Совет 1: Расчет точки росы при использовании минеральной ваты для утепления

Впервые с понятием «точка росы» человек знакомится в школе на уроке физики. Так называют температуру, до которой должен остудиться воздух, чтобы содержащийся в нем пар, конденсировался в росу.

Природа точки росы

Точка росы прямо связана со сферой строительства, ведь такие же процессы могут происходить внутри конструкций здания. Основная причина – это влажность, образуемая в жилище в результате жизнедеятельности человека, например дыхание, приготовление пищи, полив растений. Вода, содержащаяся в воздухе, скапливаться до бесконечности не может. Поэтому, дойдя до определенного значения, при определенной температуре выделяется в виде капель. При понижении температуры, например, от 10 до 0 градусов образуется конденсат, т.к. чем ниже температура воздуха, тем меньше пара. Зимний воздух снаружи здания гораздо холоднее, чем внутри, т.е. содержит меньше водяного пара. Из-за этого внутренние воздушные потоки, более насыщенные влагой, стремятся наружу. Вследствие чего воздух, движущийся от внутренней стены к внешней, остывает и перенасыщается влагой. Материал, имеющий температуру ниже точки росы, образует на своей поверхности капли воды, не только снаружи, но и внутри стены.

Для дома это грозит плачевными результатами, т.к. стены будут постоянно сырыми, что спровоцирует появление грибка и плесени. А это приведет к разрушению здания изнутри. Влажные стены плохо сохраняют тепло.

Расчет точки росы

При создании проекта дома необходимо заранее произвести расчеты точки росы для того, чтобы избавиться от излишней конденсации влаги внутри конструкции. Есть специальные формулы, определяющие точку росы для каждого здания индивидуально. Величина точки росы зависит от материала и толщины стен, а также погодных условий данного региона, где будет вестись строительство и многих других факторов. Главная причина образования конденсата – это недостаточная или неправильная теплоизоляция стен. При строительстве нужно надежно защитить от сырости стены, цокольные и чердачные перекрытия, соорудив их таким образом, чтобы появляющаяся на них влага могла легко испаряться.

Расположение точки росы

Утепленные стены - это главный способ борьбы с точкой росы. Но неправильный монтаж теплоизолирующего материала может нейтрализовать все приложенные усилия. Размещая его с внутренней или наружной стороны стены, вы самостоятельно определяете место конденсации влаги, т.е. расположение точки росы.

Способы утепления стен

В каменном или деревянном доме лучше применять внутренний способ утепления стен, т.к. это поможет сохранить его первоначальное состояние, а также это дает возможность скрыть все коммуникации. Однако есть у такого способа и недостатки. При утеплении внутренней поверхности стены точка росы будет находиться посередине ограждающей конструкции. Такая теплоизоляция, препятствуя поступлению теплого воздуха в стены, снижает его температуру, и внутри начинает скапливаться холодный влажный воздух, т.е. образуется конденсат. Это приводит к большей потере тепла, образованию постоянной сырости, приводящей к образованию грибка.

«Колодцевое» утепление

Такой способ подразумевает собой использование утепляющего материала с внешней стороны стены, но под навесным фасадом. Основным плюсом такого способа является возможность использования дешевого материала. Минус его в том, что приходится возводить громоздкий фундамент. Кроме того, при промерзании стены в утеплителе будет скапливаться конденсат, что снизит его теплоизолирующие свойства.

Наружное утепление стен

Наиболее эффективным является наружный способ утепления стен, т.к. теплоизолирующий слой находится снаружи и точка росы располагается в нем. Этот метод способствует удержанию тепла внутри помещения, и влага конденсируется за пределами стен, т.е. в теплоизолирующем материале. Промерзание и оттаивание ему не нанесет вреда, главное, чтобы влага не стала двигаться в обратном направлении. Для этого необходимо теплоизоляцию защитить снаружи штукатуркой или фасадными материалами от воздействия осадков.

Виды теплой материи

Использование теплоизоляционных материалов на 50% снижает затраты на отопление помещения.
Использование теплоизоляционных материалов не только борется с точкой росы, но и формирует благоприятный микроклимат в помещении.
В холода стены не будут промерзать, внутренняя отделка сохранится неизменной на протяжении длительного времени, а в жару дом не будет перегреваться, в нем всегда будет прохладно. Выбор теплоизоляционных материалов на строительном рынке очень разнообразен. В зависимости от сырья, из которого они изготовлены, их делят на органические и неорганические.

