Совет 1: Как отправляют космонавтов на космическую станцию

Международная космическая станция функционирует с 20 ноября 1998 года, когда был выведен на орбиту российский базовый модуль «Заря». В течение еще двух лет были запущены и пристыкованы американский модуль «Юнити» и российский «Звезда». Второго ноября 2000 года на станцию отправился первый экипаж, с этого дня она работает в пилотируемом режиме.
Как отправляют космонавтов на космическую станцию
Инструкция
1
До июля 2011 года космонавтов и астронавтов на МКС доставляли как на российских кораблях «Союз», так и на американских шаттлах. Но после закрытия программы Space Shuttle единственным средством доставки экипажа на международную космическую станцию остались российские «Союзы». США отказались от государственной программы пилотируемых полетов, сделав ставку на частные компании. Двадцать пятого мая 2012 года к МКС был успешно пристыкован первый частный корабль Dragon SpaceX, доставивший необходимые для функционирования станции грузы. Предполагается, что в будущем на модификации этого корабля на международную космическую станцию будут доставлять и астронавтов.
2
Подготовка экипажа начинается задолго до полета в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Одновременно готовят и дублирующий экипаж на тот случай, если основной состав экспедиции по тем или иным причинам не сможет отправиться на МКС. С особенностями подготовки вы можете познакомиться на официальном сайте ЦПК.
3
Во время создания ракеты-носителя и космического корабля уже известно, для какого экипажа они предназначены и когда состоится старт. Космонавты имеют возможность заранее познакомиться со своим кораблем, провести необходимые тренировки. Разобранную ракету-носитель доставляют на космодром Байконур, где в монтажно-испытательном корпусе проводится ее сборка и тестирование систем. После проведения всех проверок начинается непосредственная подготовка к запуску.
4
Ракета-носитель с кораблем вывозится на стартовую площадку за два дня до старта. Проводится окончательная проверка всех систем, заправка баков горючим и окислителем. Экипаж занимает свои места, проверяет работу бортовой техники. Чтобы точно вывести корабль к МКС, ракета должна стартовать в строго выверенное время. Через девять минут после старта корабль выходит на опорную орбиту, затем проводится коррекция для перехода на орбиту МКС. Для экономии топлива путь до станции занимает около двух суток.
5
Стыковка с МКС, как правило, проходит в автоматическом режиме, при этом экипаж корабля в случае сбоя электроники может причалить к станции в ручном режиме. После касания специальные механизмы стягивают корабль и станцию, какое-то время проверяется герметичность стыковочного узла. И только после этого открываются люки, новый экипаж переходит на станцию.
Ракета "Союз": описание, история, запуск и интересные факты
Связанная статья
Источники:
  • Центр подготовки космонавтов
  • Веб-камера на МКС

Совет 2 : Как астронавты починили энергосистему на МКС

Астронавты НАСА со второй попытки смогли заменить неисправный блок коммутатора и восстановить работу энергосистемы американского сегмента МКС. Сделали они это с помощью самодельных инструментов, сконструированных из нехитрых подручных вещей.
Как астронавты починили энергосистему на МКС

Второй раз астронавтам НАСА Акихито Хошиде и Саните Уильямс пришлось выйти в открытый космос, чтобы наладить работу американского сегмента международной космической станции. Помимо других задач, специалистам предстояло выполнить главную - поставить на место резервный блок коммутации энергосистемы данной станции. Из-за неисправности этого устройства работали от солнечных батарей только 5 из 8 каналов энергоснабжения.

Ранее, 30 августа, Хошиде и Уильямс уже пытались это сделать. Однако им удалось только снять с места неисправный блок. Поставить же на его место резервный никак не удавалось – один из болтов, на котором держалось устройство, заклинило, и он никак не затягивался до штатного положения.

Астронавты заметили на болте остатки металлической стружки и попытались избавиться от нее струей сжатого азота, что не принесло никаких результатов. После 8 часов Хошиде и Уильямс так и не удалось решить проблему. Они закрепили блок с помощью специальных тросов и вернулись на станцию.

Чтобы очистить болты и гнезда под них, астронавты сконструировали нехитрый инструмент. Для этого они использовали зубную щетку, которую закрепили на металлическом стержне, и самодельный ершик из распущенного кабеля. После чего Хошиде и Уильямс отправились в открытый космос снова.

После некоторых затруднений им, наконец, удалось достать заклинивший болт, очистить его созданным инструментом и струей сжатого азота и тщательно смазать все гнезда. После чего они осторожно поставили резервный блок на место и закрепили его надлежащим образом.

Вся операция транслировалась в прямом эфире в центре управления полетами. А Санита Уильямс во время этого выхода поставила рекорд суммарной продолжительности пребывания в космосе для женщин. Ее время составило 44 часа и 2 минуты.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500