Совет 1: Как избежать отравления

Вы почувствовали легкое недомогание и тошноту. Через небольшое время к ним прибавились рвота, головокружение, общая слабость, возможно потеря сознания. Скорее всего, вы получили отравление. Чаще это происходит при неправильном применении лекарственных средств, при употреблении некачественных продуктов или загрязненной воды. Как избежать отравления и связанных с этим проблем со здоровьем?
Инструкция
1
Никогда не употребляйте воду из-под крана. В нашей стране проводится повсеместная санитарная очистка водопроводной воды, но лучше не рискуйте. Пейте только кипяченую воду или используйте фильтры для ее очистки.
2
Лекарственные средства покупайте только в аптеках. Перед применением внимательно читайте инструкцию и не превышайте дозировки, назначенной врачом. Не занимайтесь самолечением. Если этот препарат помог вашей подруге, не значит, что для вашего организма он окажется полезен. Вполне вероятно, что вместо пользы вы получите отравление.
3
Приобретая продукты питания, обращайте внимание на срок изготовления и реализации. Просроченные продукты даже по заманчиво сниженной цене представляют собой угрозу отравления. При выборе овощей и фруктов, покупайте продукты без внешних повреждений и пятен на поверхности. Красивый глянцевый плод также способен вызвать отравление, так как для долгого хранения подобные фрукты подвергают обработке химическим составом. Запомните, что требования к качеству продуктов у многих стран разнятся, поэтому лучше отдавайте предпочтение продукции от местных производителей.
4
Никогда не собирайте незнакомые грибы и уж точно не употребляйте их в пищу. Грибные отравления – одни из самых страшных отравлений. Они нередко приводят к летальному исходу.
5
Занимаясь консервированием, особое внимание уделите процессу пастеризации. Если на ваших заготовках появилась плесень, а крышка банки угрожающе вздулась – выкиньте! Лучше остаться без соленых огурцов, чем без здоровья.
6
Никогда не приобретайте алкогольные напитки вне магазинов. Большинство подобной «продукции», изготавливается в антисанитарных условиях, часто с применением метилового спирта. Употребив даже небольшое количество такого спиртного, вы рискуете остаться без зрения и стать инвалидом на всю жизнь, если останетесь живы.

Совет 2: Как избежать отравления в жару

Впереди тепло, солнце, сезон отпусков. Но именно в это время надо быть очень осторожными, так как именно летом происходит больше всего отравлений. И это не удивительно, жара, еда в поезде, на пляже, неправильное хранение продуктов и недостаточная гигиена все это может вызвать отравление. Тем не менее, стоит соблюдать правила профилактики, которые помогут избежать такого неприятного недуга, как отравление.
Инструкция
1
В дорогу всегда берите с собой антибактериальный гель для рук и очищающие салфетки.
2
Никогда не берите в дорогу скоропортящиеся продукты.
3
Тщательно мойте овощи и фрукты горячей водой две или три минуты.
4
Ни в коем случае не покупайте продукты с рук.
5
Не стоит летом готовить впрок на неделю, готовое блюдо лучше употребить не позднее 36 часов.
6
В жару воздержитесь от употребления салатов с майонезной и сметанной заправкой, жирных тортов и пирожных с кремом.
7
Не стоит купаться в неположенных местах. Тем более при случайном попадании воды в рот велик шанс подцепить инфекцию.
8
Разливных напитков летом стоит избегать.
Видео по теме
Обратите внимание
Если все-таки вы получили отравление, не занимайтесь самолечением, лучше сразу обратиться к врачу. Не принимайте бездумно лекарственные препараты, эффект, может быть, совершенно противоположный.

Совет 3: Как избежать летом пищевого отравления

С пищевым отравлением люди чаще всего сталкиваются летом. В теплое время года продукты питания портятся быстрее. Чтобы не отравиться, необходимо четко следовать правилам приготовления пищи и хранения продуктов.
Инструкция
1
При покупке продуктов не забывайте проверять срок их годности. Даже в холодильнике «летняя» температура заметно отличается от «зимней». Поэтому, проверяя сроки годности скоропортящихся продуктов, летом следует отнимать от указанной даты 1-2 дня.
2
Не закупайте продукты на длительный срок. Холодильник – это не «консервирующий» агрегат. Он лишь замедляет размножение бактерий, да и то не всегда. Некоторые микроорганизмы быстро приспосабливаются к условиям холодильника и начинают активно размножаться.
3
Храните в холодильнике только хорошо промытые продукты. Складывайте их в пакеты или чистую, закрывающуюся посуду.
4
Не оставляйте в тепле скоропортящиеся продукты. Откладывайте часть для еды, а остальное лучше сразу убирать в холодильник. Самый разумный вариант летом – готовить опасное в плане отравления блюдо на один раз.
5
Проводите еженедельную ревизию и выбрасывайте из холодильника все, что залежалось. Так вы сможете уберечь себя от случайного употребления испорченных продуктов.
6
Покупайте фрукты и овощи без повреждений, с целой кожицей или шкуркой. Не пробуйте ягоды в магазине или на рынке. Ни в коем случае не берите разрезанные арбузы. Также не следует покупать подгнившие фрукты. Даже если вы удалите пораженные места, это не защитит вас от инфекции, так как болезнетворные микроорганизмы и грибки способны проникать на всю глубину мякоти.
7
Все продукты тщательно мойте под проточной водой. Не забывайте снимать и выбрасывать верхний слой с листовых овощей.
8
Не покупайте продукты питания у частников. За безопасность такой продукции никто не отвечает, в отличие от супермаркетов и магазинов, где правила хранения все же стараются соблюдать.
9
Не ешьте сомнительные ягоды и грибы. Любопытство может стоить вам жизни. В этом плане особенно тщательно надо следить за детьми, которые любят брать в рот все подряд.
10
Не храните более 2 часов без охлаждения многокомпонентные блюда, приготовленные в походных условиях. Это касается салатов, супов и пр.
11
Для питья и приготовления пищи используйте только бутилированную воду или взятую из-под крана. Такие источники, как ручьи, озера и реки могут содержать загрязняющие вещества и возбудителей различных заболеваний.
12
Всегда мойте руки с мылом перед едой и приготовлением пищи. Очищайте специальными средствами посуду и разделочные доски.
Полезный совет
Соблюдайте элементарные правила гигиены и безопасности, и вам не придется думать о том, как избежать отравления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500