Совет 1: Как посчитать проценты за пользование чужими денежными средствами

В настоящее время предложений, поступающих от коммерческих банков и различных фондов кредитования, великое множество. Они заманивают потенциальных клиентов многообещающей рекламой о низких процентных ставках и выгодных условиях предоставления кредита. На самом деле порой реальность далека от этого - клиенту, заключившему кредитный договор, приходится переплачивать в разы.
Инструкция
1
Вполне естественно, что люди, когда выбирают кредитную организацию: банк, фонд кредитования или центр финансирования, обращают внимание на условия предоставления кредита и в первую очередь на процентные ставки по ним. Зачастую они заключают договор там, где ставка за пользование денежными средствами более низкая. Однако заемщики совершенно не учитывают размеры единовременных и ежемесячных комиссий, суммы штрафов за досрочное гашение и т.д. Порой кредит, где была заявления более низкая процентная ставка, обходится клиенту гораздо дороже.
2
Поэтому, обращаясь в любое кредитное учреждение за денежными средствами необходимо обязательно выяснить, имеются ли у них комиссии, штрафы, неустойки и другие ежемесячные и разовые платежи. Обязательно учитывайте и суммы страховок, которые необходимы при некоторых видах кредитования, например, при автокредите или ипотеке. Иногда банки при предоставлении даже потребительского кредита вынуждают заемщика страховать свою жизнь и здоровье, особенно если другие виды обеспечения по кредиту (залог или поручительство) отсутствуют.
3
Чтобы выяснить плату за пользование заемными средствами, необходимо рассчитать ежемесячный платеж с учетом заявленных процентов, а затем сложить получившиеся числа. В итоге получится сумма, которую необходимо вернуть в течение периода действия кредитного договора. К ней следует прибавить все страховки, комиссии и другие обязательные платежи. Если из получившегося числа вычесть испрашиваемую сумму кредита, то получится переплата заемщика за весь срок кредитования. В процентах это будет выглядеть как соотношение переплаты по кредиту и его первоначальной суммы, умноженное на 100 процентов. Это и будет действительная плата клиента за пользование чужими средствами.

Совет 2: Как посчитать процент за пользование денежными средствами?

Деньги - это то, что часто люди друг у друга одалживают. В каких-то случаях их берут в долг у банка под определенные проценты. В других берут у знакомых. Как правило, безвозмездно. Хотя в последнее время даже знакомые хотят получать проценты за то, что их финансами пользуются. Существует даже специальная программа, которая помогает рассчитать проценты, которые можно получить за ссуду.
Инструкция
1
Для того чтобы рассчитать проценты за пользование чужими денежными средствами, до сих пор пользуются параметрами, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8.10.1998 года. В нем говорится, что при расчете годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации используется такое число дней в году, которое равно 360. Если же рассчитать нужно для месяца, то число дней будет равным 30. Эти цифры берутся за основу только в том случае, если у вас нет с заемщиком никакого договора, где оговорен другой порядок возврата денежных средств.
2
Начислять проценты следует сразу же и продолжать их рассчитывать до фактической выплаты всего долга. Момент фактического исполнения денежных обязательств может определяться, опираясь на условия о порядке платежей, форму расчетов и на положения статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации. Опять же это действует, если у вас не подписан договор, включающий в себя другие условия возврата денежных средств.
3
Как правило, насчитывают проценты самостоятельно и требуют уплаты долга уже через суда. Поэтому тут есть еще один нюанс. Ставка рефинансирования - величина непостоянная. Она регулярно меняется, поэтому суд, чтобы не создавать путаницу, назначит расчет процентов, исходя из того, какая процентная ставка действует на момент подачи иска. В некоторых случаях назначать проценты, согласно статье 395 Гражданского кодекса РФ, суд может по той ставке рефинансирования, которая действует на момент принятия постановления. Так, например, вы подавали иск, когда ставка равнялась 10%, а на момент принятия решения она была уже 12%. Вам, конечно, выгоднее получить разрешение требовать свои денежные процент под больший процент.
4
Если же долг был вам выплачен, но с просрочкой, вы можете потребовать с должника уплаты процентов за опоздание. В этом случае сумма процентов будет рассчитываться, исходя из того, какая ставка рефинансирования действует на день уплаты основной части долга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500