Минеральная вата

Минеральная вата – это стекловидное волокно, получаемое путем переработки расплавов горных пород или металлургических шлаков. Это самый распространенный вид утеплителя. Из-за своей пористой структуры минеральная вата обладает низкой теплопроводностью.
Воздушные поры минеральной ваты составляют до 95% от объема материала.
Вместе с тем она обладает хорошими звуко- и теплоизолирующими качествами, не деформируется под воздействием разных температур. Это особенно полезное качество при утеплении стен, т.к. материал будет постоянно подвержен воздействию влаги, а минеральная вата обладает высокой стойкостью к деформации в процессе всего срока эксплуатации с минимально возможной усадкой. Кроме того, минвата относится к невоспламенимым материалам, она экологически безопасна. Также в ее пользу говорит и простота монтажа. Этот материал можно применять для любого вида утепления. Единственным ее недостатком является то, что она хорошо впитывает влагу, но это ее свойство можно предотвратить с помощью гидроотталкивающей пропитки. Расчет точки росы минеральной ваты невозможен без показателей температуры воздуха и относительной влажности.

Совет 2: Как определить температуру точки росы

Точкой росы называется максимальная температура, при достижении которой в условиях заданной влажности происходит насыщение водяного пара в воздухе. Поскольку точка росы зависит от влажности, ее определение лежит в основе принципа работы психрометрического гигрометра.
Инструкция
1
Помните, что обязательным условием определения точки росы всеми перечисленными способами является положительное значение температуры воздуха, выраженной в градусах Цельсия.
2
Если у вас имеется психрометрическая таблица, а в условиях задачи указаны температура воздуха и его влажность, вначале переведите температуру в градусы Цельсия. Затем найдите соответствующие параметры, соответственно, в верхней горизонтальной строке и левом вертикальном столбце этой таблицы. На их пересечении окажется температура точки росы, выраженная также в градусах Цельсия. При необходимости переведите результат в кельвины.
3
Также найти точку росы можно математическим способом. Для этого сначала переведите температуру воздуха, указанную в условиях задачи, в градусы Цельсия. Затем найдите вспомогательный параметр γ по следующей формуле: γ=(17,27T/(237,7+T))+ln(RH), где T - температура воздуха °C, RH - относительная влажность воздуха, %.
4
Теперь подставьте вспомогательный параметр γ во вторую формулу, выглядящую следующим образом: Tp=237,7γ/17,27-γ), где Tp - температура точки росы, γ - величина, определенная в ходе предыдущего вычисления.
5
При наличии психрометричского гигрометра (но не гигрометра другого типа) определить точку росы можно и непосредственно. Для этого вначале убедитесь, что подготовка прибора к работе была произведена давно, и он вышел на рабочий режим. Затем прочитайте показания влажного термометра - они будут равны точке росы. Если требуется найти только эту величину, но не влажность воздуха, не потребуется даже использование расположенной на корпусе прибора психрометрической таблицы.
6
Результат вычисления или непосредственного определения температуры точки росы переведите в те единицы, в которых он должен быть выражен согласно условиям задачи. Это могут быть кельвины, а также градусы Цельсия, Фаренгейта, и т.п.
Видео по теме

Совет 3: Правила утепления стен изнутри и снаружи

Для строительства частного дома, коттеджа сегодня предлагаются различные современные материалы: кирпич, блоки (пеноблок, газосиликат и другие), брус, сборные панели. Однако из какого бы хорошего и теплостойкого материала не был построен сам дом, требуется дополнительное утепление его стен внутри и снаружи. Какие материалы помогут осуществить достойное утепление дома, чтобы тепло в нем сохранялось хорошо зимой, а летом дом удерживал прохладу во внутренних помещениях?

Утепление стен дома снаружи

Утепление наружных стен дома требуется в первую очередь для сохранения строительного материала, из которого построен дом, так как известно, что некоторые виды построек не выдерживают длительное время натиска атмосферных осадков, погодных условий.

Тот же газосиликатный кирпич требует защиты от высокой влажности утеплителем, за которым следуют фасадные работы с применением сайдинга, облицовочного кирпича, декоративного камня и других отделочных материалов.

Утеплитель для внешних стен постройки не даст проникнуть холоду, влаге во внутренние помещения, защитит материал, из которого дом построен, от проявлений плесени, грибка на нем, от разрушения и потери эстетического вида.

В качестве утеплителя в современных домах снаружи применяются следующие виды строительных материалов: минеральная вата, пенопласт, штукатурка, экструдированный пенополистирол, стекловата, керамзит.

