Совет 1: Как научиться грамотно писать на русском языке

Научится грамотно писать на русском языке довольно сложно, поскольку в нашем родном языке орфографическое написание слова часто не совпадает с его фонетической структурой. Также определенные сложности существуют и в освоении пунктуации русского языка.
Инструкция
1
Читайте больше. Обильное чтение художественной литературы позволит вам расширить свой словарный запас, подсознательно запомнить написание различных слов и пунктуационные правила. Вы также получите некоторое представление о том, как логично, связанно и увлекательно излагать на бумаге свои мысли, хронику событий или описание чего-либо. Старайтесь читать качественную литературу, например, русскую классику или современных авторов, которых высоко оценивают профессиональные критики. Помните о том, что некоторые речевые обороты и отдельные слова, встречающиеся в произведениях писателей XIX века, в наше время устарели и практически вышли из оборота.
2
Старайтесь больше писать. Чтобы овладеть чем-то в совершенстве, необходимо много практиковаться. Пишите от руки или печатайте свои тексты с помощью текстовых редакторов на компьютере. Будьте осторожны, пользуясь функцией автоматической проверки орфографии и пунктуации Microsoft Word или другого редактора. Программа может счесть ошибочным слово, которое отсутствует в ее памяти, или «не знать» о некоторых особенностях расстановки знаков препинания.
3
Проверяйте свои тексты по орфографическому словарю и книгам, посвященным грамматическим правилам современного русского языка, например, Д.А. Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке». Не ленитесь обращаться к справочной литературе, если у вас возникают сомнения в грамматической правильности написанного.
4
Соблюдайте четкую структуру текста. При написании статьи необходимо следовать следующему порядку: вступление, основное содержание текста и заключение и вывод. Вступление должно кратко вводить читателя в курс дела, отвечать на вопрос: о чем рассказывается в статье. Заключение же подводит итог тому, что было изложено в статье.
5
Старайтесь писать простым, но литературным языком. Избегайте разговорных выражений и жаргонных словечек. Не перегружайте текст излишне громоздкими конструкциями и чрезмерным количеством знаков препинания.

Совет 2: Как научить грамотно писать

Как только ребенок начинает учиться выводить свои первые буковки, педагоги в школе совместно с родителями хотят научить его писать без ошибок. Но не все дети одинаковые, и кому-то с легкостью дается правописание, а кто-то не может справиться даже с самыми простыми словами.
Инструкция
1
В первую очередь, не нужно ссылаться на то, что грамотность передается по наследству. Грамотность нужно развивать, а для этого необходимо очень постараться.
2
Оттого, насколько грамотно будет писать ребенок, зависит правильность речи окружающих его людей, а именно родителей.
3
Нужно приучать ребенка к чтению. Книга является главным помощником в освоении навыков правописания. При чтении у ребенка вырабатывается зрительная память, и тем самым он запоминает правильность написания многих слов.
4
Необходимо развивать у ребенка остроту внимания. Он должен научиться сосредотачиваться. Это поможет ему не отвлекаться на различные мелочи, например, при выполнении домашнего задания. Это можно сделать путем разнообразных обучающих игр.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень часто причиной неправильного правописания у детей служит страх совершить ошибку. В этом случае необходимо больше заниматься с ребенком, чтобы он чувствовал себя увереннее и не боялся ошибиться.
Полезный совет
При обучении ребенка правильно и грамотно писать рекомендуется советовать ему, проговаривать про себя то, что он хочет написать. В этом случае еще включается и слуховая память.

Совет 3: Как научиться писать статьи

Все писали в школе сочинения. Все знают про введение, основную часть и заключение. А написать статью не получается. Журналисты несколько лет учатся ремеслу, потом годами превращают его в искусство. Казалось бы, у новичка нет шансов в ближайшее время создать хоть что-то, что не стыдно назвать статьей. Весь процесс кажется мучительным. Но мы задействуем способность человека к самообучению и первую статью сотворим уже сегодня.
Инструкция
1
Найдите в журнале, газете, блоге интересную статью. Вам должна быть понятна тема. Ищите небольшую статью, чтобы легче было ее анализировать. Если статья запоминается, вдохновляет, заставляет задуматься, остановите выбор на ней.
2
Разделите статью на 5-7 смысловых частей. Их может быть и больше. Осуществляйте произвольное, неформальное деление, безо всяких правил, как считаете нужным. Вы можете заметить в статье образный пример, выводы, другие части. Озаглавьте их одной короткой фразой, чтобы сразу понимать, о чем в данном отрывке идет речь.
3
Проанализируйте отличия между частями. Понаблюдайте, какие приемы использует автор.
4
Выберите тему вашей первой статьи. Подумайте, о чем хочется написать. Если ничего не приходит в голову, пишите об электрическом чайнике.
5
Создайте статью по аналогии с рассмотренной. Используйте те же приемы. Не бойтесь фантазировать. Пусть это будет свободное описание несуществующего мира.
6
Отложите статью и не трогайте ее в течение недели. Вы должны забыть все нюансы.
7
Прочитайте свою статью. Сразу исправляйте неудачные моменты.
8
Повторяйте с 1-го шага до тех пор, пока не начнете чувствовать себя уверенно.
Видео по теме
Обратите внимание
Первая статья может занять очень много времени. Вы не заметите, как пройдут часы. Если получится много текста, не останавливайте себя. Пишите, пишите и пишите.
Полезный совет
Заведите блог в интернете. Ежедневно записывайте наблюдения. Писательские навыки будут улучшаться.
Источники:
  • Статьи в газету "Труд" будут писать журналисты другой газеты

Совет 4: Как научиться не лениться

Подчас лень губит на корню самые светлые начинания. Она мешает приняться за срочную работу, не позволяет выбраться из дому на прогулку. Спортивные занятия заброшены, важные дела откладываются на неопределенный срок и копятся, как снежный ком. Как же одолеть эту напасть и научиться не лениться?
Инструкция
1
Наметьте план борьбы с ленью. Для начала определитесь, чему именно она мешает. Предположим, в течение дня вы не справляетесь с задачами, которые необходимо выполнить. Это довольно распространенная ситуация, которую можно разрешить.
2
Составляйте список ежедневных дел и неукоснительно ему следуйте. Помните, что лучше всего работа спорится с утра, а на вечер можно оставить что-то второстепенное.
3
Устройте свой режим дня таким образом, чтобы в нем обязательно было время для отдыха. Особенно это важно при серьезных стрессах, когда даже сама мысль об отсутствии перерывов способна вогнать в депрессию.
4
Максимально оптимизируйте нагрузку. Не хватайтесь за все сразу, начинайте с простых задач, дайте себе время на вхождение в ритм. Не торопитесь! Это просто дурная привычка. Успевает тот, кто никогда не спешит.
5
Ставьте перед собой реальные цели. Не нужно давать клятву починить дачный дом за один вечер, ведь работы там на несколько недель. Разделите задачу на мелкие шаги, прикиньте, сколько времени займет их выполнение, и принимайтесь за дело. Скажите себе, что никакого напряжения не требуется.
6
Поощряйте себя за сделанную работу. Пусть это будет чашечка чая с шоколадом, любимый сериал на ночь или возможность подольше побыть с друзьями. Таким образом вы подкрепите благое начинание борьбы с ленью утешительными призами, которые будут подбадривать вас, когда привычка откладывать дела на потом попытается снова взять верх.
7
Высыпайтесь! Недостаток сна невозможно ничем компенсировать. Но и его переизбыток делает человека вялым, лишает энергии. Определите, сколько часов сна вам нужно в сутки, вставайте по будильнику даже в выходные, и скоро привычка отдыхать днем на диване вместо пробежек в парке канет в прошлое.
8
Постоянно напоминайте себе, что от вашей работоспособности зависит ваш успех, тогда проводить время впустую вам просто расхочется. Лень нельзя прогнать уговорами. Но она покидает тех, кто просто делает дело, не поддаваясь соблазну вечной праздности.
Видео по теме

Совет 5: Красиво и грамотно писать: как этому научиться

Несмотря на то, что в школах разработано огромное количество разнообразных методик обучения грамотной письменной речи, грамотность порой «хромает» даже у самых прилежных учеников. Ведь не зря русский язык считают одним из самых сложных языков в мире. Однако вместе с этим, русский язык позволяет использовать огромное количество приемов, которые украшают письменную речь.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на орфографическую грамотность. Любой текст, даже при том условии, что он изобилует красочными метафорами, но написанный с орфографическими ошибками, будет выглядеть нелепо. Когда вы пишите, то наверняка иногда чувствуете неуверенность по поводу написания каких-либо слов, поэтому ни в коем случае не стесняйтесь пользоваться словарем.
2
Для того чтобы научиться грамотно писать, необходимо много читать. Старайтесь выделять как можно больше времени на то, чтобы читать книги. Например, если вы планируете уехать куда-либо на несколько дней, не забудьте взять с собой томик интересной книги. Кроме того, именно чтение приводит к тому, что вы запоминаете специфические литературные приемы. В результате вы выработаете свой собственный стиль – увлекательный и грамотный русский язык.
3
Все то, что вы пишите, необходимо произносить вслух. Благодаря этому вы значительно сократите количество грамматических ошибок, а также научитесь постоянно держать под контролем логическую цепочку рассуждения. Вычитка должна быть обязательной процедурой при написании любого текста.
4
Если вы еще не слишком искусно овладели навыком красноречия, то старайтесь как можно реже использовать сложные предложения с множеством оборотов. Используйте их лишь тогда, когда уверены в том, что читатель не потеряет первоначальный смысл. Порой короткие предложения могут выглядеть намного красочней и изящней.
5
Старайтесь соблюдать четкую структуру текста: вступление, основная часть, заключение. Именно в основной части раскрывается главная мысль вашего текста, вступление создается лишь для того, чтобы ввести читателя в курс темы текста. В заключении обычно приводятся короткие выводы и подводятся итоги.
Источники:
  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

Совет 6: Как научиться писать на английском языке

Английский язык необходим во многих сферах деятельности. К примеру, его знание требуется при устройстве на работу в компании, поддерживающие связи с иностранцами. Поэтому важно уметь грамотно писать, чтобы быть компетентным специалистом.
Вам понадобится
  • - учебники;
  • - книги на английском языке;
  • - доступ в интернет;
  • - icq.
Инструкция
1
Для начала вам нужно получить базовые знания по английскому языку, иметь представления о структуре повествовательных и вопросительных предложений, обладать хотя бы минимальным словарным запасом. Запишитесь на курсы для начинающих изучать иностранный язык (таких полно в каждом городе) или возьмитесь за учебники. Для получения начальных сведений подойдут и книги для младших школьников.
2
Если вы обладаете минимальными знаниями английского и хотите научиться грамотно писать, лучший помощник в этом – практика. Пишите сочинения, выбирайте отрывки из книг на английском, переводите их на русский язык, а затем вновь на английский, и так до тех пор, пока ваш перевод не станет похожим на оригинал. Желательно, чтобы у вас был знакомый, владеющий иностранным, который сможет проверить ваши сочинения и исправить ошибки.
3
Дети, которые в детстве много читают, обычно делают меньше ошибок во время письма, чем те, кто не любит чтение. Пополните вашу библиотеку несколькими книгами, написанными на языке туманного Альбиона. Запоминая фразы и предложения, попадающиеся вам на книжных страницах, вы сможете употребить их и в письменной речи.
4
Найдите себе друга-иностранца. Благодаря интернету вы можете познакомиться с интересным собеседником с любой части света. Многим интересно, как живут люди в других странах, поэтому бесстрашно стучитесь в «аську» англичанину или американцу и развенчивайте миф о белых медведях, играющих на балалайках.
5
Можете заняться написанием бумажных писем. К примеру, зарегистрируйте на сайте postcrossing.com, участники которого отправляют друг другу открытки в разные страны. Традиционно международным языком общения считается английский. Получать почтовые открытки из различных уголков света интересно и стимулирует к дальнейшей практике в изучении английского языка.
Видео по теме

Совет 7: Как быстро научиться русскому языку

Возможно, у вас никогда не было склонности к русскому языку, или же вы настойчиво прогуливали диктанты в школе. Однако умение грамотно писать необходимо во многих профессиях, а секретарша положена далеко не всем. При желании недостатки в образовании можно быстро восполнить.
Вам понадобится
  • - школьные учебники по русскому языку;
  • - книги русских классиков;
  • - курсы по русскому языку.
Инструкция
1
Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Конечно, существуют люди с врожденной грамотностью, которые, не зная ни единого правила, умеют писать идеально. Однако большинству все же приходится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы действительно хотите научиться русскому языку, то при интенсивных занятиях вы сумеете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы чаще всего совершаете ошибки, выпишите в блокнот, чтобы они всегда были у вас под рукой.
2
Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, обладающие зрительной памятью, лучше всего запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Обладатели слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.
3
Выясните, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, используя ваши сильные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в хорошем издании. Если у вас хорошо развита зрительная память – читайте как можно больше. Старайтесь использовать каждую свободную минуту для того, чтобы заглянуть в книгу. Обладателям слуховой памяти проще будет заниматься дома, ведь им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует каждый день переписывать по несколько страниц классики.
4
Наилучший результат будет достигнут, если вы будете совмещать два способа запоминания. К примеру, после того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы научитесь грамотно писать гораздо быстрее.
5
Если вы самостоятельно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под руководством опытного педагога, вы сможете выучить русский язык за короткий промежуток времени.

Совет 8: Как научиться писать без ошибок

Для того чтобы научиться писать грамотно, необходимо подготовиться к регулярной работе над собой. Вам придется много читать, учить правила и выполнять массу упражнений для достижения желаемого эффекта.

Словари

Покупка словарей – это обязательное условие для тех, кто решил учиться писать грамотно. Лучше всего приобрести два словаря – орфографический и словарь иностранных слов.

Орфографический словарь содержит в себе так называемые «словарные» слова, сомнительные моменты в правописании которых нельзя проверить обычными способами (например, подбором однокоренных слов для проверки безударных гласных в корне). Просто читайте по несколько страниц в день и выписывайте те слова, которые вам особо трудно запомнить. Через некоторое время вы составите свой личный словарик, который будет гораздо тоньше купленной книги. Время от времени перечитывайте его вслух. Так вы запомните сложные орфограммы за сравнительно короткий срок.

Словарь иностранных слов представляет собой собрание слов, заимствованных из других языков. Их правописание зачастую основано на их историческом написании, поэтому большинство из них нужно просто запомнить.

Заучивание правил

Знание правил правописания и умение применять их на практике – это залог грамотности любого человека. Поэтому не следует пренебрегать школьными уроками – правила, о которых рассказывают учителя русского языка и литературы, действительно помогают писать без ошибок. Для того чтобы их многообразие не привело к тому, что в вашей голове все смешается в кучу, занимайтесь планомерно. Один день – одно правило. Также для запоминания выполняйте тематические упражнения. Можете заниматься по школьным учебникам или по пособиям для подготовки к ЕГЭ. Кроме того, существует множество сайтов, где собраны все правила и приведены упражнения к ним.

Чтение

Чтение – это не только источник удовольствия и новых знаний, но и верный путь к высокой степени грамотности. Все дело в зрительной памяти, благодаря которой читающий человек неосознанно запоминает написание тех или иных слов. Множество людей, которые много читают с детства, не сталкиваются с проблемой совершения большого количества ошибок в правописании, что доказывает эффективность чтения.

Переписывание

Переписывание, как и чтение, развивает зрительную память. Переписывая несколько страниц в день, вы невольно запомните сложные слова и обороты, а также повысите пунктуационную грамотность. В качестве исходных текстов лучше выбрать произведения классической литературы, которые отличаются богатством и сложностью русского литературного языка.
Видео по теме

Совет 9: Как научиться быстро и красиво писать

Некоторые люди считают, что авторское мастерство – это дар от природы, и люди либо обладают этим даром от рождения, либо не обладают вообще. Но что делать тем, кто мечтает научиться писать красивые, грамотные и увлекательные тексты, не обладая врожденными умениями? На самом деле, каждый человек способен научиться оригинально писать и качественно излагать свои мысли. Для того чтобы в дальнейшем ваши тексты могли заинтересовать потенциальных читателей, следуйте простым советам.
Инструкция
1
Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш кругозор, увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям.
2
Лучше всего читать классику, а также книги современных авторов, признанные на международном уровне как образцы стиля и оригинального сюжета. Выбирайте для чтения романы и повести, написанные ярким, грамотным и стильным языком. Чем больше вы будете читать, тем сильнее в вас будет вырабатываться ощущение литературного стиля. Помимо художественной, читайте научную литературу, в которой говорится о технике писательского мастерства. Некоторые теоретические данные будут очень полезны, если вы преисполнитесь решимости научиться красиво писать.
3
Еще один совет заключается в том, чтобы вы как можно больше практиковались и перед тем как начать любой новый текст, составляли план. Всегда составляйте план будущей публикации – это позволит структурировать мысли и идеи, распределить их, отсортировать, определить, что именно вы скажете в начале статьи, а что – в конце. Ваш текст должен описывать место действия, причины этого действия, само действие и наконец, его последствия или выводы, сделанные вами.
4
Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.
5
Стремитесь добиться максимальной содержательности и завершенности при небольшом объеме готовой статьи – современные читатели предпочитают краткость и не любят тратить много времени на чтение тех или иных текстов.
6
Следите за чистотой языка. Не используйте в текстах просторечной и бранной лексики, пишите стилистически правильно, соблюдайте правила грамматики и орфографии. Удерживайте в тексте отстраненную авторскую позицию, но при этом не выделяйте собственное мнение как единственную истину, не пытайтесь поучать или осуждать читателей, а также избегайте грубостей. Текст должен быть красивым, вежливым и простым, привлекающим внимание любого человека.
7
Избегайте чрезмерного повторения междометий и местоимения «Я», а также тавтологии. Чтобы в тексте не было повторяющихся слов (тавтологии), ищите словам синонимы и стройте предложения без повторений. И наконец, для того чтобы обучение было эффективным, регулярно практикуйтесь – заведите блог и постоянно публикуйте в нем новые заметки, общаясь с читателями и наблюдая за их реакцией на ваши тексты.
С чего начать статью, чтобы ее хотелось прочитать до конца
Связанная статья
Источники:
  • как красиво и быстро писать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше