Совет 1: Как увидеть космос

Кто из нас в детстве хотя бы раз не мечтал полететь в космос? Увидеть мир за пределами голубой небесной сферы и устремиться к звездам. Полюбоваться Землей и Луной, торжественно плывущими в космическом пространстве? Раньше такая возможность была лишь у космонавтов и астрономов. Сегодня, когда наука и техника развиваются столь стремительно, космос может увидеть любой желающий.
Вам понадобится
  • Телескоп;
  • Доступ к интернету с возможностью просмотра видео;
  • Билет в обсерваторию или планетарий;
  • Членство в астрономическом клубе.
Инструкция
1
Первое, о чем задумывается человек, который решил увидеть космос, это покупка телескопа.
Еще несколько лет назад телескоп не был доступен широкой массе обывателей. В настоящее же время появился большой выбор моделей, представленных как у официальных дистрибьютеров (http://celestron.ru/, http://www.orion-russia.ru/), так и в специализированных центрах (http://www.telescope.su/, http://www.astronom.ru/). После покупки телескопа вам необходимо лишь собрать его по инструкции, выбрать место, откуда вы будете наблюдать за звездами, и дождаться ясной погоды.
2
Увидеть космос, не выходя из дома, вам позволят прямые трансляции в сети Интернет. Американское космическое агентство (NASA) установило на Международной космической станции камеру, с помощью которой за нашей планетой можно наблюдать из любой точки Земли. Видео транслируется на сайте NASA.
3
Хотите изучить модели планет и увидеть проекцию космоса на экране?
Для этого посетите Московский планетарий, недавно открывшийся после многолетней реконструкции. Проекторы звездного неба в Большом и Малом звездных залах позволят вам стать героем незабываемого космического путешествия.
На территории планетария работает обсерватория. Дневные наблюдения осуществляются только в безоблачные дни. На вечерние и ночные наблюдения необходимо записываться предварительно.
4
Увидеть космос через мощный телескоп в обсерватории - вот, что нужно настоящему любителю астрономии.
В студенческой обсерватории Государственного Астрономического Института имени П.К. Штернберга МГУ во время вечерней экскурсии вы сможете полюбоваться такими небесными объектами как Луна, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, звездами и звездными скоплениями. Заявку на экскурсию можно подать по адресу excursion@umail.ru. Жители и гости Санкт-Петербурга могут принять участие в дневных и вечерних экскурсиях Пулковской Астрономической Обсерватории. Каждая экскурсия включает в себя лекцию и наблюдение за небесными объектами через телескоп. Полное описание экскурсий и телефоны смотрите на сайте обсерватории.
5
Если вы всерьез увлеклись астрономией и хотите не только увидеть космос, но и узнать о нем много нового, вступайте в клуб по интересам. В Москве с 1993 года действует Московский астрономический клуб. Посетив три мероприятия клуба и подав заявку (при условии, что вам исполнилось 18 лет), вы можете стать его членом. Членство даст вам возможность не только посещать увлекательные лекции, но и пользоваться оборудованием и имуществом клубной обсерватории. И помните – космос увидеть не сложно, нужно только захотеть!

Совет 2: Как увидеть Венеру

Венера - вторая планета Солнечной системы. Она соседствует с Землей, и поэтому при наличии хорошего зрения ее можно наблюдать невооруженным глазом. Необходимо лишь правильно подобрать время для ее наблюдения.
Инструкция
1
Для того, чтобы отличить Венеру от других небесных объектов, необходимо знать ее свойства. По ним, а также по размерам, она весьма похожа на Землю. Однако, она расположена ближе к Солнцу и имеет агрессивную атмосферу. Температура поверхности Венеры - свыше 400°С. Расстояние от Земли до Венеры составляет около 45 миллионов километров. Чаще всего ее поверхность бывает трудно рассмотреть из-за наличия огромных густых облаков, которые состоят из серы, углекислого газа и пыли. Лишь недавно, благодаря новым телескопам, стало возможным увидеть некоторые ее участки. Однако, скалы, кратеры и каньоны Венеры не видны через любой телескоп. При рассматривании невооруженным глазом Венера кажется небольшой звездой, несмотря на то, что на самом деле это планета. Выделяется она лишь яркостью, поскольку обладает высокой отражающей способностью за счет своих плотных облаков. Увидеть ее можно как утром, так и вечером.
2
Помните, что лучше всего наблюдать Венеру в тихую безоблачную погоду. Если вы хотите увидеть Венеру особенно яркой, попробуйте для ее наблюдения выехать за город. При наличии бинокля обязательно возьмите его с собой. Обычно Венеру видно через час после захода Солнца или за час до его восхода. Примерно семь месяцев в году планета видна преимущественно вечером, а оставшиеся три - преимущественно утром. В отличие от других звезд и планет Венеру можно также отличить по ярко-белому цвету.
В телескоп можно разглядеть некоторые фазы Венеры. Однако, некоторым людям удается это сделать и невооруженным глазом или с помощью того же бинокля. Фазы у Венеры меняются, как и у Луны - по своей форме неполная Венера напоминает серп.
3
Вечером, когда Солнце заходит, ищите Венеру на западе, а утром - на востоке. Эта планета иногда бывает похожа на комету, особенно когда близко приближается к Земле. Тем не менее у кометы можно разглядеть хвост, которого нет у Венеры. Только так следует дифференцировать планету от кометы. Благодаря высокой яркости, иногда ее бывает видно даже в сумерках.
Обратите внимание
Никогда не направляйте бинокль или телескоп на Солнце.
Обратите внимание
Выбирая телескоп, обращайтесь в специализированные магазины. Дело в том, что в обычном торговом центре есть вероятность, что вы купите игрушку, с помощью которой даже Луну не всегда можно разглядеть. Перед покупкой выясните, какими техническими характеристиками должен обладать телескоп для начинающего астронома любителя. Требования к телескопам начального уровня, обзор разных видов телескопов и цен на них можно посмотреть здесь http://www.astrotime.ru/review_telescope.html.
Источники:
  • Московский планетарий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500