Совет 1: Как обосновать цену

Каждому человеку, хотя бы раз в жизни, приходилось что-то продавать: продукт или услугу. Цена, согласно определению из маркетинга, является денежным выражением стоимости товара. Однако для того, чтобы продажа состоялась, необходимо обосновать цену покупателю и убедить его приобрести товар.
Инструкция
1
Рассчитайте себестоимость, которая есть у каждого продукта. Эта мера определяется исходя из специфики товара или услуги. Себестоимость отражает издержки продавца на производство, закупку, хранение и транспортировку продукта, может указывать на объем работ и временные затраты. В себестоимость также включаются расходы на подготовку и запуск производства, затраты на разработку технологий, зарплата персоналу, налоговые отчисления, траты на рекламу и конкурентную борьбу.
2
Прибавьте выгоду. Естественным фактом является то, что по себестоимости продукт никто не продает. У каждого продавца в стоимости товара заложена прибыль или выгода. Обычно для определения этой финансовой части изучается рыночная цена, т.е. исследуются цены конкурентов с аналогичным товаром. Преимуществом для более высокой стоимости товара по отношению к рыночной могут служить уникальные характеристики продукции, эксклюзивные условия, новизна, более высокое качество.
3
Включайте дополнительные показатели. Целесообразно в обосновании цены учитывать и различные переменные данные, такие как коэффициент возможной инфляции, коэффициенты сложности работы. На стоимость могут влиять также региональные ценовые поправки.
4
Необходимо помнить, что покупка продукта или услуги состоится только тогда, когда стоимость будет ниже ценности, которую получит покупатель с приобретением товара. Такая выгода может быть как материальная, так и нематериальная, но в любом случае покупка решает какие-то проблемы и задачи клиента. Материальными ценностями могут быть экономия на приобретение, полученная прибыль от использования товара в будущем. Нематериальной выгодой может служить престиж, удобство в использовании, безопасность. В любом случае вы можете подкрепить обоснование стоимости товара ценностью.

Совет 2: Как обосновать цену услуг

Часто предприятия, которые оказывают услуги населению, сталкиваются с необходимостью обоснования их стоимости. Это требуется не только для того, чтобы учесть ее при оценке экономической деятельности самого предприятия, но и для клиентов и заказчиков, желающих знать, за что они платят свои деньги. Обосновать цену услуг, предоставляемых на платной основе, можно с использованием метода прямых затрат.
Инструкция
1
Стоимость платных услуг, которые предоставляет населению предприятие, складывается из себестоимости их оказания и расчетной прибыли. Для расчета себестоимости используйте метод прямых затрат. Он подробно описан в «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции», которое было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 552 от 05.08.1992 г.
2
Обосновать цену услуг лучше в виде калькуляции. В том случае, если какие-то из предоставляемых услуг относятся к информационным, используйте единицы измерения подобных услуг, применяемые в практике библиотечных, информационных и справочных служб. При определении затрат, которые войдут в себестоимость, руководствуйтесь действующим порядком ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, для каждой платной услуги отдельно.
3
Для определения себестоимости, сгруппируйте все затраты по следующим статьям:
- оплата труда персонала, связанного с выполнением работ (услуг) (ОТ);
- страховые начисления на фонд оплаты труда (Н);
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- материальные затраты на предоставление платных услуг (МЗ);
- накладные расходы (НР);
- расчетная прибыль (РП).
4
В статью «оплата труда персонала» включите заработную плату и остальные выплаты, произведенные за выполнение услуг (работ). В статью «страховые начисления на фонд оплаты труда» - обязательные отчисления, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. В нее также войдут расходы на добровольное медицинское страхование и пенсионное обеспечение, другие социальные отчисления в процентных соотношениях, предусмотренных действующим налоговым законодательством.
5
По статье «материальные затраты на предоставление платных услуг» учтите затраты на расходные материалы и комплектующие, которые были использованы при оказании платных услуг. К «накладным расходам» отнесите те из них, которые необходимы для обеспечения процессов производства, связанные с управлением, а также обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования.
6
Стоимость услуги определите как сумму всех затрат на ее оказание (себестоимости) и расчетной прибыли.
Источники:
  • «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции»
Обратите внимание
Согласно Федеральному Закону от 21.04.2011 №79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны обосновывать цену контракта на закупки товаров или услуг для государства и включать стоимостные данные в документацию. Специалисты налоговых органов советуют для обоснования цены использовать информацию государственной службы статистики, прайс-листы, заключения экспертов. Это необходимо налогоплательщикам в том случае, если сумма их контракта на 20% отличается от среднерыночных расценок. Если цена не будет обоснована, то фискалы имеют право начислить налоги, исходя из рыночной стоимости товара.
Полезный совет
При ведении переговоров и подписании контрактов составляйте смету расходов, специальный документ, где отражается калькуляция стоимости товара или услуги. Это поможет вам избежать финансовых и налоговых ошибок, а также вызовет доверие со стороны покупателя.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500