Совет 1: Какие планеты видны с Земли

Невооруженным глазом с Земли можно увидеть пять планет Солнечной системы – Венеру, Марс, Меркурий, Юпитер и Сатурн. Хотя некоторые люди утверждают, что обладают таким острым зрением, которое позволяет им видеть Уран или Нептун.
Какие планеты видны с Земли
Инструкция
1
Венера – третий по яркости объект на небе после Солнца и Луны, ее видел каждый человек, который хоть раз рассматривал утренний или вечерний небосвод. Венера видна, как яркая звезда, появляющаяся рано вечером после захода солнца или утром, когда уже видна заря. Некоторое время это единственная видимая невооруженным глазом звезда на небе, остальных звезд при таком освещении не видно. Иногда эту планету можно увидеть даже в светлое время дня, когда на небе светит Солнце – чаще всего это происходит весной или летом, когда Венера выше над горизонтом, чем осенью и зимой.
2
Юпитер чуть уступает по яркости Венере, но тоже хорошо виден. На вид это ярко-желтая крупная звезда, которая особенно хорошо видна во время противостояния, то есть когда планета находится ближе всего к Земле. Появляется Юпитер почти сразу с наступлением темноты, иногда даже в сумерках. Через два часа после захода эту планету видно лучше всего (помимо Луны), так как Венера уже не светит. А глубокой ночью Юпитер поднимается высоко в небо с южной стороны. Юпитер сложно спутать с обычной звездой, он слишком крупный и яркий и выделяется своим характерным желтым цветом.
3
Довольно хорошо виден с земли невооруженным глазом Марс, но тоже только во время противостояний, когда видимый размер этой планеты увеличивается в несколько раз. Особенно интересно наблюдать эту планету во время так называемого великого противостояния, которое происходит раз в 17 лет. Марс надо наблюдать в хороших погодных условиях. Планета всю ночь движется по небосводу. Ее легко отличить от других звезд благодаря оранжевому или красноватому оттенку.
4
Ближе всего к Земле расположен Меркурий, но его размеры не позволяют видеть эту планету лучше остальных. Тем не менее Меркурий довольно яркий, и когда ничто не мешает его наблюдению, он хорошо виден невооруженным глазом. Но происходит это не так часто, так как планета располагается слишком близко к Солнцу и скрывается за его яркими лучами. Время, когда можно наблюдать Меркурий, очень короткое, за что его прозвали «неуловимой» планетой. Это периоды так называемых элонгаций, когда Меркурий расположен на максимальном удалении от Солнца. Весной его видно через полчаса после того, как Солнце зайдет за горизонт, он находится на западе, невысоко. Осенью планета заметна во время восхода.
5
Во время ежегодных противостояний Сатурн иногда виден даже лучше, чем Юпитер, благодаря крупным кольцам, которые тоже отражают солнечный свет. Но увидеть кольца невооруженным взглядом не получится, для этого понадобится телескоп. Сатурн виден с Земли, как белая светящаяся точка.
Какие спутники есть у Марса
Связанная статья
Какие спутники есть у Марса
Источники:
  • Планета возле Луны это Юпитер?

Совет 2 : Как наблюдать объекты на небе

Задумавшись о приобретении телескопа, следует четко представлять себе то, что вам нужно. Телескопы бывают разных систем. И предназначены они для разных небесных тел. Есть, конечно, и почти универсальные приборы, позволяющие любителю звездного неба разглядеть на нем большое количество объектов. Стоят такие аппараты недешево, поэтому давайте поговорим о небесных телах и о том, какими телескопами их можно наблюдать.
В небе столько всего интересного
Инструкция
1
Солнце – это самый первый объект, на который наводит «прицел» нового телескопа любитель астрономии. Помните, что наблюдать солнце можно в любой телескоп, но оборудованный специальным защитным фильтром. Такие фильтры легко купить. С таким солнечным фильтром вы можете заметить на поверхности светила солнечные пятна (потемнения на диске Солнца), факелы близ видимых краев солнечного диска. Протуберанцы наблюдаются с помощью специальных телескопов.
2
Луна. Самый интересный объект для изучения начинающих астрономов. За поверхностью ночного светила вы можете наблюдать с любым телескопом. Обзорные наблюдения могут быть проведены телескопом с увеличением 30-50 крат, а подробно изучить поверхность можно по достижении уже 100-150 крат. На Луне получается разглядеть кратеры, моря с океанами, а также другие интересные образования.
3
Планеты. Из них наиболее популярными среди астрономов считаются ближайшие и наибольшие. Это Марс, Венера, Сатурн и Юпитер. Венера по большей части опутана плотными атмосферными облаками. В телескоп ее можно наблюдать в виде серпа или неполного диска, похожего на уменьшенную Луну. Подробно изучить поверхность Марса можно в телескоп с увеличением 150 крат и более. Но даже телескопы с меньшими апертурами открывают достаточно интересные картины поверхности планеты. Юпитер – большая планета и от этого очень интересная. Даже небольшого телескопа достаточно для того, чтоб разглядеть на поверхности этой планеты полосы и возможно даже большое красное пятно. А Галилеевы спутники Юпитера видны даже в бинокль. Сатурн широко известен своими астероидными кольцами, на которые можно полюбоваться практически в любой любительский телескоп. Близ Сатурна можно заметить Титан – крупнейший спутник этой планеты.
4
Меркурий, Нептун, Уран и планеты-карлики в телескоп разглядеть трудно. Они больше похожи на обычные звезды, и с интересом на них можно взглянуть разве что в гигантский телескоп какого-нибудь обсерватория.
5
Звезды (кроме Солнца) невозможно подробно разглядеть даже в самый мощнейший телескоп. Здесь интерес представляют лишь звездные пары и звездные скопления.
Видео по теме