Такой универсальный утеплитель, как минвата (стекловата), прокладывается между прикрепленными к стене дома рейками. Пенопласт и экструдированный пенополистирол садятся на специальный клей на стены дома. Керамзит относится к сыпучим утеплителям, потому его применяют в простенке между основной стеной и дополнительной, скажем, из облицовочного кирпича.

Штукатурка, как устаревший, но широко применяемый до сих пор способ утепления внешних стен дома, также пользуется большой популярностью в постройке и отделке коттеджей.

Материалы для утепления дома изнутри

Утеплять правильно дом требуется не только снаружи, но изнутри. Этот шаг не менее важен внешних отделочных работ. Утепление внутренних стен дома повышает теплоизоляцию в нем, поддерживает нормальный уровень влажности, температуры. Не дает быстро остывать жилищу зимой при прогреве его внутренних помещений и слишком скоро нагреваться летом.

Среди строительных материалов для внутренней отделки дома пользуются большой популярностью: минеральная вата (или стекловата), пенопласт, штукатурка.

Выбор определенного материала для утепления внутренних стен дома подразумевает различные технологии подготовки стен для его применения.

Некоторые виды внутренних стен дома прокладываются дополнительно слоями гидроизоляционной, звукоизоляционной и пароудерживающей пленки.

Минеральная вата была бы лучшим выбором во внутренних отделочных работах, так как она практически не имеет недостатков, одни преимущества. Хорошо держит тепло в помещении, будь оно кирпичным или сборно-щитовым, быстро монтируется на стены дома, экологически чиста.

Тот же пенопласт хоть создает хороший теплоизоляционный слой и по цене значительно меньше минваты, но это излюбленный материал грызунов. А значит, есть вероятность, что мыши обоснуются в стенах дома, утепленных пенопластом.

Штукатурка относится к неплохим утеплителям, сравнительно недорогим. Из минусов: оштукатуривание стен – процесс трудоемкий.
Видео по теме

Совет 4: Использование минеральной ваты для утепления домов

Чтобы сделать дом уютным и теплым, необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу утепления строения. Популярным теплоизоляционным материалом сегодня является минеральная вата. Это удобный в применении и недорогой утеплитель, обладающий особой устойчивостью к атмосферному влиянию и другими преимуществами.

Характеристики минеральной ваты

Минеральная вата выпускается в виде плит или рулонов, этот волокнистый материал получают из минерального сырья, как можно понять из названия. Можно купить минвату в форме матов.

Современный утеплитель устойчив к воздействию химических веществ, высоким температурам, обладает хорошими звуко- и теплоизоляционными свойствами. Все потому, что материал имеет пористую структуру с воздушными прослойками.
Есть мнение, что минеральная вата негативно влияет на здоровье человека. Однако на организм отрицательно воздействует лишь пыль от изделий, которая при грамотном устройстве теплоизоляции в помещении не накапливается.

Утеплитель можно подогнать под любой паз, вату легко резать, а отход получается минимальный. В зависимости от вида, вата имеет различную толщину и ширину, плотность. Плиты из минеральной ваты отлично держат форму даже при больших нагрузках, поэтому их так удобно использовать для утепления дома.

Минвата привлекательна и долговечностью. Средний срок службы для матов, рулонов и плит составляет около 25 лет, после чего материал легко заменить на новый, благо его цена отличается доступностью.

Маты имеют небольшой вес, поэтому их чаще всего выбирают для теплоизоляции мансардных помещений, чердаков. А более тяжелые плиты используют для перегородок, перекрытий, подвалов, наружных стен и потолков. Чтобы теплоизолирующие свойства материала не нарушились, рациональнее применять его в сочетании с защитными покрытиями и пленками. Это поможет исключить намокание ваты, ее продуваемость.

Как применять минеральную вату для утепления?

При утеплении дома минеральной ватой стоит начать работы с наружной стороны здания. Благодаря такому подходу можно предотвратить промерзание стен в морозы. К тому же минеральная вата имеет малые канцерогенные свойства, а при наружном утеплении этим материалом вреда для здоровья жильцов не будет. Также нужно отметить и простоту проведения наружных теплоизоляционных работ.

