Совет 1: Как уволить по состоянию здоровья

Случается так, что по состоянию здоровья работник не может исполнять далее свои должностные обязанности. Означает ли данное обстоятельство обязательное увольнение? Какие действия необходимо предпринять работодателю, чтобы не нарушить закон и интересы работника?
Инструкция
1
Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:
• если работник по результатам периодического медицинского освидетельствования признан негодным для выполнения работы по своей профессии;
• в результате болезни или травмы получил стойкую потерю трудоспособности. И в том и в другом случае несоответствие состояния здоровья выполняемой работе должно быть оформлено документально (в отдел кадров организации представляется медицинское заключение или справка МСЭК).
2
При получении документального подтверждения того, что работник не годен по состоянию здоровья для работы по занимаемой должности, необходимо приказом по основной деятельности отстранить его от выполнения должностных обязанностей.
3
После выяснения причины профнепригодности и консультации с производственным врачом, работнику должны быть предложены все имеющиеся на предприятии (в том числе и нижеоплачиваемые) вакантные должности, которые не вредны для его здоровья. Предложение работы (или ее отсутствие на предприятии) оформляется в письменном виде. Это может быть акт или уведомление. Важно, чтобы работник ознакомился с этим документом. Свое желание (или нежелание) быть трудоустроенным он должен выразить недвусмысленно. Работник собственноручно должен сделать запись в акте. Например: «От предложенной должности … отказываюсь», затем нужно расписаться и поставить дату.
4
Только в том случае, если работник отказался от имеющихся вакансий или таковые отсутствуют, он может быть уволен с предприятия по состоянию здоровья. Трудовой договор может быть расторгнут:
• по общим основаниям (п.8 ст.77 ТК РФ) в связи с отказом от перевода;
• по причинам, не зависящим от воли сторон (п.5 ст.83 ТК РФ) в связи с признанием работника «полностью неспособным к трудовой деятельности».В день увольнения работник должен быть ознакомлен с приказом, ему нужно выдать трудовую книжку и сделать полный расчет. При увольнении по любой из вышеперечисленных статей работнику выплачивается двухнедельное выходное пособие.

Совет 2: Как уволить работника по состоянию здоровья

Если вы работодатель, то увольняя работника по состоянию здоровья, руководствуйтесь медицинским заключением, которое выдает клинико-экспертная комиссия или медико-социальная экспертная комиссия. Следите, чтобы заключение КЭК было заверено печатью медицинского учреждения. Перевод или увольнение будут считаться незаконными, если отсутствует заключение. Причины, по которым вы можете уволить работника по состоянию здоровья, подробно растолкованы в ТК РФ.
Инструкция
1
Работник отказывается переводиться на другую работу по состоянию своего здоровья, как рекомендует медицинское заключение. Обратитесь к части 2 ст. 72 ТК РФ, где указано, что работника, которому нужно предоставить другую работу, работодатель обязан по обоюдному согласию перевести на другое место работы. Если работник отказался от предложенного перевода или в вашей организации отсутствует соответствующая работа, то вы имеете право трудовой договор прекратить.
2
Работник не соответствует той должности или той работе, которой занимается, по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению. Установите факт несоответствия сотрудника работе, допущенные работником ошибки, брак. Если вы решите расторгнуть трудовой договор, то в обязательном порядке должны представить доказательства в подтверждение, что состояние здоровья сотрудника в соответствии с медзаключением препятствует исполнению им своих обязанностей. Если работник надлежаще выполняет свои обязанности, но вдруг обнаружилось, что он нуждается в переходе на другую работу вследствие медицинских противопоказаний, то при его отказе от перевода на другое место работы, не противопоказанное ему по состоянию здоровья, или при отсутствии в вашей организации соответствующей работы вы имеете право прекратить трудовой договор. Аналогичная ситуация, когда выполняемая работа предполагаемым сотрудником опасна для всего коллектива или для граждан, которых он обслуживает. Следует работника перевести на более легкую работу, создать для него приемлемые условия труда или уволить, если нет возможности осуществить перевод на другую должность. Помните, что перевод возможен только по согласию работника.
3
Если вы оформляете перевод на нижеоплачиваемую работу, то в прежней организации в течение месяца выплачивается работнику его средний заработок. Если у работника медицинское заключение о трудовом увечье или профессиональном заболевании, связанное с работой, то средний заработок выплачивается до выздоровления работника или до признания утраты трудоспособности.
Видео по теме
Обратите внимание
Важно помнить, что увольнение по статье 83 ТК РФ возможно только в том случае, если в справке указано, что работник «не способен к трудовой деятельности». В противном случае, если к справке прилагаются рекомендации с перечнем возможных трудовых функций, увольнение осуществляется по статье 77 ТК РФ.
Полезный совет
В случае несогласия с увольнением, его можно оспорить в суде.
Источники:
  • Клерк. Увольнение по состоянию здоровья
  • увольнение по состоянию здоровья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500