Совет 1: Как построить сцену

Кто не хотел бы почувствовать себя настоящей звездой? Импровизированная сцена дома или на даче поможет исполнить ваши самые заветные мечты. Только представьте, сколько приятных минут вы доставите своим детям или друзьям, позволяя им максимально комфортно демонстрировать свои таланты на публике.
Вам понадобится
  • брус,
  • ДСП,
  • металлический профиль,
  • фанера,
  • врезные фонари,
  • шурупы,
  • гвозди.
Инструкция
1
Лучше всего организовывать сцену в гостиной, ведь скорее всего именно там вы чаще всего собираетесь с друзьями. Если места в этой комнате недостаточно, подумайте над угловой сценой.
2
Поняв, где будет размещаться конструкция, вы легко сможете произвести замер свободного пространства, которым вы располагаете. Помните о том, что высота сцены должна быть такой, чтобы на нее можно было просто шагнуть, а не пристраивать лестницу каждый раз, как только требуется взойти на подмостки.
3
Произведя необходимые замеры, вы можете приступать к покупке материалов. Вам потребуется фанера и каркас под нее. Фанера должна быть плотной (от 4 мм до 8 мм). Каркас можно собрать из деревянного бруса или металлических профилей различного сечения.
4
Для изготовления каркаса лучше всего выбирать поперечные и продольные ребра, выкроенные из ДСП толщиной 19 мм. Высота продольных ребер должна составлять примерно 300 мм, а длина будет зависеть от размеров будущей сцены.
5
Собирая каркас, деревянные бруски необходимо привинтить шурупами к стене (они послужат соединительными элементами). Также вы можете вмонтировать в сцену освещение. Для этого вам нужно будет приобрести врезные фонари (лучше всего выбирать изделия с ударопрочным стеклом) и сделать под них отверстия в фанере. Внутри каркаса с помощью провода соедините все фонари в электрическую цепь и подведите ее к ближайшей розетке.
6
Сделать сцену более праздничной помогут гирлянды. Если позволяет место, можно установить колонки и другую аппаратуру. Для караоке не забудьте также поставить микрофон.
7
После того как каркас под сцену будет готов, его необходимо обшить фанерой при помощи гвоздей или шурупов. Получившеюся сцену обязательно обложите плиткой или ламинатом такого же цвета, в котором выполнен пол вашей комнаты. Так вы сделаете новую постройку частью уже обжитого, привычного интерьера.

Совет 2: Как построить продольный профиль

Вопрос о том, как построить продольный профиль может встать при проектировании и строительстве автодороги, прокладке лыжной трассы или траектории движения по определенному маршруту. Он представляет собой проекцию оси этой дороги, трассы, маршрута на вертикальную поверхность, проходящую через их ось. Это только развертка на вертикальную поверхность, поэтому ее проекция на горизонтальную плоскость может быть как прямой, так и извилистой линией.
Вам понадобится
  • - топографическая схема местности масштаба 1:500 – 1:10000,
  • - линейка,
  • - карандаш,
  • - чистые листы бумаги.
Инструкция
1
Построить продольный профиль вы можете, используя любую топографическую карту той местности, где находится проектируемая автодорога, трасса или маршрут. Она обязательно должна иметь определенный масштаб и отметки высот, выраженные в горизонталях. Чем крупнее масштаб такой схемы, том точнее вы спроектируете продольный профиль.
2
Нанесите ось дороги или маршрут пути на схему, чтобы упростить задачу, разбейте его на короткие прямые отрезки, каждый из которых измерьте линейкой с миллиметровыми делениями. Пронумеруйте узловые точки маршрута. Измеряйте каждый отрезок с точностью до десятых долей миллиметра. Выпишите длину каждого отрезка на отдельный лист, сложите и определите общую продолжительность маршрута в миллиметрах. Зная масштаб карты, определите его продолжительность в километрах.
3
Мысленно пройдите по нанесенному на карте маршруту и определите минимальную и максимальную отметки высот, на которых он проходит. Вы можете использовать разные значения масштабов для горизонтальной и вертикальной оси, это повысит наглядность проектируемого продольного профиля. Обычно, вертикальный масштаб принимают равным 1:500, а горизонтальный — 1:5000. Выберите их таким образом, чтобы по длине ваш профиль поместился на одном, максимум — на трех листах по длине, чтобы с ним было удобно работать.
4
Начертите на листе вертикальную и горизонтальную оси. Для удобства их можно разметить в соответствии с выбранным масштабом. По горизонтальной оси нанесите точки маршрута от начальной до конечной, последовательно откладывая их. По вертикальной оси откладывайте значения высот каждой точки маршрута, которые определяйте по топографической схеме, на которую он нанесен.
5
Соедините эти точки, и вы получите продольный профиль своего маршрута или трассы. Измерив длины отрезков по контуру профиля, вы сможете определить реальную продолжительность маршрута, которая из-за влияния рельефа местности может значительно отличаться от той, которая была измерена по топографической карте.
Видео по теме

