Совет 1: Как запечь говядину в духовке

Говядина, запеченная куском в духовке, с одинаковым успехом может выступать изысканным праздничным угощением или сытным и вкусным блюдом на простом семейном ужине. А порезанная на тонкие кусочки запеченная говядина отлично подходит для изготовления бутербродов.
Как запечь говядину в духовке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Филе говядины
    • Чеснок
    • Морковь
    • Соевый соус
    • Черный перец
    • Соль
Инструкция
1
Возьмите большой кусок говядины (1,2-1,5 кг), обмойте его и обсушите бумажными полотенцами. Натрите мясо солью и черным перцем.
Запеченное мясо говядины будет намного сочнее, если вы дополнительно обмажете говядину маринадом и выдержите в нем мясо в течение 1,5-2 часов. Замариновать говядину можно следующим образом: в нескольких столовых ложках соевого соуса размешайте пропущенные через пресс 5-6 долек чеснока и обмажьте полученной смесью мясо. Вместо чеснока и соевого соуса также можно использовать смесь оливкового масла с лимонным соком.
Если говядина, запеченная куском, предназначается для праздничного стола, для красоты можете нашпиговать мясо ломтиками сырой морковки и чеснока. Делается это следующим образом: в мясе делаются продольные проколы по всей длине куска. В эти проколы вставляются ломтики овощей. Нашпигованная таким образом запеченная говядина получается красивой на срезе за счет попадающих в ломтики мяса оранжевых и белых кружочков овощей.
2
Часто говядина, запеченная в духовке, получается жесткой и суховатой. Поскольку в течение времени, которое требуется для ее приготовления, из говядины испаряется много влаги. Чтобы этого не произошло, мясо лучше готовить в фольге. Говядина, запеченная в фольге, всегда получается сочной и нежной.
Заверните кусок говядины в два слоя фольги таким образом, чтобы во время приготовления не вытекал сок. Разогрейте духовку до 230-250 градусов, положите завернутую в фольгу говядину на противень и поместите противень в духовку. Когда говядина в фольге начнет скворчать, убавьте духовку до 200-220 градусов и ждите около двух часов.
3
Как только положенное время истечет, достаньте противень, разверните фольгу и уложите ее вокруг мяса. Полейте говядину выделившимся соком и снова отправьте ее в духовку на 10-15 минут. За это время запеченная говядина успеет покрыться аппетитной корочкой. Но не стоит держать говядину в духовке без фольги дольше указанного времени, иначе мясо пересохнет и потеряет сочность.

Совет 2: Как запечь кусок говядины

Существует немало способов приготовления говядины куском. Но самый простой способ запечь кусок говядины - это английский ростбиф. Это замечательное блюдо распространилось и стало любимым во всем мире. В Англии ростбиф традиционно подают на воскресный обед с йоркширским пудингом.
Как запечь кусок говядины
Вам понадобится
    • кусок говядины со спины с косточкой - около 2 кг (на 2-3 ребра);
    • сухая горчица - 1 столовая ложка;
    • мука - 1 столовая ложка;
    • крупная (морская) соль и перец - по вкусу.
Инструкция
1
Выберите кусок говядины со спины на 2-3 ребра вместе с косточками. В мясе должны быть небольшие прожилки и слой жира сверху - так ростбиф получится более сочным и вкусным. Косточки необходимы для лучшего вкуса блюда, их удаляют при порционной нарезке.
2
Перевяжите мясо суровой нитью для придания ему формы. Затем натрите его смесью сухой горчицы и муки для образования красивой хрустящей корочки, после этого обсыпьте солью с перцем. При желании добавьте к соли и перцу пряные травы: розмарин или тимьян.
3
Выложите подготовленный кусок говядины в форму для запекания ребрами вниз. Также положите туда разрезанную пополам луковицу для лучшего вкуса и цвета образующейся в процессе приготовления подливки из мясного сока и вытопившегося жира. Поставьте форму в середину духовки с температурой 240 градусов, через 20 минут убавьте ее до 180 градусов.
4
Запекайте кусок говядины еще около часа до полной готовности, периодически поливая его выделившимся соком (каждые 15-20 минут), чтобы мясо получилось сочным и не обгорело. Если хотите ростбиф с кровью - уменьшите время приготовления. Готовность проверяйте деревянной палочкой: проткните мясо и посмотрите, какой вытечет сок. При полной готовности он прозрачный, если розовый - получите ростбиф с кровью.
5
Достаньте ростбиф из духовки и выложите из формы, дайте постоять ему 1 час. Затем мясо нарежьте порционными кусками. Подают ростбиф как горячим, так и холодным, с разными гарнирами. В европейских странах принято его кушать с запеченным картофелем и салатом из огурцов и помидоров. Холодный ростбиф часто подают с зеленым горошком, хреном и горчицей.
Обратите внимание
Кусок говядины без костей можно готовить в рукаве для запекания, отпадает необходимость поливать его соком.
Полностью пропеченный ростбиф употреблять в пищу полезно и безопасно, чего не скажешь о ростбифе с кровью - всегда есть риск заражения опасными болезнями, хоть и минимальный.
Полезный совет
Мясо для ростбифа выбирайте молодое, но не телятину, жир на мясе должен быть белым.
Картофель для гарнира запекайте на жире, выделившимся при приготовлении мяса.
Видео по теме
Рецепт томатного супа-пюре
Связанная статья
Рецепт томатного супа-пюре
Источники:
  • как приготовить говядину в фольге
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 7
Пожаловаться
написал
А я делаю так же, но при температуре 120 градусов в течении 6 - 7 часов, попробуйте, может понравится!
Пожаловаться
написалa
Очень вкусно получилось.
Пожаловаться
написал
Это мой вариант на сайте http://www.kakprosto.ru/kak-252853-myaso-po-razboynichi
Пожаловаться
написалa
Очень вкусно получилось,но я еще добавила немного кинзы и мяты.
Пожаловаться
написал
Люблю такое мясо!
Однозначно попробую - будет, надеюсь, вкусно!
Осталось символов: 500