При выполнении наружного утепления дома гораздо легче подготовить каменные или деревянные стены и другие поверхности к монтажу плит, рулонов и матов из минеральной ваты. Немаловажно, что хотя и увеличится толщина стен, на обстановку во внутренних помещениях это никак не повлияет. Не придется и проводить ремонт в доме в дальнейшем.
Стыки плит, рулонов минеральной ваты можно фиксировать с помощью обычной клейкой ленты.

Если предстоит утепление внутренних стен, для начала нужно укрепить и выровнять стены с помощью листов гипсокартона. На плиты дополнительно натягивают влагонепроницаемую пленку, а на маты накладывают фольгу. Это поможет избежать образования конденсата на поверхности минеральной ваты.

Совет 5: Как рассчитать толщину утеплителя

При возведении здания следует обязательно помнить о его тепловой изоляции. Участки, где строительные правила по укладке утеплителя нарушаются, называют мостиками холода. Обычно в них со стороны более высокой температуры (внутри помещения) появляется влага, или точка «росы», что приносит собой образования грибка и плесени. Неграмотное утепление своего жилья принесет истощение семейного бюджета.
Инструкция
1
Определите конструкцию наружных стен. Он зависит от следующих факторов: климатических, экономических, конструктивных особенностей объекта и других. Определите отделку поверхностей наружных стен (внутренней и внешней). Схема наружной и внутренней отделки зависит от решения экстерьера и интерьера строения. Это автоматически добавляет несколько слоев в толщину стены дома.
2
Рассчитайте сопротивление теплопередачи выбранной стены (Rпр.) Эту величину можно найти по формуле, при этом нужно знать материал, из которого изготовлена стена, и его толщину: Rпр.=(1/α (в))+R1+R2+R3+(1/α (н)), где R1, R2, R3 – сопротивление теплопередачи каждого слоя стены, α(в) – коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности стены, α(н) - коэффициент теплоотдачи наружной поверхности стены.
3
Рассчитайте минимально допустимое значения сопротивления теплопередачи (Rмин.) для климатической зоны где ведется строительство по формуле R=δ/λ, δ – толщина слоя материала в метрах, λ - теплопроводность материала (Вт/м*К). Теплопроводность можно увидеть на упаковке материала или определить по специальной таблице теплопроводности материала, например, для пенопласта ПСБ-С 15, плотностью до 15 кг/м3 , она равна 0,043 Вт/м, для минеральной ваты, плотностью 200 кг/м3 , - 0,08 Вт/м.
Теплопроводность – способность материала обмениваться теплом с окружающей средой. Чем выше коэффициент теплопроводности, тем материал холоднее. Наивысшая теплопроводность у железобетона, металла, мрамора, низшая - у воздуха. Тем самым материалы, в основе которых лежит воздух, например, пенополистирол являются чрезвычайно теплыми. 40 мм пенопласта = 1м кирпичной кладки. Коэффициент имеет постоянное значение для каждой климатической зоны, его можно найти в справочнике ДБН В.2.6-31:2006 (Тепловая изоляция строений).
4
Сравните Rмин. с Rпр. и найдите разность Δ R. Если в результате расчета Rмин.< или = Rпр., то утепление стен не нужно, потому что существующие слои обеспечивают нормативную теплоизоляцию. Когда же Rмин.>Rпр., то определите разницу между ними, вычтите из большего значения меньшее ΔR= Rмин.- Rпр.
5
Подберите толщину утеплителя согласно ΔR. Именно выбранный утеплитель должен обеспечить недостающее сопротивление теплопередачи. Выбирая материал утеплителя, следует помнить о следующих его характеристиках, таких как: коэффициент теплопроводности, коэффициент водопоглощения, плотность, класс горючести. Коэффициент водопоглощения - способность материала удерживать впитанную воду. Меньшее его значение представляет больший интерес к этому материалу, как утеплителю. При строительстве применяют материалы с высоким коэффициентом водопоглощения, например, стекловату или минеральную вату. Дополнительно в этом случае используется паро- и гидроизоляция. Это делать необходимо, чтобы не позволить материалу намокнуть. Если такое случится, то коэффициент теплопроводности сильно увеличится, например, у минеральной ваты в два раза.
6
Немаловажным является класс горючести и плотность утеплителя. Последний характеризует нагрузку на несущие конструкции. Строительные материалы делятся на негорючие и горючие, которые делятся на 4 группы: слабогорючие (Г1); умеренногорючие (Г2); нормальногорючие (Г3); сильногорючие (Г4). Чем плотнее материал, тем он менее горюч, тем его стоимость выше. После выбора материала рассчитайте по формуле толщину утеплителя: ΔR= δ/λ, откуда δ= λ/ΔR, δ является искомой толщиной выбранного утеплителя, выражается в метрах.

Совет 6: Как утеплить дом из пеноблоков

Пенобетонные блоки – очень теплый и недорогой материал. Они сочетают в себе все качества кирпича и дерева. Являются негорючими. Климат в доме из пеноблоков замечательный. Чтобы на поверхности стен дома не образовался конденсат от перемены температур - стены нужно утеплить и защитить от влаги. Утеплять дом можно разными способами.
Вам понадобится
  • -пароизоляционный материал
  • -теплоизоляционный материал
  • -рейки
  • -дюбель
Инструкция
1
Чаще всего используется наружное утепление стен. При качественно произведенной работе необходимость внутреннего утепления полностью отсутствует.
2
Наружные стены можно утеплить с использованием различных утепляющих материалов. Для пеноблоков обычно используется пенополистирол или минеральная вата. И то и другое средство обладает отличными теплоизолирующими свойствами.
3
При утеплении пенополистиролом приклейте его к стене специальным клеем и укрепите дополнительно с помощью дюбелей.
4
Дополнительное утепляющее свойство придает штукатурка, нанесенная на закрепленную армированную сетку. Штукатурить можно через год после завершения строительства. Этот срок необходим для полной усадки здания. Нанесенная штукатурка без усадки может полопаться и ее придется замазывать или переделывать.
5
При утеплении минеральной ватой нужно обтянуть все наружные стены и закрепить ее при помощи реек прибитых через равные промежутки.
6
Также утеплить дом из пеноблоков можно, используя пеноблоки маленькой плотности, которые произведены для утеплительных работ. Для этого просто обложите дом и произведите отделку по вашему усмотрению.
7
Утеплять необходимо не только стены дома, но и наружную сторону потолка, фундамент и подвальное помещение.
8
Внутри подвального помещения обтяните стены, фундамент и пол пароизоляционным материалом. На него закрепите слой теплоизоляционного материала, который выберете по своему усмотрению.
9
Наружную часть потолка можно утеплить, используя тройной защитный слой. Сначала постелите пароизоляционный материал, на него теплоизоляционный и поверх всего снова пароизоляционный. Такое утепление надежно сохраняет не только тепло, но и препятствует появлению конденсата.
Источники:
  • пеноблоки изнутри

Совет 7: Как уменьшить расход газа при отоплении

Сократить расход газа при отоплении и существенно сэкономить на оплате поможет рациональная экономия, сокращение наружных тепловых потерь и установка дополнительного оборудования, позволяющего контролировать расход теплоносителя в каждой отдельно взятой комнате дома.
Вам понадобится
  • - теплоизоляционные материалы;
  • - пароизоляционные материалы;
  • - термостаты.
Инструкция
1
Существенно сэкономить невозможно без дополнительных расходов. Если стены вашего дома меньше 1,5 метров, для сокращения расходуемого газа вам придется произвести дополнительное утепление. Причем утеплять нужно не только стены, но пол, потолок, цокольный этаж и подвальное помещение.
2
Для утепления стен используйте любые материалы. Наиболее дешевый утеплитель – это минеральная вата. Обтяните наружные стены двумя слоями ваты, отделайте по собственному усмотрению.
3
Утеплить цокольный этаж и подвальное помещение лучше в два слоя. Сначала обтяните все пароизолирующими материалами, поверх них закрепите ту же минеральную вату. Таким же методом утеплите потолок. Только это поможет вам сократить расход газа на 40-50 процентов без ущерба для комфортного проживания, так как основные теплопотери происходят из-за недостаточного утепления дома.
4
Если вы хотите сэкономить еще 10-12 процентов на расходе газа при отоплении, установите в каждой комнате отдельный термостат.
5
В помещении, где вы находитесь редко, устанавливайте минимальную температуру. Также минимальную температуру можно установить в кухне. Приготовление пищи, работа духовки, газовых горелок дают дополнительное количество тепла и чаще всего кухня – это самое жаркое место в доме. Если термостат установить только на распределительной горелке, вам придется открывать форточки, что приводит к перерасходу газа. Отдельные приборы помогут максимально снизить потребление газа там, где это действительно необходимо.
6
Уходя из дома, устанавливайте термостат во всех комнатах на минимальную температуру.
7
Точно также поступайте в ночное время. Для комфортного и полноценного сна вполне достаточно, чтобы температура воздуха в спальне не превышала 18 градусов.
8
Комплексные мероприятия, проведенные в целях экономии газа, помогут вам сократить расходы по его оплате более чем в два раза.
Видео по теме

Совет 8: Как утеплить стену в кирпичном доме

Утепление стен процесс очень важный. В результате грамотного утепления стен значительно сокращаются финансовые затраты на отопление. Стены утепляют преимущественно с наружной стороны. Для этих целей широко используются плиты из минеральной ваты и пенополистирола.
Вам понадобится
  • Пенополистироловые плиты, электроинструмент, мастерок, измерительный инструмент, цементно-клеевая смесь, металлические или пластиковые профиля, пластиковые распорные дюбеля.
Инструкция
1
Перед монтажом пенополистироловых плит необходимо произвести подготовку оклеиваемой поверхности. Очистите её от загрязнений и увлажните при помощи опрыскивателя водой. Аналогично подготовьте и сам наклеиваемый материал.
2
В пластиковой емкости при помощи мешалки разведите цементно-клеевую смесь. Эта смесь обладает отличной способностью прилипать к любой поверхности. Именно из-за этих свойств специалисты рекомендуют её использовать.
3
Клей наносят на подготовленный лист пенополистирола при помощи мастерка следующим образом: небольшое количество смеси втирают в поверхность плиты в виде пятен, делая между ними с расстояние 20-30 см. Затем на каждое пятно накладывают небольшое количество клея в виде своеобразной «лепёшки».
4
Приложите к стене намазанный клеем лист и простучите по всей поверхности плиты ладонью. С помощью специальных пластиковых распорных дюбелей закрепите плиту на поверхности. На 1м2 плиты используют не менее 6 штук, а с глубиной заглубления делают не менее 5 см. После застывания клея (3-5 суток) при помощи монтажной пены заделайте стыки между плитами. Углы, дверные и оконные откосы укрепите при помощи угловых металлических или пластиковых профилей.
Обратите внимание
До засыхания армирующего слоя пенополистирол рекомендуется оградить от попадания солнечных лучей и осадков.
Полезный совет
Минусом пенополистирола является плохая паропроницаемость, поэтому этот материал необходимо оградить от окружающей среды штукатуркой или облицовочным кирпичом.

Совет 9: Как утеплить пол в загородном доме

Комфорт и уют в загородном доме во многом определяются теплым полом, особенно это актуально в средней полосе России, где холодное время года продолжается достаточно долго. Правильное утепление позволит не только сохранить максимальное количество тепла, но и защитит лаги от конденсата, что немаловажно для долговечного использования деревянных конструкций.
Вам понадобится
  • - пароизолирующие материалы;
  • - теплоизолирующие материалы;
  • - наливной пол;
  • - напольные покрытия.
Инструкция
1
Чтобы пол был теплым, проведите утепляющие работы всего подвального помещения. Обтяните стены подвала, наружную сторону пола пароизолирующими материалами и закрепите на них толстый слой теплоизолирующих материалов. В качестве утеплителя подойдет минеральная вата, стоимость которой наиболее доступная для всех слоев населения.
2
Вместо минеральной ваты можете использовать пенополистирол или стекловату, которая до сих пор широко применяется в качестве утепляющих материалов. Если вы используете рулонные материалы, крепите их с помощью реек. Для установки листовых материалов в строительных супермаркетах продается специальный алюминиевый или пластмассовый профиль, который вы установите по размеру плит, прикрутив с помощью саморезов, и установите сами плиты.
3
Полное утепление подвального помещения поможет вам сохранить пол теплым без использования электрического подогрева.
4
Для еще более надежного сохранения тепла используйте цементную стяжку и напольные покрытия, предназначенные для отделки и сохранения тепла.
5
Если пол в загородном доме достаточно ровный и стяжка не требуется, дополнительного утепления можно достичь с помощью раствора для наливных полов. Смеси для наливного пола представлены в сфере торговли в широком ассортименте, прекрасно заделывают щели и позволяют максимально выровнять пол, если уровень перепадов не превышает двух сантиметров. Перед применением любой смеси внимательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя.
6
Наливной пол высыхает в течение 48 часов, после чего вы можете стелить напольные покрытия.
Видео по теме
Обратите внимание
Утепление таким методом поможет вам сохранить тепло в самую холодную зимнюю пору, пол будет идеально ровным, все деревянные конструкции будут надежно защищены от влаги, появляющейся из-за парового эффекта.
Источники:
  • утепление загородном доме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше