Инструкция
1
При определении объема спроса необходимо установить количество товара, которое будут покупать потребители за определенный период времени. При этом учтите, что снижение цен значительно увеличивает число покупателей и спрос. При повышении цены на товары объем спроса уменьшится. То есть существует определенная зависимость между ценой за товар и количеством реализованного товара.
2
Объем спроса равен произведению цены на функциональный показатель цены на величину спроса.
3
На объем спроса влияет не только цена, установленная за единицу товара, но и много других факторов. Сокращение или увеличение доходов потребителей соответственно требует фиксирования или снижения цены. При росте доходов потребители приобретают товары лучшего качества.
4
Помните, что появление дополняющих или заменяющих товаров на рынке также может привести к снижению объемов спроса. Поскольку аналогичных товаров на рынке много, и цены на них также не сильно отличаются друг от друга, рынок насыщается одной категорией товаров.
5
Влияние оказывают и изменения предпочтений и вкусов покупателей, их ценовые ожидания, а также рекламные расходы. К примеру, усиление антиалкогольной пропаганды или борьба общества с курением вызывает снижение объемов спроса на такие категории товаров. Однако изменения привычек в обществе происходят сравнительно медленно, и независимо от причин, вызвавших перемены во вкусах, объемы спроса тоже колеблются.
6
При наличии дефицита товаров на рынке и ожидания будущего повышения цен, происходит увеличение объема спроса в определенный период. Следовательно, ожидание предстоящей распродажи товаров или появление большого количества аналогичных товаров приводит к временному снижению объемов спроса. При определении объема спроса необходимо учитывать наличие всех этих факторов.