые стороны козырька вместе с основной частью шапочки. Изготовьте небольшой помпон и прикрепите его в центре изделия.
Источники:
  • Вязаная шапочка для мальчика
  • как связать шапку крючком для мальчика

Совет 7: Как вязать кепку

Если вы хотите связать кепку для лета, то выбирайте рисунок ажурный, нитки тонкие. А если для зимнего сезона, нитки берите толстые шерстяные и вяжите более плотной вязкой. Задекорировать кепку можно по своему желанию, пришить паетки, бусины.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - картон.
Инструкция
1
Образец вязки: наберите нечетное число петель.
1 ряд – 1 лицевая, 1 изнаночная петля.
2 ряд – 1 петлю снять (рабочая нить находиться перед спицей), 1 лицевая петля и т.д.
Начиная с третьего ряда, рисунок повторяется.
2
Наберите 80 петель и вяжите 6 см по образцу для отворота. Затем с каждой стороны отворота наберите еще по 6 воздушных петель и далее вяжите без изменений 14 см.
3
Теперь разделите все петли на три части, после чего оставьте 31 петлю в начале ряда и 31 петлю в конце его без провязывания (боковые части), а вяжите только средние 30 петель, провязывая в конце каждого лицевого и изнаночного ряда последнюю петлю средней части вместе с крайней петлей от боковой части. Так вяжите до тех пор, пока все петли боковых частей не будут закрыты и на спицах останется только 30 петель средней части кепки.
4
Далее вяжите эти 30 петель прямо, провязывая вместе последнюю петлю ряда с краевой петлей от боковой части.
5
Когда все краевые петли будут закрыты, приступайте к вывязыванию козырька. Для этого спицей подтяните по 6 петель (с каждой стороны) из числа ранее прибавленных к отвороту и вяжите верхнюю сторону козырька, состоящую из 42 петель, чулочным вязанием.
6
Для закругления козырька вяжите его укороченными рядами, в конце каждого ряда не довязывайте по две петли до тех пор, пока в середине не останется 16-18 петель.
7
Затем свяжите нижнюю сторону козырька удлиненными рядами, провязывая в конце лицевого и изнаночного ряда на две петли больше предыдущего ряда. Когда число провязанных петель достигнет 42, закройте все петли одну за другой.
8
Вырежьте из картона козырек. Вставьте его во внутрь связанного козырька и сшейте. Прикрепите отвороты.
9
Наберите семь петель и свяжите резинкой 1*1 ремешок такой длины, чтобы протянуть его от одного конца козырька до другого. Пришейте ремешок.
10
Связанную кепку постирайте в теплой воде, немного отожмите. Влажную кепку натяните на дно банки и оставьте высыхать. Это нужно для придания формы.
Видео по теме
Полезный совет
Козырек можно вырезать из картона, а также из пластиковой бутылки.
Источники:
  • как сделать козырек для кепки
Источники:
  • береты с козырьком
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше