Совет 1: Как оставить от песни только музыку

Иногда музыка в песне может быть настолько душевной, настолько близкой, что хочется даже просто послушать ее без слов. Или спеть под эту мелодию караоке на каком-нибудь празднике. Однако не всегда удается найти нужный «минус». В таком случае можно всегда самостоятельно вырезать слова из понравившейся песни.
Вам понадобится
  • Сама песня и специальная программа (Adobe Audition или Vogone 2).
Инструкция
1
Качественно вырезать слова из песни едва ли получится бесследно. Для этого используются специальные программы, музыкальные редакторы. Это можно лучше сделать при помощи специальной аппаратуры, однако не всегда она оказывается под рукой. Стоит заметить, что ни одна из имеющихся программ-редакторов полностью не в состоянии удалить вокал, тем более бесследно. Поэтому при редактировании это стоит учитывать. Так же все программы имеют массу недостатков. Стоит отметить, что ни одна программа не способна удалить ревербацию (эхо при записи голоса), она в любом случае останется.Для удаления слов из песни любителями используется программа Vogone Vocal Elimination Workstation. Она подавляет вокал, удаляя или уменьшая его на определенных частотах по всему звуковому полю. При редактировании используется формат WAV, так что перед работой с этой программой следует воспользоваться подходящим конвертером. Хорошо с конвертацией из MP3 справляется Winamp, или простая программа MP3 to WAV Decoder.
2
Хорошо справляется с удалением вокала программа Adobe Audition. В ней есть специальный пункт – удаление вокала. Она работает практически с любыми аудио-файлами. Все необходимые параметры устанавливаются в соответствующем пункте настроек (Избранное – Править избранное – Удаление вокала – Редактировать). Программа имеет множество настроек, которые править следует опытным путем и индивидуально под каждую композицию.

Совет 2: Как делать минусовки

Время от времени для вокальных тренировок, караоке, музыкального сопровождения слайд-шоу и презентаций, и для других действий, человеку требуется минусовка какой-нибудь определенной песни. Минусовки множества композиций есть в Интернете, но иногда найти минусовку нужной песни не представляется возможным, и приходится делать ее самостоятельно. В этой статье вы узнаете, как сделать минусовку композиции, используя программу Adobe Audition.
Инструкция
1
Установите и запустите программу, а затем сделайте несколько копий вашего музыкального трека в одной и той же папке. Достаточно будет четырех копий – для низких, средних, высоких частот, и копия оригинала.
2
Откройте все копии в окне программы и выделите трек оригинального звука. Выделите звуковую волну, соответствующую данному треку, и нажмите правой кнопкой мыши на выделении. Выберите в меню раздел «Фильтры» и выберите пункт «Извлечение» центрального канала, чтобы открылось окно настроек извлечения.
3
Отрегулируйте ползунок «Уровень центрального канала», чтобы отрегулировать громкость, и «Настройки дискриминации», чтобы отрегулировать ширину вырезания. Периодически слушайте, что получается, нажимая кнопку «Просмотр». Когда результат вас удовлетворит, нажмите ОК.
4
Теперь выберите копию трека, которую вы выбрали для низких частот. Снова выделите звуковую волну и выберите в меню «Научные фильтры», указав фильтр «Баттерворд». Установите частоту среза 800Hz и прослушайте трек кнопкой «Просмотр». Добейтесь такого эффекта, чтобы голоса было как можно меньше, а инструментальных потерь при этом не было вообще.
5
Те же действия проделайте с остальными копиями трека, редактируя средние частоты в «Полосе пропускания» и установив значение 800-6000Hz. Вырезайте везде центральный канал.
6
После того, как все треки будут нарезаны по частотам, выберите в меню «Мультитрек» и перетащите каждый файл на свой трек, поместив их друг над другом, без задержек. Прослушайте получившуюся минусовку кнопкой «Play», при необходимости откорректируйте эквалайзер, подняв вверх средние частоты, и сохраните смикшированный мультитрек в MP3-файл.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перечисленные программы хорошо помогут в подготовке минусовки, однако ими не заменить музыкальную аппаратуру, с помощью которой можно более чисто удалить ненужный вокал. Это следует принимать во внимание и не стоит завышать требования к компьютерному музыкальному софту.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500