Совет 1: Как определить диаметр окружности

Окружность - замкнутая кривая, точки которой равноудалены от ее центра. Основными характеристиками окружности являются радиус и диаметр, связанные между собой как визуально, так и арифметически.
Инструкция
1
Диаметр - это отрезок, соединяющий две произвольные точки на окружности и проходящий через ее центр. Поэтому, если диаметр нужно найти, зная радиус данной окружности, то следует умножить численное значение радиуса на два, и измерить найденное значение в тех же единицах, что и радиус. Пример: Радиус окружности 4 сантиметра. Найти диаметр этой окружности. Решение: Диаметр равен 4 см*2=8 см. Ответ: 8 сантиметров.
2
Если диметр нужно найти через длину окружности, то действовать нужно используя шаг первый. Существует формула для расчета длины окружности: l=2пR, где l-длина окружности, 2- константа, п - число, равное 3,14; R - радиус окружности. Зная, что диаметр - это двойной радиус, вышеуказанную формулу можно записать в виде: l=пD, где D - диаметр.
3
Выразить из данной формулы диаметр окружности: D=l/п. И подставить в нее все известные величины, вычислив линейное уравнение с одним неизвестным. Пример: Найти диаметр окружности, если ее длина составляет 3 метра. Решение: диаметр равен 3/3 = 1м. Ответ: диаметр равен одному метру.

Совет 2: Как найти окружность, зная диаметр

Окружность представляет собой фигуру плоскости, чьи точки одинаково удалены от ее центра, а диаметр окружности – отрезок, проходящий через этот центр и соединяющий две самые удаленные точки окружности. Именно диаметр нередко становится той величиной, которая позволяет решить большинство задач в геометрии по нахождению окружности.
Инструкция
1
Например, чтобы найти длину окружности, достаточно определить в виде исходных данных известный диаметр. Задайте, что вам известен диаметр окружности, равный N, и начертите в соответствии с этими данными окружность. Поскольку диаметр соединяет две точки окружности и проходит при этом через центр, следовательно, радиус окружности всегда будет равен значению половинного диаметра, то есть r = N/2.
2
Используйте для нахождения длины либо любой другой величины математическую константу π. Она представляет собой отношение значения длины окружности к значению длины диаметра окружности и в геометрических вычислениях принимается равной π ≈ 3,14.
3
Чтобы определить длину окружности, возьмите стандартную формулу L = π*D и подставьте значение диаметра D = N. В результате диаметр, умноженный на величину 3.14, покажет приблизительную длину окружности.
4
В случае когда требуется определить не только длину окружности, но и ее площадь, также воспользуйтесь значением константы π. Только в этот раз воспользуйтесь другой формулой, согласно которой площадь круга определяется как длина радиуса, возведенная квадрат, и умноженная на число π. Соответственно формула выглядит следующим образом: S = π*(r^2).
5
Поскольку в исходных данных определено, что радиус r = N/2, следовательно, формула площади окружности видоизменяется: S = π*(r^2) = π*((N/2)^2). В результате, если вы подставите в формулу значение известного диаметра, вы получите искомую площадь.
6
Не забудьте проверить, в каких единицах измерения необходимо определить длину либо площадь окружности. Если в исходных данных определено, что диаметр измеряется в миллиметрах, площадь круга также должна измеряться в миллиметрах. Для других единиц - см2 или м2 расчеты производятся аналогично.

Совет 3: Как по длине окружности определить диаметр

Длина окружности и диаметр являются взаимосвязанными геометрическими величинами. Это означает, что первую из них можно перевести во вторую без каких-либо дополнительных данных. Математической константой, через которую они связаны между собой, является число π.
Инструкция
1
Если окружность представлена в виде изображения на бумаге, а ее диаметр требуется определить приблизительно, измерьте его непосредственно. Если ее центр показан на чертеже, проведите через него линию. Если же центр не показан, найдите его при помощи циркуля. Для этого используйте угольник с углами в 90 и 45 градусов. Приложите его 90-градусным углом к окружности таким образом, чтобы ее касались оба катета, и обведите. Приложив затем к получившемуся прямому углу 45-градусный угол угольника, начертите биссектрису. Она пройдет через центр окружности. Затем аналогичным образом начертите в другом месте окружности второй прямой угол и его биссектрису. Они пересекутся в центре. Это позволит измерить диаметр.
2
Для измерения диаметра предпочтительно использовать линейку, изготовленную из как можно более тонкого листового материала, либо портновский метр. При наличии только толстой линейки измерьте диаметр окружности при помощи циркуля, а затем, не изменяя его раствора, перенесите его на миллиметровую бумагу.
3
Также при отсутствии в условиях задачи числовых данных и при наличии только чертежа можно измерить длину окружности при помощи курвиметра, а диаметр затем рассчитать. Чтобы воспользоваться курвиметром, вначале вращением его колесика установите стрелку точно на нулевое деление. Затем отметьте на окружности точку и прижмите курвиметр к листу таким образом, чтобы штрих над колесиком указывал на эту точку. Проведите колесиком по линии окружности, пока штрих снова не окажется над этой точкой. Прочитайте показания. Они будут в сантиметрах - при необходимости переведите их в миллиметры.
4
Зная длину окружности (указанную в условиях задачи или измеренную курвиметром), поделите ее на удвоенное число π. Получится диаметр, выраженный в тех же единицах измерения, что и исходные данные. Если это требуется условиями, переведите результат вычисления в другие, более удобные единицы.

Совет 4: Как найти диаметр окружности от ее длины

Окружность — замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на равном расстоянии от одной точки. Эта точка - центр окружности, а отрезок между точкой на кривой и ее центром называется радиусом окружности.
Инструкция
1
Если через центр окружности провести прямую линию, то ее отрезок между двумя точками пересечения этой прямой с окружностью называется диаметром данной окружности. Половина диаметра, от центра до точки пересечения диаметра с окружность — это радиус
окружности. Если окружность разрезать в произвольной точке, выпрямить и измерить, то полученная величина является длиной данной окружности.
2
Начертите несколько окружностей разным раствором циркуля. Визуальное сравнение позволяет сделать вывод, что больший диаметр очерчивает больший круг, ограниченный окружностью с большей длиной. Следовательно, между диаметром окружности и ее длиной существует прямо пропорциональная зависимость.
3
По физическому смыслу параметр «длина окружности» соответствует периметру многоугольника, ограниченного ломаной линией. Если вписать в окружность правильный n-угольник со стороной b, то периметр такой фигуры Р равен произведению стороны b на число сторон n: Р=b*n. Сторона b может быть определена по формуле: b=2R*Sin (π/n), где R — радиус окружности, в которую вписали n-угольник.
4
При увеличении числа сторон периметр вписанного многоугольника будет все больше приближаться к длине окружности L. Р= b*n=2n*R*Sin (π/n)=n*D*Sin (π/n). Зависимость между длиной окружности L и ее диаметром D постоянна. Отношение L/D=n*Sin (π/n) при стремлении числа сторон вписанного многоугольника к бесконечности стремится к числу π, постоянной величине, называемой «число пи» и выраженной бесконечной десятичной дробью. Для расчетов без применения вычислительной техники принимается значение π=3,14. Длина окружности и ее диаметр связаны формулой: L= πD. Для вычисления диаметра окружности разделите ее длину на число π=3,14.
Видео по теме
Полезный совет
В математических задачах часто разрешается использовать число "пи" как просто 3, а 3,14.
Источники:
  • Опыт работы учителем физики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500