Совет 1: Как растаможить товар из Китая

Таможенное оформление груза из Китая имеет даже большее значение, чем его доставка. Ведь если растаможка товара из Китая будет задержана, это может повлечь за собой огромные убытки в виде простоев и штрафов. Чтобы вся процедура прошла гладко и заняла минимум времени, необходимо грамотно, четко и вовремя составить все документы и собрать нужные разрешения.
Как растаможить товар из Китая
Инструкция
1
Сбор полной информации о грузе, подборка кодов ТН ВЭДУ каждого груза свой необходимый перечень документов. На этом этапе важно не упустить ничего. В дальнейшем, получить какой-либо документ будет значительно сложнее, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Многие сертификаты выдаются исключительно до момента отгрузки товара с завода-производителя. Обратите внимание, чтобы названия документов были указаны верно на обоих языках. Например, вместо «сертификата соответствия» китайская сторона часто предлагает «сертификат назначения». На таможне может потребоваться и тот, и другой документ.
2
Подготовка разрешительных документов и согласование метода определения таможенной стоимостиКак правило, из Китая поставляют грузы по низкой заявленной стоимости. В интересах таможни взять большую таможенную пошли, поэтому китайские грузы проверяются с особой тщательностью. Наличие документов, подтверждающих фактическую стоимость вашего товара, не гарантирует, что инспектор ограничится лишь изучением документов. Стоимость груза может быть подкорректирована в соответствии со среднерыночной ценой для аналогичных товаров. В результате в разы увеличится и таможенная пошлина.
3
Предоставление пакета документов в таможенный органОбратите внимание, что неверно составленная документация и ошибки в указаниях информации о грузе могут стать причиной задержки товара и наложения штрафов.
4
Оплата таможенных платежей.
5
Получение ДТ на грузЕсли с необходимостью растаможить товар из Китая вы сталкиваетесь впервые, возможно, есть смысл не браться за это дело самостоятельно, а найти хорошего таможенного брокера или специализированную компанию. Выйдет немного дороже, зато – быстро и надежно.
Источники:
  • растаможить груз из китая

Совет 2 : Как растаможить одежду

Вам из-за границы прислали посылку с модными блузочками, юбочками и брючками. А на таможне требуют «растаможить» эту одежду. На самом деле «растаможить» (то есть задекларировать груз) хоть и не очень просто, но вполне по силам каждому.
Как растаможить одежду
Инструкция
1
В первую очередь поймите, что означает странное понятие «растаможить». В переводе на язык таможенников – это значит, что вы должны произвести таможенное оформление грузов, то есть задекларировать их.
2
Определитесь, на каком посту вы будете «растамаживать» вашу одежду. Это должен быть пост, правомочный принимать таможенные декларации. Вы можете подавать декларацию на любом удобном для вас посту.
3
Обратите внимание, мы говорим о декларировании одежды. На многие другие грузы существуют специальные места оформления. Например, для драгоценностей, автомобилей, сигарет и так далее.
4
Далее займитесь оформлением грузовой таможенной декларации (ГТД). Это основной документ при транспортировке грузов через границу, поэтому отнеситесь к ее заполнению очень серьезно. Правила оформления ГТД найдете в любом отделении таможни.
5
Несколько раз проверьте правильность заполнения ГТД. Ваш комплект должен состоять из четырех листов. Первый – основной, формат которого ТД 1. И три листа, которые содержат добавочную информацию. Учтите, что помарки и исправления в декларации недопустимы.
6
Подготовьте документы, которые вы будете представлять вместе с декларацией. Эти документы зависят не только от того, какой товар вы будете провозить, но и от цели перевоза этого товара через границу, от условий перевозки и так далее. Такими документами могут быть: внешнеторговый договор, счета-фактуры, упаковочный лист, платежные документы, товарно-транспортные документы.
7
Обратите внимание: с вас могут потребовать и документы, содержащие разрешение государственных органов. Например, сертификаты: сертификат происхождения товара, сертификат безопасности, гигиенический сертификат и так далее.
8
Все документы (кроме сертификатов) предоставьте в оригинальном исполнении. А ксерокопии сертификатов заверьте печатью того органа, который вам их выдал.
9
Рассчитайте и уплатите таможенные платежи: таможенную пошлину, таможенный сбор за таможенное оформление, таможенный сбор за хранение товаров, плату за информирование и консультирование и так далее.
10
И последнее, для того чтобы избежать недоразумений и осложнений, связанных с «растаможкой», обратитесь к специалистам. Они вам помогут справиться со всеми нюансами этого дела.
Удачи вам в бизнесе и в личной жизни!
Видео по теме

