Совет 1: Как утеплить цоколь

Без утепления цоколя оказываются совершенно бессмысленными расходы на утепление стен частного дома. Полы при не утепленном цоколе всегда будут холодными, в ноги будет дуть. Даже в том случае, если вы установите теплые полы, без утепления цоколя большую часть тепла вы будете пускать на обогрев родной планеты, а не своего дома. Стоит ли греть зимой землю за свои деньги? Естественно, не стоит. Лучше один раз утеплить цоколь.
Вам понадобится
  • Утеплитель, пенополистирол, керамзит, вода, цемент, песок, жидкое мыло, клей «Флизенклебер», монтажная пена, шиты опалубки.
Инструкция
1
Выкопайте траншею по периметру дома.
2
На дне этой траншеи уложите стяжку из керамзитобетона. Состав: 1 часть цемента + 3 части песка + 6 частей керамзита + чуть меньше 1 части воды. Для того чтобы керамзит хорошо смачивался, в воду можно добавить столовую ложку жидкого мыла.
3
Когда стяжка схватывается, установите листы утеплителя. Они клеятся к стене и к стяжке. Если образуется щель между утеплением цоколя и стены, ее нужно заполнить монтажной пеной.
4
Поверхность пенополистирола смажьте клеем, это позволит раствору лучше приклеиваться к нему.
5
Установите щиты опалубки и залейте траншею керамзитобетоном.
6
Когда все высохнет, вы можете перейти к отделочным работам. Вариант отделки полностью зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей.

Совет 2: Как утеплить цокольный этаж

Ни для кого не секрет, что более просторное помещение стоит дороже. Но если денежных средств не хватает, приходится довольствоваться маленькими квартирами и домами. В дальнейшем вы сможете попробовать расширить свободное пространство, воспользовавшись прилегающими территориями, например, цокольным этажом.
Инструкция
1
Цокольный этаж можно охарактеризовать как полуподвальный уровень, который разом решает множество проблем строительства дома. Если вы не хотите захламлять свой дом разнообразной техникой и громоздким оборудованием, можно установить все эти предметы именно на цокольном этаже. Единственное, что смущает большинство людей – холод и сырость, которые тянутся от земли.
2
Если изучать теоретический аспект, то пол цокольного этажа почти полностью из железобетона, который имеет высокую теплопроводность. Поэтому когда тепло с первого этажа опускается ниже, оно не задерживается в полуподвальном помещении, а сразу уходит в землю.
3
В том случае, если вы хотите сохранить тепло то стоит заняться утеплением всего цокольного этажа. При более серьёзном отношении к этому делу, владельцы домов задумываются над утеплением и монолитной плиты. Однако это создает дополнительные трудности.
4
Перед тем как начать утеплять цокольный этаж, необходимо определиться со способом. Конечно, можно сделать это изнутри, но в этом случае вы теряете драгоценные метры свободного пространства. Значит лучше решать проблему с холодом снаружи. В этом вам поможет такой известный строительный материал, как экструдированный пенополистирол, который в широком ассортименте представлен на мировом рынке.
5
Самыми известными брендами вот уже долгое время остаются Техноплекс, Пеноплэкс и Стирофам. В самом начале работ вам необходимо выполнить гидроизоляцию всего фундамента цокольного этажа. Затем обложите это пространство плитами из вышеназванного материала. Для того чтобы работа была выполнена качественно, необходимо плиты класть друг на друга внахлест. При этом следует начинать снизу и идти постепенно вверх. Для того чтобы плиты хорошо держались, прекрасно подойдет пазогребневая кромка, которую затем засыпают грунтом. Благодаря водоотталкивающим свойствами экструдированного пенополистирола, вы можете не волноваться за свой дом даже в самые дождливые дни.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если в вашем доме не предусмотрен подвал, то следует предусмотреть вентиляцию «подполья» в теплое время года. Вентиляционные отверстия нужно обязательно закрывать на зиму специальными заглушками.
Полезный совет
Не забудьте предусмотреть в утеплителе отверстия для коммуникаций, в том случае, если вы утепляете цоколь непосредственно при строительстве дома.
Источники:
  • Здесь вы найдете подробную инструкцию по утеплению цоколя с рисунками, фотографиями и схематическими изображениями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500