Совет 3: Как построить фундамент под дом

Перед постройкой капитального дома сначала нужно разметить на участке, спланировать и залить бетонный фундамент под этот дом. Характеристики фундамента во многом зависят от грунта, ширины стен и размера дома. Когда эти параметры известны, построить фундамент под дом можно собственными силами.
Вам понадобится
  • - разметочный шнур;
  • - гидроуровень;
  • - измерительная рулетка;
  • - доска для опалубки;
  • - железные или деревянные разметочные штыри;
  • - бутовый камень;
  • - щебень;
  • - песок;
  • - цемент;
  • - бетономешалка или большое железное корыто;
  • - лопаты совковые и штыковые;
  • - молоток и гвозди.
Инструкция
1
По плану будущего дома отбейте на участке границы фундамента. Учитывайте при этом ширину стен дома – фундамент должен выступить за край стены на расстояние не меньше 100 мм. По наружному краю разметки через каждые 10 метров забейте в грунт разметочные штыри.
2
Наберите воду в гидроуровень. С помощью гидроуровня отметьте на разметочных штырях линию горизонта. По этой линии натяните на штыри разметочный шнур. Шнур натягивайте сильно, в средней части он не должен провисать больше 5 мм.
3
Спланируйте, то есть выровняйте в горизонтальной плоскости уровень земли в том месте, где будет выкопана траншея под фундамент. Горизонт определяйте, измеряя рулеткой расстояние между грунтом и разметочным шнуром. В зависимости от типа грунта и уровня залегания грунтовых вод определите глубину и ширину фундамента. Ширина и глубина фундамента должна быть не меньше 400 мм.
4
Выкопайте траншею под фундамент. Из досок соберите опалубку. Установите её выше стен траншеи на 150 мм. Установите опалубку таким образом, что бы она упиралась в стену траншеи и выдерживала нагрузку, направленную наружу, из траншеи. Для этого вертикально прибейте к внутренней стороне досок опалубки деревянные бруски или отрезки досок с выпуском с нижней стороны опалубки. Длину выпуска сделайте больше высоты стенок траншеи на 50 мм. Поставьте сделанную таким образом опалубку на дно траншеи, прислоните к её стенке и забейте в землю на 50 мм.
5
Засыпьте на дно траншеи слой бутового камня. Толщина слоя в пределах 70 – 150 мм. Размешайте в железном корыте или бетономешалке сухую смесь для бетона в пропорции 3 – 3 – 1 (песок, щебень, цемент соответственно). Постепенно добавляйте воду в хорошо размешанную сухую смесь. Вспомните сцену из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» (сюжет на стройке на 12 минуте фильма) и вам станет ясно, какая должна быть консистенция бетона . Залейте бетон для фундамента в траншею до уровня, на 100 мм превышающий уровень траншеи.
Видео по теме
Источники:
  • как построить фундамент