Совет 3 : Как растаможить телефон

Для удобства растаможивания товара, лучше всего обратиться к опытному брокеру, но не исключено, что услуги брокера могут превысить стоимость самого товара. В этом случае лучше заняться растаможкой самостоятельно.
Как растаможить телефон
Инструкция
1
Внесите телефон в таможенную декларацию. Если вы ввозите в страну всего лишь один телефон, вы можете его зарегистрировать, как приобретенный для собственных нужд, тогда вам не придется платить за него таможенный сбор. Чтобы растаможить мобильный телефон, вам нужно указать в декларации помимо его модели и название фирмы производителя также IMEI код, для того, чтобы мобильный телефон корректно работал на территории государства, куда его ввозят. Затем, чтобы IMEI телефона попал в базу данных государственного центра радиочастот, нужно обратиться в вышеупомянутое учреждение с заявлением установленной формы.
2
Сохраните чек о покупке, чтобы растаможить телефон. Это нужно прежде всего для того, чтобы органы правопорядка удостоверились, что мобильный телефон был приобретен легально и ввозится также легально. Не важно, ввозите ли вы мобильный телефон самостоятельно или получили его в посылке, так или иначе для благополучной растаможки вам будет необходим чек, свидетельствующий об оплате. Подойдет и квитанция о банковской операции, если вы рассчитывались по безналичному расчету.
3
Заплатите таможенный сбор. Это нужно в том случае, если вы хотите ввезти и растаможить мобильные телефоны в количестве более двух единиц. В настоящее время таможенный сбор на мобильные телефоны ввозимые из Европы составляет 30 евро за штуку. Если речь идет о большой партии мобильных телефонов, вам понадобятся еще некоторые документы, такие как инвойс от поставщика и контракт.
4
Учтите, что квитанцию об оплате (если она предусмотрена контрактом) никто не отменял. По большому счету процесс растаможки одного мобильного телефона не должен у вас занять много времени. Вы также можете обратиться к брокеру, который «собаку съел» на подобных делах, но учтите, что его услуги стоят денег.

Совет 4 : Как растаможить товар в России

Если вы решили приобрести товар у иностранного продавца, то необходимо быть готовым к тому, что в России его придется растаможить. Данная операция требует оформления множества документов и оплаты различных сборов, при этом любая ошибка может повлечь за собой определенные штрафные санкции. В связи с этим необходимо заранее продумать свои действия.
Как растаможить товар в России
Инструкция
1
Выберите товар, который хотите приобрести за границей. Согласуйте его стоимость и условия поставки. После этого рассчитайте платежи, которые необходимо будет оплатить на таможне: терминальные сборы, фрахт, акциз, НДС, пошлина, сборы за таможенное оформление. Также понадобиться оформить разрешительные документы и оплатить склад временного хранения. Оцените данные расходы и окончательно определитесь с целесообразностью покупки.
2
Станьте субъектом внешнеэкономической деятельности. Для этого необходимо быть юридическим лицом, а также иметь валютный и рублевый счет в банке. Зарегистрируйтесь на посту таможни, куда поступит ваш товар. Составьте внешнеэкономический контракт с иностранным продавцом и оформите в банке паспорт сделки.
3
Обратитесь в таможенные органы и попросите список документов, которые понадобятся для того, чтобы растаможить ваш товар в России. После этого перечислите поставщику оплату за товар и оплатите фрахт, если данный сбор предусматривается условиями сделки. Дождитесь прихода груза на таможню и заберите коносамент.
4
Заполните таможенную декларацию и распечатайте ее на специальном бланке, установленном в таможенных органах. Оплатите сборы на таможенное оформление, НДС и импортную пошлину. Подайте декларацию в таможню, произведите досмотр товара и выпустите груз. На этом растаможка будет завершена, и вы спокойно сможете забрать ваш товар.
5
Воспользуйтесь услугами фирм, которые растаможат товар в России за вас. Это позволит вам существенно сэкономить не только время, но и затраченные нервы на общение с таможенными сотрудниками. При этом необходимо попросить компанию сделать расчет всех затрат на оформление товара и оплату услуг и только после этого соглашаться на сотрудничество. В противном случае ваши расходы могут оказаться неожиданно большими.
Видео по теме

