Совет 1: Как оформить список литературы в дипломе

Диплом, который вы пишете по завершении образования в ВУЗе – показатель того, насколько вы успешно можете воплотить полученные знания в жизнь. Обычно основой его являются те прикладные знания и умения, которые вы приобрели во время производственной практики, но теоретическая их подоснова, ее осмысление также являются немаловажной частью дипломной работы.
Инструкция
1
При написании дипломной работы вы обязательно столкнетесь с необходимостью изучения теории тех процессов, явлений и технологий, которые будут изложены в практической части диплома. Работая с научной информацией и литературой, удобно сразу в тексте делать ссылку на нее. Заведите листок бумаги или создайте компьютерный файл в текстовом формате, где каждому литературному или информационному источнику, который вы сочтете нужным упомянуть в тексте дипломной работы, будет присвоен свой уникальный номер, который и будет указан в тексте как ссылка.
2
Озаглавьте первую страницу листа или файла «Список используемой литературы», записи в нем нумеруются и располагаются в порядке возрастания. Делайте записи с выходными данного каждого литературного или информационного источника правильно, чтобы затем не терять время на его переделывание.
3
Если источник монография, написанная одним автором, то после порядкового номера пишите его фамилию, инициалы и, через запятую, название научного труда без кавычек. После этого поставьте точку и тире, а за ними укажите город, где данный труд издан, поставьте двоеточие и напишите наименование издательства, год издания и количество страниц.
4
Если авторов несколько, но не более трех, то сначала укажите фамилию и инициалы первого, затем название труда, после которого поставьте знак «/» и перечислите фамилии и инициалы всего авторского коллектива. Остальные выходные сведения указываются так же, как и в первом случае. Если количество авторов больше трех, то сначала укажите название источника, а соавторов перечислите, поставив после него знак «/». В том случае, если соавторов более пяти, допускается указать только фамилию и инициалы первого, после чего поставить «и др.».
5
Если ваш источник – статья в каком-либо журнале, то его описание будет состоять из двух частей. В первой укажите фамилию и инициалы автора и название статьи, затем, после знака «//» укажите наименование источника, год и месяц его издания, страницы, на которых статья напечатана.
6
Если ссылка на материалы конференции, то сначала напишется имя автора, название статьи, после двоеточия укажите название сборника и наименование конференции, город, издательство, год, количество страниц.

Совет 2: Как оформить литературу к диплому

Список литературы в дипломе – это не формальность, а отражение уровня вашей теоретической подготовленности и практического владения всей информацией, представленной в научной работе. Поэтому любому студенту крайне важно знать основные нюансы и правила оформления и составления списка использованной литературы.
Инструкция
1
Сперва в перечне использованной литературы указываются нормативно правовые акты, которые были использованы при написании вашей работы. Причем указываются они в порядке убывания их юридической силы. Запись должна быть следующего вида: Заглавие официального документа: сведения к заглавию, дата принятия документа // Название издания. – Год издания. – Номер (журнала) или дата (для газеты). – Первая и последняя страницы.
2
После нормативно-правовых актов идут учебники, монографии, статистические сборники (указываются в алфавитном порядке). Оформлять данные записи нужно следующим образом:

• Для книги: Автор. Название. – Место издания, Издательство, Год издания. – Объем.

• Для книги под редакцией: Название // Редакторы. – Место издания.: Год издания – Объем.
3
Затем указываются материалы периодической печати, например, статьи в журналах или газетах, которые необходимо оформлять по алфавиту. Требования к оформлению: Автор. Заглавие статьи / авторы. // Название газеты или журнала. – Год издания. – Дата выпуска или номер выпуска. – страницы.
4
Перечень использованных источников должен в примерно равном соотношении содержать названия учебных пособий, научных статей, монографий, публикаций в специальных изданиях, статистики, авторефератов диссертаций и, если есть необходимость – законодательных или правовых актов.
5
Число учебников в списке литературы должно быть минимальным: ссылки на них желательно делать только при работе с терминологией или при отражении различных дискуссионных вопросов по заданной теме. Помните о том, что ссылаться нужно на автора учебника, а не на его название.
6
Основная часть списка использованных источников должна быть представлена научными статьями, публикациями, монографией, а также фактическими и практическими материалами (например, аналитика или опыт каких-либо компаний в исследуемой вами сфере). Это существенно повысит научную и практическую ценность вашей работы.
7
Старайтесь использовать наиболее современные источники, не менее 50% из названий в перечне использованной литературы должны датироваться последними годами.
8
Бывает, что в некоторых дипломных работах просто необходимо воспользоваться работами прежних лет (1960-х -2000-х гг.). Если вы встретились с этой проблемой, то обязательно отразите современное состояние вопроса и приведите наиболее новые издания.
9
Если в списке литературы вашего диплома присутствуют правовые источники (законы или нормативные акты), то важно указывать последнюю редакцию данного правового акта. Иначе преподаватель может подумать, что вы воспользовались устаревшей и недействительной редакцией документа.
10
Ссылайтесь только на те источники, которые вы использовали при работе над дипломом (то есть, которые были упомянуты в тексте). Помните о том, что если преподаватель заметит, что список литературы составлен произвольно, то это вызовет множество ненужных вопросов.
Обратите внимание
Существует ГОСТ 7.1-2003, в соответствии с которым многие студенты оформляют список литературы. Но в то же время во многих вузах создаются собственные рекомендации и правила к оформлению списка использованных источников, и они зачастую отличаются от общепринятых.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500