Совет 4: Как построить шалаш из подручных средств

Провести ночь на свежем воздухе в самодельном шалаше – не только вынужденная необходимость для заблудившегося путника, увлеченного рыбака или охотника. Для любителя «дикого» туризма это станет настоящим приключением. Умение мастерить жилище из подручных средств пригодится для оформления дачного участка или увлекательных детских игр. При определенном мастерстве, возвести каркас и стены можно менее, чем за час.
Вам понадобится
  • - толстые жерди для каркаса;
  • - тонкие сучья для стропил;
  • - гибкие ветки;
  • - настил для стен и пола (трава, камыш, мох и т.п.);
  • - палки-рогатины;
  • - топор;
  • - веревка, тент, полиэтилен (по возможности).
Инструкция
1
Найдите подходящее место для строительства шалаша. Важно определить направление ветра, чтобы не сделать вход в укрытие с наветренной стороны. Хорошо, если рядом окажется естественная защита (заросли, холм и прочее). Рядом также должно быть много деревьев, растений и разнообразного хвороста.
2
Расчистите основание под навес. Уберите камни, ветки, а при необходимости вырежьте топориком дерн. В сухом месте будет достаточно сделать пол из веток и травы. Если приходится заниматься строительными работами в экстремальных условиях болотистой местности, предварительно изготовьте лежанку.
3
Вбейте две пары кольев-рогатин (раздвоенных на вершине), выстроив их по линии прямоугольника. Уложите поперек на раздвоенные «рога» два тонких, но прочных древесных ствола и застелите каркас лежанки связанными между собой жердями, затем – ветками широколиственных пород (или лапником) и травой.
4
Приступайте к изготовлению каркаса шалаша. Для жилища в форме купола нужно поставить несколько опор из толстых ветвей по периметру будущего пола и соединить верхушки веревками, а если их нет – гибкими прутьями.
5
Быстро сделать укрытие наподобие индейского вигвама можно, используя в качестве главной опоры ствол дерева. В этом случае ветки придется срубить на нужную высоту, расставить вокруг створа длинные жерди и скрепить сверху.
6
Другой вариант каркаса можете сделать из двух прочных рогатин и поперечной жерди. Опоры необходимо крепко вогнать в землю (почти на 1/3 часть длины), на расстоянии примерно 2 м друг от друга. Сверху положите горизонтальную опору для будущего ската.
7
Сделайте стропила, положив на каркас шалаша тонкие сучья под углом 45-60 градусов. Чтобы зафиксировать жерди, переплетайте их гибкими прутьями (веревками).
8
Настилайте крышу и заднюю стенку шалаша снизу верх, как при укладке черепицы: верхний ряд должен лежать внахлест, наполовину закрывая нижележащий слой. Если все сделать наоборот (уложить настил сверху вниз), можно промокнуть под дождем – влага задержится на крыше, а не стечет вниз.
9
Используйте в качестве «черепицы» подходящие подручные средства – связанный в пучки камыш, ветки с листьями, дерн, мох и прочее. Стену с наветренной стороны рекомендуется обложить дополнительным настилом.
10
Прекрасно, если у вас имеется большой отрез полиэтиленовой пленки или непродуваемый влагостойкий тент - останется лишь накинуть полотнище на каркас и прижать края камнями.
11
Игровой шалаш на детской площадке или в саду можно построить по такому же принципу. В качестве настила можно использовать доски, листы фанеры или разложенные картонные упаковочные коробки, пропитанные парафином для влагоустойчивости.
Полезный совет
Если вы хотите устроить кострище внутри куполообразного шалаша, предусмотрите отверстие для дымохода – не связывайте все ветки плотно. Для укрытия на трех опорных ветвях лучше выбрать костер перед входом.
Источники:
  • Укрытия. Энциклопедия выживания
Полезный совет
Если дома полет вашей фантазии останавливает пространство, но даче вам есть, где развернуться, установите сцену на участке. Однако в этом случае вам придется еще и сконструировать навес.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500