Совет 1: Как принять по срочному трудовому договору

Срочный трудовой договор заключается в том случае, если работодатель не может предоставить должность на неопределенный срок, так как этому мешает характер и условия выполнения данной работы. В этих случаях срочный трудовой договор может быть заключен с согласия обеих сторон.
Вам понадобится
  • лист бумаги, ручка
Инструкция
1
Прочтите статью 59 Трудового кодекса РФ. В ней указаны все случаи, при которых компания может устроить человека на работу по срочному договору. В основном, это лица, принимаемые на работу вместо временного отсутствующего работника; на сезонные работы; на стажировку и обучение. Но есть множество подпунктов, которые нужно учитывать при данном виде заключения договора, поэтому нужно обязательно все их знать.
2
Проверьте все необходимые условия. Самым важным и необходимым является указание даты, которая обозначает период работы. Если это в договоре не прописывается, то он автоматически считается заключенным на неопределенный срок. Обязательно пропишите в приказе о приеме на работу даты в двух ячейках. То есть в итоге, в договоре должно быть четко прописано, с какого числа и по какое проходит работа.
3
Учтите все неожиданности. Бывает такое, что срок действия данного вида договора уже давно прошел, но работа еще не завершена по каким-либо причинам, независящим ни от заказчика, ни от исполнителя. В Трудовом кодексе РФ не прописана возможность продления срочного договора, но, с другой стороны, это и не запрещается. Так что при необходимости можно продлевать сроки, не нарушая при этом закон.
4
Помните о деталях. Даже если договор продлевается, бесконечно это длиться не может. Максимальный срок для срочного трудового договора – это пять лет. Соответственно, если после пяти лет обе стороны согласны на дальнейшее сотрудничество, и у каждой из сторон нет никаких претензий, по статье 58 Трудового кодекса РФ, соглашение приобретает бессрочный характер.
5
Будьте внимательны. Необходимо вести специальный журнал и в нем указывать даты окончания срочных трудовых договоров. Когда подходит срок указанной даты, необходимо за три дня до нее подготовить письменное уведомление работнику, чтобы предупредить его о скорейшем увольнении.

Совет 2: Как принять работника на срочный трудовой договор

Срочный трудовой договор – это такой договор, который заключается на определенное время. Работодатели в своей работе нанимают сотрудников для выполнения временной работы, например, в случае ухода основного работника в отпуск или на какую-либо сезонную работу. У кадрового персонала может возникнуть вопрос: как оформить документы в отношении работника, который трудоустраивается временно.
Инструкция
1
Первое, что вам необходимо сделать – это получить заявление от нового сотрудника. Содержание его может ничем не отличаться от того документа, который составляет основной персонал. Единственное, что он может сделать – это уточнить, что желает устроиться на временную работу.
2
После этого снимите копии с паспорта, с документа об образовании, со страхового свидетельства, со свидетельства о постановке на учет в ФНС (ИНН) и с других. Также вы должны взять трудовую книжку, медицинскую справку (если необходимо), военные билет (при его наличии).
3
Далее составьте приказ о приеме на работу. Вы должны также как и в отношении основного работника, присвоить временно нанимаемому человеку табельный номер. Порядок заполнения этого документа ничем не отличается от других приказов, единственное что вам необходимо – указать, что работник принимается на определенный срок. В конце подпишите приказ и отдайте на подпись сотруднику.
4
После этого заключите трудовой договор. Обязательно укажите тот факт, что сотрудник является временным рабочим. Также уточните срок его работы, то есть срок действия трудового договора. Это можно сделать как в виде точной даты прекращения действия документа, так и просто указать временной промежуток, то есть написать, что трудовой договор заключается на месяц (два месяца, полгода, год и т.д.).
5
Учтите, что заключать срочный трудовой договор более чем на пять лет вы не можете, то есть если вы укажете более длительный срок, работник будет устроен на неопределенное время.
6
После того как работник оформлен, внесите изменения в штатное расписание. Для этого издайте приказ. Также вы должны сделать запись и в трудовой книжке сотрудника, при этом не обязательно указывать, что работа является временной. После увольнения делается запись: «Уволен в связи с окончанием срока трудового договора».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500