Совет 1: Как написать письмо партнеру

Каждый день начинающие бизнесмены отправляют сотни писем как обычных, так и электронных. Чаще всего отсылают их массово, не имея ни малейшего представления о получателях. В результате эти письма остаются без ответа. Причина этого заключается в неправильном составлении делового послания.
Инструкция
1
Прежде чем начать писать письмо, изучите подробную информацию о компании, в которую собираетесь писать. Узнайте все, что сможете, о потенциальном партнере. Только после этого можно приступать к составлению письма. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству. Это подчеркнет ваше уважение к нему и вызовет у него положительные эмоции. Тем самым вы добьетесь его расположения.
2
Письмо обязательно должно содержать заголовок, который раскрывает содержание текста. Это необходимо для сортировки писем получателем, так как в любую организацию каждый день приходит большое количество сообщений. Поэтому если ваше предложение будет без заголовка, на него могут просто не обратить внимание. Напишите также небольшую аннотацию. Это упростит поиск вашего письма, в случае если вашим предложением заинтересуются через некоторое время.
3
Не пренебрегайте комплиментами. Во вступлении можно написать, например, о том, как вам будет приятно оказывать услуги такой известной фирме. В конце выразите надежду на сотрудничество.
4
Избегайте в письме употребление общих фраз, ненужных прилагательных и слов-паразитов. Не употребляйте фразы с излишней вежливостью, частые местоимения и бессодержательные прилагательные. Текст письма должен быть написан как можно «тверже».
5
Не употребляйте директивные фразы указания, например, «Свяжитесь с нами по телефону, если вас заинтересует наше предложение». Это может натолкнуть получателя на мысль, что это предложение может и не заинтересовать его. А также получателю может показаться, что вы указываете ему, как следует делать. В этом случае напишите лучше, что он может связаться с вами по телефону для обсуждения деталей. Смысл будет таким же, но фраза будет звучать менее категорично.
6
Когда вы описываете достижения вашей компании, употребляйте глаголы, которые указывают на реальный результат. К ним относятся глаголы совершенного вида: увеличили, сделали, выполнили, сделали, разработали и т.д. Использование таких глаголов придаст вам большей респектабельности и солидности.
7
Если ваше предложение предполагает взаиморасчеты на крупную сумму, то отправляйте его лучше с курьером. Письмо обязательно должно быть в большом фирменном конверте и опечатано.

Совет 2: Как написать письмо в Германию

Многие наши соотечественники поддерживают постоянные деловые, дружеские и родственные отношения с жителями Германии. Для того чтобы эти связи были крепче, обмена короткими смс-сообщениями или электронными письмами, а также письмами по факсу недостаточно. Иногда хочется отправить или получить настоящее письмо.
Инструкция
1
Сформируйте для себя определенный шаблон, по которому вы будете составлять свои письма. Конечно, для написания любых писем определенные стандарты уже давно существуют, однако слепое следование им будет не всегда уместным хотя бы потому, что не существует стандартов для каждого конкретного человека.
2
В зависимости от того, относится ли письмо к официальной, деловой переписке или к личным сообщениям, придерживайтесь определенных правил стилистики при составлении письма. Так если вы составляете письмо-запрос в государственное учреждение, оно, разумеется, не должно начинаться со слов: «Lieber Herr…», хотя в письме к деловому партнеру такое обращение будет вполне уместным.
3
Если вы пишете по-немецки, постарайтесь делать как можно меньше ошибок – орфографических и грамматических. Если вы не знаете точно, как пишется то или иное слово, обратитесь к словарям. Но если вы не владеете письменным немецким, попросите составить письмо своего секретаря или оплатите услуги переводчика.
4
Не пытайтесь блеснуть своими познаниями в языке и не пускайтесь в пространные размышления. Помните, что написание (и последующее прочтение адресатом) письма длиной более одной страницы, не приветствуется без крайней необходимости.
5
Начните с так называемой «шапки», в которой должны быть указаны имя и ваш адрес. Далее укажите реквизиты получателя: адрес организации (имя ее руководителя) или имя частного лица. Обратите внимание: если вы пишете письмо в организацию, то имя руководителя будет писаться только после ее названия. Укажите дату и место отправления.
6
Сформулируйте тему и вынесите ее в качестве заголовка письма. Далее следует обращение к адресату. Если обращение закончилось запятой (в современной переписке использовать восклицательный знак не рекомендуется), текст письма должен начинаться с новой строки со строчной буквы.
7
После того как вы напишете все, что считаете нужным, обязательно пожелайте всего доброго адресату и распишитесь.
8
Конверт для отправки письма следует надписывать латинскими буквами. Однако ваш обратный адрес должен быть указан также и на русском языке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500