Совет 1: Как снять кошку с дерева

Нередко, спасаясь от собаки или решив поймать аппетитную птичку, кошки залезают на дерево. Но спуститься с него прирожденным высотникам частенько бывает сложновато. Обратный путь может напугать кошку возможностью сорваться. Случается, что животное просто нервничает из-за огромной толпы людей, собравшихся внизу. На длительное время кошку оставлять на верхушке дерева нельзя, иначе она может упасть во сне, получив при этом серьезную травму, или пострадать от обезвоживания организма.
Инструкция
1
Не всегда кошке, сидящей на дереве, чтобы спуститься, необходима помощь человека. Возможно, его присутствие внизу как раз и является причиной ее отказа спускаться. Спасателю в этом случае следует просто отойти от дерева и подождать, пока животное спустится само.
2
Возможно и такое, что кошка еще просто не насиделась наверху. Поэтому хозяину стоит всего лишь подождать, пока животное не спустится само. Оптимальный период ожидания — 12 часов. Оставлять кошку на дереве на ночь также не рекомендуется.
3
Кошку может привлечь и ароматный кусочек мяса или колбаски, оставленный под деревом. Проголодавшись, животное обязательно спустится вниз за лакомством.
4
Если кошка просидела на дереве больше суток, она измучена или травмирована, ее следует срочно спустить вниз. Только вот лазить по веткам спасателю не рекомендуется. Лучше воспользоваться приставной лестницей или стремянкой.
5
Во время спасательной операции хозяину следует надеть плотные перчатки и куртку, на случай, если кошка, проторчавшая на дереве длительное время, сильно раздражена и агрессивна.
6
Хватать кошку с дерева лучше всего за «шкирку». Большинство животных перестают дергаться, когда оказываются в таком положении. Ведь когда-то за это место их таскала в зубах мама-кошка.
7
Ловить кошку на дереве следует при первой же возможности. Если упустить животное, скорее всего, оно залезет еще выше. Так что медлить и промахиваться в этом деле нельзя.
8
Если кошка регулярно застревает на одном и том же дереве, к его стволу можно прибить несколько горизонтальных дощечек, имитирующих лестницу. Они послужат для животного дополнительными точками опоры при спуске.
9
Если ситуация вышла из под контроля, кошка забралась на самую верхушку дерева и сидит там больше суток, необходимо обратиться к спасателям. Они с помощью различных приемов и приспособлений быстро достанут попавшее в плен животное.

Совет 2: Как надеть на кота ошейник

Кроме шлейки и поводка, коту необходим ошейник. На нем закрепляется металлический брелок, внутрь которого помещается записка с координатами владельца. Великое множество потерявшихся питомцев обязано такому «адреснику» возвращением к своему хозяину.
Инструкция
1
Выберите ошейник для своего питомца. При этом помните, что ошейник может стать фактором риска. Коты задевают им за ветки и сучки, когда подкрадываются к добыче или карабкаются по деревьям. Эластичный ошейник не всегда позволяет кошке выбраться из него. Животное может просунуть в растянувшийся ошейник лапу, которая застрянет там. При этом поврежденной окажется подмышечная область.
2
Даже если животное избежит ранения, подобные переживания напугают и кошку, и вас, когда вы обнаружите ее в таком виде. Выходом из подобных ситуаций станет покупка ошейника с замочком-защелкой, который расстегивается сам, если за него потянуть. Недостаток данного аксессуара заключается лишь в том, что вам придется часто покупать для любимца новые ошейники. Но, безусловно, лучше потерять ошейник, нежели лишиться своего любимца.
3
Начинайте приучать кота к ошейнику дома. Первым делом познакомьте его с неизвестным предметом – дайте ему обнюхать ошейник. В течение нескольких дней оставляйте этот предмет возле места отдыха питомца.
4
Надевая ошейник, убедитесь, что между ним и шеей кота поместятся два пальца. Он должен плотно прилегать к телу животного, чтобы не цепляться за различные предметы и в то же время не давить на горло. Если вы надеваете ошейник на котенка, регулярно проверяйте, не давит ли он, поскольку малыш быстро растет.
5
В течение первых занятий надевайте ошейник на кошку лишь время от времени, чтобы она привыкла свободно в нем перемещаться. Оставляя питомца дома одного, снимайте аксессуар; надевайте его на время игры или перед кормлением, чтобы кошка связывала наличие на теле постороннего предмета с чем-то приятным. Кроме того, процесс игры или еды отвлечет от еще непривычных ощущений.
6
Для первых прогулок в ошейнике изберите уединенное место в сквере, где кота не испугают собаки или большое скопление народа. Помните, что первому выходу не соответствует обстановка шумной городской улицы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500