Совет 1: Как сделать сценку

На семейный праздник вы решили сделать сюрприз для родных и поставить мини-спектакль? Или вы начинающий режиссер и собираетесь работать с детьми над театральной постановкой. Для успешной работы вы должны соблюдать несколько обязательных этапов - создание сценария (пьесы), кастинг, работа над декорациями и костюмами, репетиции, представление спектакля.
Вам понадобится
  • Литература, творческая команда - актеры, художник, звукорежиссер и т.д., помещение для репетиция, материалы для декораций и создания интерьеров.
Инструкция
1
Подготовьте текст пьесы (сценария). Выберите историю, на основе которой хотите поставить сценку. Это может быть рассказ, пьеса, глава романа (или какой-то из основных мотивов романа). Адаптируйте его для постановки на сцене. Сначала очертите основной круг действующих лиц. Это могут быть не обязательно все герои рассказа, кого-то вы можете убрать, кого-то оставить, в зависимости от задачи. Затем составьте небольшой сценарный план, т.е. оформите текст в виде пьесы, из него должно быть понятно, кто и что делает в определенный момент времени. Что говорит каждый из персонажей. Оформляйте текст следующим образом:«ДЕД МОРОЗ: Ну что же, пора и нам отправляться на Новогодний бал в лес!
СНЕГУРОЧКА: Да, ребята давайте дружно отправимся на лесную опушку, встречать Новый год!Дед мороз и Снегурочка подходят к Елке, звучит музыка, они начинают исполнять песню для встречи Нового года.»
Изучите текст, по которому собираетесь делать <strong>сценку</strong>.
2
Подберите актеров для исполнения ролей. Это называется кастингом. Для этого пригласите всех людей, желающих участвовать в постановке, раздайте каждому по отрывку из подготовленного вами сценария и попросите прочесть. Тот, кто на ваш взгляд лучше справится с этим заданием – получит роль. Вместе с художником придумайте костюмы для каждого из персонажей, декорации, которые понадобятся для сценки и начинайте репетиции.
Обязательно привлекайте детей к участию - они очень оживят атмосферу!
3
Договоритесь с каким-либо учреждением о показе сценки. Это может быть ваша школа, дворец творчества для детей, а, может быть, вам удастся договориться с профессиональным театром? Главное, чего вам нужно добиться в ходе репетиций – актеры должны твердо знать текст, ваша сценка должна соответствовать классической композиционной структуре – иметь завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
Оповестите знакомых и друзей о грядущей премьере.

Совет 2: Как поставить сценку

В школе, институте или любом другом учебном заведении иногда требуется небольшая импровизация. Для подготовки ответа по теме можно не просто сделать доклад или пересказ, а устроить настоящее костюмированное представление с актерами, переодеваниями и вживанием в роль. Не нужно думать, что это сложно или трудновыполнимо, поверьте, поставить сценку не составляет совершенно никакого труда.
Вам понадобится
  • - сценарий;
  • - костюмы.
Инструкция
1
Распределите роли. Любой текст гораздо лучше запоминается зрителям, если он произносится не монотонно, а вызывает сопереживание. Выберите для каждого участника наиболее подходящий образ и распределите слова между всеми, кто задействован в вашем мини-спектакле. Если вы ставите пьесу, в распределение ролей не будет никакого труда, но даже в том случае, если текст не разбит по ролям, его всегда можно разделить на отдельные реплики персонажей.
2
Подготовьте костюмы, ведь они в сценке играют одну из самых важных ролей. Идеально выученный текст всегда будет смотреться блекло, если актеры по внешнему виду никак не отличаются от своих зрителей. А вот если вы подойдете к процессу творчески и перевоплотитесь полностью, впечатление от вашего выступления будет намного сильней. В ход пойдет все: старые бабушкины парики, накладные бедра и грудь 15 размера, мушки и мушкетерские плащи. Если ваш герой не требует особого костюма, проявите свою фантазию и дополните образ изысканным шарфом или элегантной тростью. Такие мелочи всегда запоминаются и обязательно сыграют в вашу пользу.
3
Позаботьтесь о мелких деталях. Если в сценке присутствует манная каша или крынка с молоком, не поленитесь принести ее с собой. Может, молока вам совсем и не захочется, зато впечатление о достоверности такого действия будет самым полным. Поверьте, ничто так не подкупает зрителя, как натуральность почавкиваний и неподдельные ароматы мармелада и свежего хлеба с маслом. Если же вместо этого лишь делать вид, что ваши персонажи что-то пьют и едят, впечатление будет уже совершенно не то.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь брать для постановки сложные и длинные произведения. Конечно, вы можете поразить своих коллег или одноклассников, но обеспечить себе феерический провал в данном случае будет гораздо проще.
Совет полезен?
Никогда не переигрывайте. Конечно, в любительской сценке от вас никто и не ждет особой достоверности произнесения речи или театральной мимики, но лучше чуть не доиграть, чем переиграть.

Совет 3: Как сделать мультфильм

Процесс создания мультфильма — не сложен, но он занимает массу времени. К тому же, необходимо обладать огромной усидчивостью и терпением. Несмотря на это, такое занятие очень интересное и увлекательное, придется по душе детям и даже многим взрослым.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - штатив;
  • - компьютер;
  • - листы бумаги;
  • - калька;
  • - фломастеры, карандаши или краски;
  • - игрушки или пластилиновые фигурки для кукольного мультфильма.
Инструкция
1
Самое важное — создать идею будущего мультфильма. Продумайте сюжет, образ героев, их характер и привычки, что им больше всего нравится или нет. Далее напишите сценарий. Включите в него все, что будет в вашем мультфильме (диалоги, описания и т.д.).
2
Нарисуйте на бумаге фон. Это может быть какой-нибудь пейзаж: природа, город, далекая планета или интерьер. Фон удобнее раскрашивать красками, а отдельные детали прорисовывать фломастерами.
3
Придумайте и нарисуйте героя. Положите на рисунок кальку и обведите его по контурам. Затем положите еще один кусок кальки и снова скопируйте очертания, но измените немного движение лица, рук или ног. Сделайте несколько таких рисунков.
4
Раскрасьте героев и вырежьте их по контуру. Положите первый на фон и сфотографируйте. Затем положите второй и снова сделайте снимок. Продолжайте аналогичным образом снимать сцену. Чтобы снимки были наиболее качественными, используйте штатив. Старайтесь не смещать положение камеры.
5
Следующий этап — монтаж. Загрузите снимки в компьютер. Запустите редактор, например, Movie Maker. Выставите каждый снимок длиной 0,1 с и сохраните получившуюся анимацию.
6
Теперь нужно озвучить мультфильм. Прорепетируйте несколько раз, проговаривая речь героев. Играйте, говорите разными голосами.
7
Подключите микрофон к компьютеру и запишите свой голос в программе-редакторе медиафайлов. Записывайте в абсолютной тишине, чтобы на дорожке не возникало никаких шумов, например, лая собак или звуков проезжающей мимо машины.
8
Импортируйте звуковой файл в библиотеку. В мультфильме создайте новый слой и наложите звук на видео. Сохраните результат.
9
Если вы не умеете рисовать, можно создать кукольный мультфильм. Это еще один популярный способ среди мультипликаторов. В качестве действующих лиц можно подобрать любые вещи, игрушки или слепить героев из пластилина.
10
Установите фотоаппарат на штатив. Включите хорошее освещение над местом действия. Этот могут быть 2 настольные лампы, установленные напротив друг друга.
11
Поставьте игрушки и сделайте снимок, затем чуть-чуть измените положение кукол и снова сфотографируйте. На каждое движение должно приходиться около 10-12 кадров. После того как снимите сценку полностью, загрузите фотографии в компьютер и выполните монтаж мультфильма при помощи редактора.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Подбирайте актеров из числа своих знакомых и друзей, так вам будет легче находить с ними общий язык и работа пойдет быстрее и веселее.
Полезный совет
Распространите информацию о премьере через Интернет, форумы любительских театров. Привлекайте как можно больше знакомых людей. Это необходимо в первую очередь для артистов – играть в пустом зале не самое приятное занятие. И конечно, в конце любого театрального действия должны звучать аплодисменты, поэтому зрители нужны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500