Совет 1: Как определить отравление

Отравлением считается патологическое состояние, при котором воздействие на организм токсических веществ вызывает нарушение работы многих систем, а нередко и создает опасность для жизни. Для большинства отравлений характерны общие признаки, но среди них бывают и специфические, по которым и можно примерно предположить, что именно стало причиной интоксикации.
Как определить отравление
Инструкция
1
Самыми распространенными являются пищевые отравления и токсикоинфекции. Они связанны с употреблением ядовитых и испорченных продуктов. Большая их часть проявляется общими признаками: болями в животе, поносом, тошнотой и рвотой, поскольку таким образом организм выводит наружу токсические вещества. Но встречаются и другие симптомы, по которым можно определить отравление и предпринять своевременные меры.
2
Отравление рыбным ядом проявляется примерно через 4 часа после употребления испорченной пищи. Легкая степень отравления может вызвать крапивницу, кожный зуд, лихорадку. В более тяжелых случаях появляется рвота, сильные колики в животе, понос, сухость во рту, сильная жажда, головокружение, судороги и чувство страха. По мере усиления интоксикации на организм появляется чувство жжения на языке, повышенная потливость, резкое падение температуры, паралич и летальный исход.
3
Отравление мясом, колбасой, рыбой может развиться в течение 6-9 часов, причем первые признаки способны появиться уже через 15 минут. К ним относятся ухудшение самочувствия, урчание в кишечнике, понос, тошнота, рвота, головокружение, боль в области желудка, затрудненное дыхание. Спустя 1-2 дня наступает ухудшение. Оно проявляется появлением пелены перед глазами, раздвоением предметов, опущением верхнего века, нарушением глотания, падением давления.
4
Отравление грибами способно развиться даже от употребления съедобных видов. Оно начинается через 1-3 часа после еды и проявляется рвотой, поносом, вздутием, коликами. Сочетание грибов с алкоголем усиливает воздействие токсинов на организм. В результате к общим симптомам отравления могут присоединиться головная боль и нарушение сознания.
5
Отравление алкоголем проявляется нарушением координации движений, выраженным покраснением лица, тошнотой и рвотой. При сильной интоксикации происходит угнетение дыхания и нарушение сознания.
6
Отравление суррогатами алкоголя проявляется тошнотой, рвотой, мелькающими мушками перед глазами. Через 1-2 дня нарастают симптомы интоксикации: головная боль, жажда, рвота, боли в животе, в икроножных мышцах, ухудшение зрения. Кожа и слизистые оболочки при этом сухие, покрасневшие с синевой, язык обильно обложен серым налётом. Возможны судороги и повышенный тонус мышц конечностей.
7
Самостоятельно определить отравление, а тем более, отличить его от острого гастроэнтерита достаточно сложно. Поэтому если через несколько минут или часов после употребления пищи появилось ухудшение состояния с диспепсическими расстройствами, следует искусственно вызвать рвоту, выпить как можно больше воды, повторить рвоту и после этого обратиться к врачу. В некоторых случаях это помогает спасти не только здоровье, но и жизнь.
Видео по теме

Совет 2 : Как распознать отравление

Проблема отравления не имеет возрастных границ. В детском возрасте его причиной становится обычное любопытство, а у взрослых пациентов провоцирующими факторами чаще всего оказываются промышленные газы и яды, алкоголь, контакты с химикатами, отравляющими вредителей садов и огородов. Но наиболее распространенными остаются пищевые отравления, особенно грибами.
Недомогание, слабость, повышение температуры могут быть признаками отравления

Какие вещества могут вызывать отравление человеческого организма

Отравиться человек может чем угодно, начиная от препаратов бытовой химии и некачественных продуктов питания и заканчивая токсичными газами и промышленными ядами на производстве. Все ядовитые вещества, способные отравлять человеческий организм, подразделяются на 3 класса:
1. наиболее опасные соединения: любые яды и химикаты, газы, растения и грибы;
2. опасные соединения: алкогольные напитки, лекарства, условно-ядовитые растения и условно-съедобные грибы;
3. условно-опасные соединения представлены неядовитыми растениями, съедобными грибами, некачественно приготовленными продуктами питания и не ядовитыми, но имеющими свойство становиться токсичными веществами.

Признаки отравления химическими веществами, первая помощь

При отравлении кислотами и щелочами поражаются губы и слизистая оболочка ротовой полости. Человек испытывает боль при глотании, его тошнит, после чего появляется рвота с примесью крови.

Первая помощь заключается в промывании желудка водой с добавлением магнезии из расчета 1 чайная ложка вещества на 1 стакан жидкости. Если самочувствие пострадавшего позволяет, он может вызвать рвоту, переполнив желудок прохладной кипяченой водой. При отравлении щелочами для этой цели используют подкисленную воду, полученную разбавлением 1 г лимонной кислоты на полстакана воды.

Какие бывают симптомы при пищевых и алкогольных отравлениях

При отравлении некачественными или просроченными продуктами питания ухудшение самочувствия начинается с боли в животе, расстройстве пищеварения, слабости. В особо тяжелых случаях головокружение может привести к потере сознания. Пострадавшему вызывают бригаду скорой помощи.
Ухудшение самочувствия при отравлении грибами начинается со слабости, головокружения, тошноты, колик в животе. Кал становится жидким и может быть с кровью. Возможны судороги и галлюцинации.

Характерными симптомами отравления алкогольными напитками после покраснения лица и психо-эмоционального возбуждения является резкая бледность, бред, потеря сознания. Привести пострадавшего в чувства можно, дав ему понюхать нашатырный спирт.

Как проявляется отравление ядами и газами

При отравлении промышленными ядами первые симптомы появляются через 6 – 8 часов. Сначала пострадавший жалуется на общую слабость и тошноту. Далее у него открывается рвота, начинаются судороги, галлюцинации. Возможны бред и потеря сознания.

После контакта с инсектицидами и краской первыми признаками отравления являются головокружение, головные и мышечные боли. При легкой форме отравления симптомы через короткий промежуток времени могут исчезнуть самостоятельно.

При длительном нахождении в условиях повышенной концентрации паров опасным последствием отравления может стать поражение центральной нервной системы. При попадании ядов на слизистую оболочку глаз они могут стать причиной частичной потери зрения либо серьезного заболевания глаз. Яды, оказавшиеся на кожной поверхности, могут спровоцировать образование язв.
Проглатывать ядра косточек слив, персиков, абрикосов не рекомендуется из-за содержания в них амигдалина – вещества, превращающегося под воздействием желудочного сока в синильную кислоту.

Помните, что любые отравления могут иметь печальные последствия для организма. Поэтому если после употребления пищи или контактов с вредными веществами резко ухудшилось самочувствие, следует как можно скорее обратиться к врачу.

Что можно делать до приезда скорой

Если состояние пострадавшего позволяет, его выводят на свежий воздух. При ухудшении самочувствия его необходимо уложить в постель и измерить температуру – при пищевых отравлениях, сопровождающихся поносом, она может повышаться.

При попадании ядовитых веществ на кожу необходимо снять одежду и обмыть тело теплой мыльной водой. Если были затронуты слизистые оболочки глаз, носа, ротовой полости, их промывают. Для обработки глаз подойдет слабый раствор чая, для рта и носа – обычная теплая вода.
Источники:

Совет 3 : Какие признаки при отравлении

Отравление - это патологическое состояние, развивающееся в результате употребления пищи, загрязненной токсинами, живыми микроорганизмами, ядовитыми химическими веществами. Как правило, в этих случаях поражается пищеварительный тракт.
Какие признаки при отравлении

Общие признаки отравления

Признаки отравления будут зависеть от количества некачественных продуктов или ядов, попавших в желудочно-кишечный тракт. К симптомам этого патологического состояния относятся: тошнота, диарея, рвота, спазмы в животе, усиление слюноотделения, падение артериального давления, обезвоживание, повышение температуры тела. В тяжелых случаях возможно расстройство функций центральной нервной системы, кома.

Признаки пищевого отравления проявляются через 1-2 часа после приема некачественно блюда или ядовитого вещества. В некоторых случаях они могут появляться через сутки. Причиной патологического состояния является употребление недоброкачественно произведенных продуктов, блюд, или неправильно хранившихся продуктов. Отравление могут спровоцировать грибы, креветки, устрицы, мидии, плохо прожаренное мясо, печень рыбы, икра, молоки, копченое мясо или рыба, молочные продукты, продукты, консервированные домашним способом.

Симптомы отравления у детей и беременных женщин

В отличие от взрослых, у детей хуже развит рвотный рефлекс, отравление у них протекает намного сильнее. Оно сопровождается слабостью, поносом, ослаблением сердечной и почечной функций, цианозом кожных покровов. Детский организм быстрее теряет жидкость при рвоте и диарее, обезвоживание является основной угрозой жизни ребенка.

Симптомы отравления у беременных женщин мало чем отличаются от признаков токсикоза. К ним относится слабость, потеря аппетита, диарея, схваткообразные боли в эпигастральной области, метеоризм, тошнота, рвота, головная боль. Однако они могут быть более выраженными, так как токсикоз усугубляет дискомфортное состояние. Диарея и рвота могут вызвать сгущение крови и образование тромбов. Обезвоживание активизирует синтез окситоцина, который может привести к усилению сокращений матки.

Признаки отравления некоторыми пищевыми продуктами

Отравление грибами является тяжелым состоянием, угрожающим жизни. Его симптомы проявляются через 4-6 часов после употребления в пищу ядовитых грибов. К признакам интоксикации относится лихорадочное состояние, боль в мышцах тела, сильные боли в животе, задержка мочеиспускания, диарея с кровью, падение артериального давления, замедление пульса, удушье, судороги.

Признаки отравления рыбой отличаются стремительностью развития. Они появляются через 20-30 минут после употребления блюда. К ним относятся: рвота, колики в животе, нарушение зрения и координации, головокружение вплоть до потери сознания.

Пищевое отравление молочными продуктами характерно острым началом. Оно проявляется внезапной слабостью, тошнотой, рвотой, диареей, спазмами в животе. В некоторых случаях повышается температура тела.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500