Совет 1: Как растаможить одежду

Вам из-за границы прислали посылку с модными блузочками, юбочками и брючками. А на таможне требуют «растаможить» эту одежду. На самом деле «растаможить» (то есть задекларировать груз) хоть и не очень просто, но вполне по силам каждому.
Инструкция
1
В первую очередь поймите, что означает странное понятие «растаможить». В переводе на язык таможенников – это значит, что вы должны произвести таможенное оформление грузов, то есть задекларировать их.
2
Определитесь, на каком посту вы будете «растамаживать» вашу одежду. Это должен быть пост, правомочный принимать таможенные декларации. Вы можете подавать декларацию на любом удобном для вас посту.
3
Обратите внимание, мы говорим о декларировании одежды. На многие другие грузы существуют специальные места оформления. Например, для драгоценностей, автомобилей, сигарет и так далее.
4
Далее займитесь оформлением грузовой таможенной декларации (ГТД). Это основной документ при транспортировке грузов через границу, поэтому отнеситесь к ее заполнению очень серьезно. Правила оформления ГТД найдете в любом отделении таможни.
5
Несколько раз проверьте правильность заполнения ГТД. Ваш комплект должен состоять из четырех листов. Первый – основной, формат которого ТД 1. И три листа, которые содержат добавочную информацию. Учтите, что помарки и исправления в декларации недопустимы.
6
Подготовьте документы, которые вы будете представлять вместе с декларацией. Эти документы зависят не только от того, какой товар вы будете провозить, но и от цели перевоза этого товара через границу, от условий перевозки и так далее. Такими документами могут быть: внешнеторговый договор, счета-фактуры, упаковочный лист, платежные документы, товарно-транспортные документы.
7
Обратите внимание: с вас могут потребовать и документы, содержащие разрешение государственных органов. Например, сертификаты: сертификат происхождения товара, сертификат безопасности, гигиенический сертификат и так далее.
8
Все документы (кроме сертификатов) предоставьте в оригинальном исполнении. А ксерокопии сертификатов заверьте печатью того органа, который вам их выдал.
9
Рассчитайте и уплатите таможенные платежи: таможенную пошлину, таможенный сбор за таможенное оформление, таможенный сбор за хранение товаров, плату за информирование и консультирование и так далее.
10
И последнее, для того чтобы избежать недоразумений и осложнений, связанных с «растаможкой», обратитесь к специалистам. Они вам помогут справиться со всеми нюансами этого дела.
Удачи вам в бизнесе и в личной жизни!

Совет 2: Как растаможить контейнер

Если фирма планирует заняться продажей импортных товаров, то у нее неизбежно возникнут вопросы о получении разрешения на ввоз грузов, поступивших из-за рубежа. Порядок этой процедуры регламентируется Таможенным кодексом Российской федерации.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП), или учредительные документы (для ЮЛ);
  • - контракт о заключении внешнеэкономической сделки;
  • - паспорт импортной сделки;
  • - инвойс;
  • - сертификаты соответствия, если товары в контейнере входят в перечень, подлежащий обязательной сертификации;
  • - регистрационные удостоверения на ввозимые товары, если они входят в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации;
  • - сопроводительные документы на груз.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь до начала оформления на посту таможни по месту нахождения фирмы. Подайте заявление о внесении в базу данных декларантов. Приложите к нему необходимые документы. По прибытии контейнера в Россию оформите грузовую таможенную декларацию в соответствии с требованиями к ее заполнению. Подайте ее в пункте пропуска через госграницу. В грузовой декларации заявите таможенную стоимость ввозимых товаров. Произведите ее расчет по одной из шести существующих методик. Вы имеете право самостоятельно выбрать любую в зависимости от условий использования. На этом этапе оформления импортируемым товарам присваивают коды ТН ВЭД (Товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).
2
Оформите документ контроля доставки (ДКД), если вам необходимо перевозить контейнер по территории России до места назначения. При этом режиме товары в нем перевозятся по территории России до места назначения без уплаты пошлин и налогов до внутреннего таможенного органа. Составьте и подайте транзитную декларацию на регистрацию. В ней указываются сведения об отправителе и получателе, декларанте, наименовании и количестве товара. Вместо документа контроля доставки возможно оформление внутреннего транзита с письменного разрешения таможенного органа. Во всех случаях декларации подаются вместе с документами, подтверждающими сведения, указанные в них.
3
Оплатите сборы за оформление, ввозную пошлину и НДС, по подакцизным товарам - дополнительно сумму акциза. Пройдите зону таможенного контроля. На этом этапе производится завершающая проверка правильности проведенного документального оформления, производится досмотр груза и его сверка с данными заявленными в декларации. После успешного прохождения этого этапа контейнер будет считаться растаможенным.
Совет полезен?
Если вы впервые занимаетесь растаможкой контейнера, воспользуйтесь платными услугами таможенного брокера. Все необходимые документы он подготовит сам. Вникайте в тонкости оформления, набирайтесь опыта для того, чтобы действовать в дальнейшем самостоятельно.
Источники:
  • Бланк грузовой таможенной декларации
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500