Совет 5 : Как растаможить обувь

Импорт товаров для коммерческой деятельности неизбежно связан с прохождением таможенного режима. Для каждой категории товаров существуют свои условия для внешнеэкономического ввоза. Учитывая, что на территории России большим потребительским спросом пользуются зарубежная обувь, именно эта категория товаров чаще всего декларируется таможенными органами.
Как растаможить обувь
Вам понадобится
  • – грузополучатель (российское юридическое лицо) с действующим внешторговым контрактом
  • – договор о международной купли/продаже
  • – паспорт сделки
  • – Постановление Правительства № 718 от 29.11.2003 с изменениями, внесенные Постановлением № 29 от 23.01.2006.
  • – Закон «О таможенном тарифе»
  • – сертификаты соответствия (если требуются)
  • – коды ТН ВЭД ТС
Инструкция
1
Изучите таможенное законодательство. Это первое, что необходимо сделать начинающим предпринимателям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью. Если вы являетесь частным лицом, то необходимо оформить предприятие любой формы собственности с возможностью ведения импортной деятельности.
2
Подготовьте пакет документов для прохождения таможенного режима. Вам потребуется: договор о купле/продаже с производителем, сертификаты соответствия и паспорт сделки.
3
Заполните грузовую таможенную декларацию. Укажите коды ТН ВЭД ТС, соответствующие вашему товару. Обувь относится к XII разделу реестра. В зависимости от типа изготовления, основного материала и материала подошвы необходимо вписать в декларацию полные коды всего ассортимента. К этому разделу также относится фурнитура и заготовки для изготовления обуви, которые тоже подлежат обязательной декларации.
4
Оплатите пошлину, НДС и другие таможенные сборы, которые будут предписаны для вашего груза. Точная сумма будет зависеть от кода классификации товара, страны-производителя и объема.
5
Обратитесь к таможенным брокерам, которые возьмут на себя все хлопоты по прохождению таможенного контроля. По отдельной договоренности брокеры смогут выполнить также закупку и транспортировку товара с последующим прохождение таможенного контроля. Специалисты такого рода компаний высчитают стоимость таможенных сборов самостоятельно и предъявят смету заказчику одновременно с получением груза. Обратиться к услугам таможенных брокеров можно на любом этапе транспортировки товара. Широкая сеть филиалов крупных брокерских агентств позволяет экспедировать груз на всем пути.
6
Оспорьте характер груза в том случае, если он был ошибочно расценен коммерческим. Такие случаи часто случаются с туристами, которые приобретают две и более пар одинаковой обуви. В этом случае необходимо доказать, что вы приобрели товар для личного использования. Если ваши доводы окажутся для таможенных органов неубедительными, турист будет вынужден заплатить таможенный налог, в противном случае груз будет арестован.
Видео по теме

Совет 6 : Как растаможить контейнер

Если фирма планирует заняться продажей импортных товаров, то у нее неизбежно возникнут вопросы о получении разрешения на ввоз грузов, поступивших из-за рубежа. Порядок этой процедуры регламентируется Таможенным кодексом Российской федерации.
Как растаможить контейнер
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП), или учредительные документы (для ЮЛ);
  • - контракт о заключении внешнеэкономической сделки;
  • - паспорт импортной сделки;
  • - инвойс;
  • - сертификаты соответствия, если товары в контейнере входят в перечень, подлежащий обязательной сертификации;
  • - регистрационные удостоверения на ввозимые товары, если они входят в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации;
  • - сопроводительные документы на груз.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь до начала оформления на посту таможни по месту нахождения фирмы. Подайте заявление о внесении в базу данных декларантов. Приложите к нему необходимые документы. По прибытии контейнера в Россию оформите грузовую таможенную декларацию в соответствии с требованиями к ее заполнению. Подайте ее в пункте пропуска через госграницу. В грузовой декларации заявите таможенную стоимость ввозимых товаров. Произведите ее расчет по одной из шести существующих методик. Вы имеете право самостоятельно выбрать любую в зависимости от условий использования. На этом этапе оформления импортируемым товарам присваивают коды ТН ВЭД (Товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).
2
Оформите документ контроля доставки (ДКД), если вам необходимо перевозить контейнер по территории России до места назначения. При этом режиме товары в нем перевозятся по территории России до места назначения без уплаты пошлин и налогов до внутреннего таможенного органа. Составьте и подайте транзитную декларацию на регистрацию. В ней указываются сведения об отправителе и получателе, декларанте, наименовании и количестве товара. Вместо документа контроля доставки возможно оформление внутреннего транзита с письменного разрешения таможенного органа. Во всех случаях декларации подаются вместе с документами, подтверждающими сведения, указанные в них.
3
Оплатите сборы за оформление, ввозную пошлину и НДС, по подакцизным товарам - дополнительно сумму акциза. Пройдите зону таможенного контроля. На этом этапе производится завершающая проверка правильности проведенного документального оформления, производится досмотр груза и его сверка с данными заявленными в декларации. После успешного прохождения этого этапа контейнер будет считаться растаможенным.
Полезный совет
Если вы впервые занимаетесь растаможкой контейнера, воспользуйтесь платными услугами таможенного брокера. Все необходимые документы он подготовит сам. Вникайте в тонкости оформления, набирайтесь опыта для того, чтобы действовать в дальнейшем самостоятельно.
Источники:
  • Бланк грузовой таможенной декларации

Совет 7 : Как растаможить одежду из Китая

Стереотип о низком качестве китайских товаров постепенно уходит в прошлое. Сегодня китайские производители стремятся активно завоевывать мировые рынки во всех сферах и повышают уровень своей продукции. Именно поэтому недорогая и модная одежда из Поднебесной все больше привлекает потребителей. Привезти и растаможить партию одежды из Китая сегодня достаточно легко и экономически выгодно.
Как растаможить одежду из Китая
Вам понадобится
  • - пакет документов.
Инструкция
1
До совершения покупки независимо от производителя и источника выберите способ доставки товара. Это может быть почтовая или курьерская служба, а также доставка сборным контейнером. Последний способ будет наиболее выгодным с точки зрения финансов, но при этом займет больше времени. Как правило, в стоимость доставки данным методом входит и таможенная очистка, стоимость которой рассчитывается исходя из веса груза.
2
Если вы приобретаете одежду в личных целях, позаботьтесь о том, чтобы ваша закупка не имела признаки коммерческой партии. Не покупайте более 2 одинаковых вещей, а также не выбирайте одежду размерными рядами, даже если они отличаются по цвету. Независимо от способа доставки, вес разовой закупки не должен превышать 29 кг. Если ваша закупка не будет соответствовать данным требованиям, условия таможенной очистки будут существенно отличаться.
3
В случае закупки коммерческой партии одежды обратитесь в таможенный орган для того, чтобы зарегистрироваться в качестве участника внешне-экономической деятельности. Предоставьте заявление и копии уставных документов. Заключите договор на брокерское обслуживание.
4
Заключите договор с поставщиком (производителем) одежды. Определите дату отправки и способ транспортировки (ж/д, авиа или авто). Выберите транспортную компанию, которая доставит ваш товар, заключите с ней договор и сообщите необходимые данные о характере товара.
5
До пересечения грузом российской границы подайте пакет документов, позволяющий вам получить предварительную декларацию. Он включает в себя:• контракт с поставщиком и спецификацию;• паспорт сделки;• платежные документы;• характеристику товара;• сертификат соответствия;• китайскую экспортную декларацию.Для получения предварительной декларации достаточно копий данных документов, заверенных печатью вашей организации. Однако перед непосредственным выпуском груза таможня может потребовать и оригиналы.
6
Оплатите необходимые пошлины и сборы. На сегодняшний день размер таможенной ставки на ввоз одежды из Китая составляет около 10%. При этом размер оплачиваемой пошлины не должен быть ниже 3-5 евро за килограмм, в зависимости от вида одежды. После оплаты таможенный инспектор примет решение о выпуске вашего груза.
Обратите внимание
Если ваш груз прибудет на место назначения до того, как вы растаможите его, он будет помещен на склад временного хранения. В данном случае вы должны будете оплатить погрузочные работы и каждые сутки пребывания товара на складе.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Подскажите, а какие особенности в растаможке чая? Тут пишут, что надопроходить СЭС. Это действительно так? http://sinoforum.ru/forums/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.58/
Осталось символов: 500