Совет 1: Как готовить консервированные кабачки

Кабачки можно консервировать целиком, если они небольшого размера, или разрезать на куски. При добавлении в рассольники или другие блюда вкус кабачков будет практически не отличить от вкуса маринованных огурцов. При правильном консервировании овощ получается крепкий и хрустящий.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • стеклянная банка (3 литра);
    • маленькие кабачки;
    • крупная соль (100 г);
    • чеснок (5 зубчиков);
    • уксусная эссенция (1 ч. ложка);
    • лист хрена;
    • зонтики укропа;
    • листья черной смородины.
Инструкция
1
Возьмите столько кабачков, сколько влезет в трехлитровую банку. Высыпьте их в раковину и тщательно промойте под краном. У кабачков не должно быть помятых бочков, подгнивших частей. Удалите черешки и сложите кабачки в сито, пусть стекут.
2
Подготовьте стеклянную банку. Насыпьте на дно банки столовую ложку соды. Мокрой губкой и содой хорошенько протрите банку изнутри и сполосните водой. Затем ошпарьте кипятком или подержите над кипящим носиком чайника, пока банка внутри полностью запотеет и простерилизуется. Банка нагревается - не забудьте о прихватках.
3
Очистите зубчики чеснока и положите их на дно банки. Сложите в банку укроп, хрен и листья смородины. Уложите подготовленные кабачки. Если до краев банки осталось место, заполните его патиссонами, огурцами или помидорами.
4
Залейте кабачки в банке кипятком из чайника и прикройте крышкой. Оставьте на 10 минут. Затем аккуратно слейте воду в кастрюльку, добавьте еще чуть-чуть кипятка, посолите и поставьте кипятиться.
5
Наполните банку новой порцией кипятка сразу после того как сольете первую в кастрюлю. Кабачки не должны насыщаться воздухом. Поэтому сразу кипятите полный чайник воды или ставьте большую кастрюлю на огонь.
6
Когда рассол закипит, снова слейте воду из банки с кабачками и заполните емкость рассолом. Влейте в банку уксусную эссенцию и закатайте крышкой.
7
Поставьте на пол поднос. Переверните банку вверх ногами и поставьте ее на крышку на поднос. Сразу укутайте одеялом и оставьте до полного остывания. Через два дня раскутайте и поставьте банку к другим заготовкам на хранение.

Совет 2: Как готовить кабачки консервированные

Кабачок настолько часто встречается на огородах, что кажется продуктом самым заурядным и даже бесполезным. Однако этот овощ богат кальцием, фосфором, калием, органическими кислотами. Если вы заботитесь о своем здоровье, заготовьте этот кладезь полезных веществ на зиму – в консервированном виде.
Инструкция
1
Отберите кабачки для консервирования. Лучше всего подойдут молодые плоды, недавно собранные, без пятен и повреждений на кожуре. Вымойте их под проточной водой, удалите остатки завязи, срежьте плодоножки. Заготавливать кабачки можно как в целом виде, если они достаточно маленькие, так и порезав кольцами толщиной 1,5-2 сантиметра.
2
Обработайте зелень, которую вы будете использовать. Листья мяты, смородины, вишни отсортируйте, удалив вялые, и вымойте. Почистите несколько долек чеснока - на литровую банку хватает одного-двух зубчиков.
3
Если вы будете консервировать нарезанные кабачки, для вкуса в банку можно добавить красный жгучий перец. Его следует освободить от семян и порезать дольками.
4
Для приготовления рассола доведите до кипения воду с растворенной в ней солью - на один литр воды берите 50 граммов соли -, процедите через несколько слоев марли и добавьте 80-процентную уксусную кислоту - одну столовую ложку на литр.
5
В простерилизованные банки сложите заранее подготовленную зелень, чеснок, добавьте несколько горошков черного перца. Сверху уложите кабачки и залейте содержимое банки горячим рассолом. Расстояние от поверхности воды до края горлышка должно составлять 3-4 сантиметра.
6
Накрыв банки крышками, также простерилизованными, поставьте их в кастрюли с горячей водой и стерилизуйте на медленном огне при температуре около ста градусов. Литровые банки обрабатывайте в течение 10 минут, трехлитровые – 25 минут.
7
Закупорив банки, поставьте их еще горячими вверх дном в затемненное место, остывать банки должны именно в перевернутом виде.
Совет полезен?
Стерилизовать пустые банки можно несколькими способами. Самый привычный из них – кипячение. Банки вымойте в мыльном растворе, затем поставьте в большую кастрюлю с водой, закрывающей банку доверху, и кипятите в течение 10-15 минут. Если кастрюль достаточного объема нет, можно положить вымытые банки в духовку, разогреть ее до ста градусов и «потомить» там такое же количество времени. Затем духовку выключить и не открывать, пока воздух внутри нее не остынет. Иначе банка может лопнуть от перепада температуры. Также можно просто поместить тару в посудомоечную машину без добавления моющего средства.
Вкусные кабачки на зиму: «Анкл Бенс»
Связанная статья
Вкусные кабачки на зиму: «Анкл Бенс»

Совет 3: Как готовить кабачки на зиму

Первые упоминания о кабачке встречаются в американских источниках, но в Америке употребляли в пищу только семена этого овоща. В XVI веке кабачок вместе с другими диковинками Нового Света попадает в Европу. Итальянцы первыми в XVIII веке стали готовить кабачки в таком виде, в каком его и сегодня употребляют в пищу. А в XXI веке уже существует множество рецептов заготовки кабачков для длительного хранения в виде консервов. И таких рецептов очень много. Одним из них является консервированный салат.
Вам понадобится
    • 1 литр воды
    • 1 стакан томатной пасты
    • 1 стакан подсолнечного масла
    • 1 стакан сахара
    • 2 столовые ложки 70% уксуса
    • соль
    • 2 кг кабачков
    • 10 луковиц
    • 10 штук болгарского сладкого перца
    • 10-15 штук томатов
    • 3-4 дольки чеснока
    • 1 чайная ложка перца.
Инструкция
1
Сначала приготовьте соус, в котором будет готовиться салат: воду, томатную пасту, подсолнечное масло, сахар, уксус, соль смешайте и вскипятите.
2
Кабачки очистите от семян и нарежьте кубиками, положите в кипящий соус и прокипятите 10 минут с момента закипания.
3
Затем добавьте нарезанный полукольцами лук и также дайте покипеть 10 минут.
4
Перец болгарский нарежьте соломкой и положите в кипящий соус с кабачками и луком тоже на 10 минут.
5
Томаты нарежьте кубиками, кипятите в течение 10 минут.
6
Натрите чеснок на терке, добавьте ко всем ингредиентам, затем положите перец и оставьте на 10 минут, затем выключите плиту и снимите с огня.
7
Готовый салат горячим разложите в стерилизованные банки и закатайте. Должно получиться около 7 литров салата.
Совет полезен?
Салат лучше готовить на среднем огне, т.к. если сделать сильный огонь, салат может подгореть.

Совет 4: Рецепт зимнего рататуя

Рататуй – изящное слово, которым во Франции называют обычное рагу, оформленное оригинальным образом и очень красочное благодаря различным видам овощей. Однако, несмотря на вегетарианскую направленность, оно очень сытное, невероятно сочное и вкусное. Приготовьте зимний рататуй из свежих и консервированных ингредиентов с овощным или сырным соусом.

Рецепт зимнего рататуя: подготовка овощей

Ингредиенты:
- баклажан;
- 2 томата;
- 3 луковицы;
- консервированный кабачок (круглые ломтики);
- 0,5 ч.л. прованских трав;
- 2 щепотки соли;
- растительное масло.

Чтобы вывести горечь из баклажана, замочите его в нарезанном виде в соленой воде на 15 минут. Это нужно и для того, чтобы ломтики фиолетового овоща при длительном тушении не потеряли форму и остались плотными.
Вымойте все овощи и разложите их на полотенце для просушки. Порежьте тонкими поперечными кругами баклажан, томаты и очищенные от шелухи луковицы. Слейте жидкость с консервированных кабачков. Смажьте растительным маслом круглую жаропрочную форму. Уложите в нее овощи по кругу «улиткой», чередуя разные их виды, чтобы получилось красочное ассорти. Посыпьте их сушеными травами и солью.

Рецепт зимнего рататуя: два вида соуса

Сделайте на выбор два предложенных соуса, диетический томатный или более насыщенный сырный.

Ингредиенты:

Для соуса №1:
- 100 г томатной пасты;
- 5 сладких консервированных или замороженных болгарских перцев;
- 2 луковицы;
- по 2 ст.л. сухого красного вина и растительного масла;
- 3 веточки укропа или петрушки;
- по 1/3 ч.л. тимьяна, гранулированного чеснока и молотого черного;
- 0,5 ч.л. сахара;
- 1 ч.л. без горки соли;

Для соуса №2:
- 50 г сливочного масла;
- 1 ст.л. муки;
- 80 г плавленого сыра;
- 1 ст. молока;
- 50 г твердого несладкого сыра.

Соус №1. Сцедите сок с консервированных или мороженых перцев и нарежьте их на мелкие кубики. Очистите и мелко порубите луковицы. Разогрейте растительное масло в сковороде и пассируйте в нем лук в течение 3 минут. Добавьте туда перцы, а через 2-3 минуты – соль, сахар, специи, рубленую зелень и вино, убавьте огонь до минимума и готовьте поджарку еще 5 минут. Снимите ее с плиты, остудите и протрите в блендере с томатной пастой.

Соус №2. Натрите твердый сыр на терке. Нагрейте в сотейнике сливочное масло и положите муку. Отдельно растопите плавленый сыр в горячем молоке, влейте его тонкой струйкой в основу соуса и тщательно размешайте массу до приобретения ею однородной консистенции. Затем всыпьте туда оставшийся сыр и томите подливу 10 минут на среднем огне.

Зимний рататуй: приготовление

Соус для рататуя должен хорошо пропитать кружочки овощей и дойти до самого дна. При необходимости приподнимайте «улитку» лопаткой или вилкой.
Разогрейте духовку до 160oC. Покройте подготовленные овощи одним из соусов. Накройте форму листом фольги, герметично завернув ее края за бортики посуды. Запекайте зимний рататуй 80 минут. Разделите его на порции и подайте как отдельное блюдо или гарнир к мясу.
Видео по теме
Рататуй по-домашнему
Связанная статья
Рататуй по-домашнему
Обратите внимание
Если вы собираетесь замариновать крупные кабачки, то нарежьте их шайбами, но старайтесь не использовать переспелые овощи или с толстой грубой шкуркой. Получиться не очень хорошая заготовка.
Полезный совет
В банку с маринованными кабачками можно добавить болгарский перец, нарезанный узкими полосками. Если перец будет красного или желтого цвета, то он придаст яркость консервации и аромат зеленым кабачкам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500