Совет 3 : Как увидеть нашу планету

Есть простой и дешевый способ, позволяющий одним взглядом окинуть бренную землю – зажмуриться и представить голубой шарик, застывший среди бескрайней космической пустоты. Другое дело, что впечатления от этого притупляются после первых двух или трёх раз, а интуиция подсказывает, что от созерцания планеты можно получить гораздо больше впечатлений. Поэтому всем, кто хочет увидеть планету Земля, мы приготовили еще несколько интересных способов.
Как увидеть нашу планету
Инструкция
1
Первый – взглянуть на мир глазами веб-камеры. Наличие таких сервисов, как earthcam.com или geocam.com делает расстояние еще более незначительным препятствием. Имея под руками компьютер с доступом в интернет, можно свободно наблюдать Статую Свободы, Эйфелеву башню, Эбби Роуд или даже каких-нибудь пингвинов в дюссельдорфском зоопарке. Впрочем, не так уж свободно, потому что качество изображения зачастую оставляет желать лучшего, а звука может и не быть вовсе. Не говоря уже о том, что далеко не каждой веб-камерой можно управлять. Но жаловаться грех, на то он и бюджетный вариант.
2
Второй – различного рода путешествия, и ваши впечатления будут зависеть от того, с какого ракурса вы захотите увидеть планету. Это будет поездка в Чернобыль? Или может автостопом по Евросоюзу? Секс-тур? Поход на вершину Эльбруса? Вариантов множество, поэтому хорошенько подумайте перед тем как по инерции отправляться в привычные Египет или Турцию. И не забудьте, что путешествие – это гораздо более затратное мероприятие, нежели ленивый просмотр мировых достопримечательностей через веб-камеру.
3
Третий – самый нетривиальный. Представьте, что вы все-таки зажмурились, открыли глаза и увидели тот самый голубой шарик среди бескрайней космической пустоты. Только всё это не плод вашего воображения, а самая что ни на есть реальность. Как такое возможно? Спросите у Денниса Тито, Ричарда Гэрриота, Чарльза Симони и прочих счастливчиков, которым повезло стать космическими туристами. Впрочем, этот способ не только самый нетривиальный, но и самый дорогой. К примеру, Дэннису Тито за путешествие в космос пришлось раскошелиться на $20 млн. Поэтому всем, кто решил исполнить давнишнюю мальчишескую (или вполне себе девичью) мечту, стоит, мягко говоря, потуже затянуть кошельки. Впрочем, что-то подсказывает автору этих строк, оно того стоит.
Видео по теме
Источники:
  • "Русский репортер", "10 популярных идей для отпуска", Людмила Наздрачева, Светлана Скарлош, Елена Смородинова, 26 мая 2011, №20
  • Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь

Совет 4 : Как найти венеру

Плотные облака, окутывающие Венеру, отлично отражают солнечный свет. Именно благодаря этому она является самой яркой из видимых планет. Ее легко различить невооруженным глазом, ведь сильнее Венеры на небе сияют только Луна и Солнце.
Как найти венеру
Инструкция
1
Для начала вам нужно правильно выбрать время наблюдения. Обычно Венера становится хорошо видимой через час после захода солнца или за час до его восхода. Жителям Северного полушария рекомендуется наблюдать эту планету весной, когда вечерами она восходит достаточно высоко и держится на небе вплоть до полуночи.
2
На вечерней заре Венера появляется на западе, а на утренней – на востоке. При этом она никогда не отклоняется от солнца более чем на 47-48 градусов. Ее не следует искать слишком высоко над горизонтом. Вычислить Венеру можно по ее яркости, которая в два десятка раз превосходит яркость Сириуса. Так, самая яркая (после солнца и луны) точка на вечернем или утреннем небе несомненно окажется Венерой. Кроме того, отличить ее от звезд поможет еще один параметр: планеты, в отличие от звезд, никогда не мерцают.
3
Венеру также можно наблюдать в бинокль в светлое время суток. Однако для этого лучше всего заранее определить ее примерные координаты. Для этого вам придется воспользоваться специальной компьютерной программой-планетарием, такой как Stellarium или StarCalc. Так вы сможете узнать, в какой стороне следует искать Венеру, и каково будет ее расположение относительно Солнца и других небесных тел.
4
Удобнее всего определять положение Венеры относительно Луны в те дни, когда два этих тела будут находиться на небе достаточно близко друг к другу. Использование программы-планетария будет не лишним и при планировании вечерних и утренних наблюдений Венеры невооруженным глазом. В этом случае вы сможете ориентироваться не только по Луне, но и по звездам. Кроме того, программа-планетарий подскажет вам оптимальное время начала и конца наблюдения.
5
Лучше всего разглядеть Венеру можно в моменты прохождения этой планеты между Землей и Солнцем. Такое случается достаточно редко, однако, вы сможете стать свидетелем этого события - 6 июня 2012 года.

Совет 5 : Как найти Марс

Марс занимает четвертое место по удаленности то Солнца и седьмое по размерам планет Солнечной системы. Свое название получил в честь древнеримского бога войны. Иногда Марс называется красной планетой: красноватый оттенок поверхности придает оксид железа, содержащийся в грунте.
Как найти Марс
Вам понадобится
  • Любительский телескоп или мощный бинокль
Инструкция
1
Противостояние Земли и Марса
Когда Земля находится точно между Солнцем и Марсом, т.е. на минимальном расстоянии, равном 55.75 млн км, это соотношение планет называют противостоянием. При этом сам Марс находится в направлении, противоположном Солнцу. Такие противостояния повторяются каждые 26 месяцев в разных точках орбит Земли и Марса. Это наиболее благоприятные моменты для наблюдений красной планеты в любительские телескопы. Раз в 15-17 лет происходят великие противостояния: при этом расстояние до Марса минимально, а сама планета достигает своего наибольшего углового размера и яркости. Последнее великое противостояние было 29 января 2010 года. Следующее будет 27 июля 2018.
2
Условия наблюдений
При наличии любительского телескопа следует искать Марс в небе в периоды противостояний. Детали поверхности доступны для наблюдений лишь в эти периоды, когда угловой диаметр планеты достигает максимального значения. Крупному любительскому телескопу доступны многие интересные детали на поверхности планеты, сезонная эволюция полярных шапок Марса и признаки марсианских пылевых бурь. В небольшой телескоп можно увидеть «темные пятна» на поверхности планеты. Можно разглядеть и полярные шапки, но только во время великих противостояний. Многое зависит и от опыта наблюдений, и от атмосферных условий. Так, чем больше наблюдательский опыт, тем меньше может быть телескоп для «улавливания» Марса и деталей его поверхности. Отсутствие опыта не всегда компенсируется дорогим и мощным телескопом.
3
Где искать
Вечером и утром Марс виден в красно-оранжевом свете, а в середине ночи в желтом. В 2011 году Марс можно наблюдать на небе летом и вплоть до конца ноября. До августа планету можно видеть в созвездии Близнецов, что в северном полушарии неба. С сентября Марс виден в созвездии Рака. Оно находится между созвездиями Льва и Близнецов.
Обратите внимание
Если опыт наблюдений невелик, следует дождаться периода противостояния.
Источники:
  • Марс
  • марс в телескоп

Совет 6 : Как выглядит Земля с Марса

Уже в недалеком будущем человек впервые ступит на поверхность другой планеты. Это будет Марс. И уже сейчас у кандидатов на такое путешествие возникает вопрос: как же будет выглядеть родной дом издалека?
Два спутника Марса и Земля
Инструкция
1
Миссионеры на Марсе не всегда смогут увидеть Землю на его ночном небе. Ведь расстояние до Земли иногда превышает расстояние до Солнца. Марсианский год равен 687 земных суток. Это означает, что четверть этого времени Марс будет находиться по другую сторону Солнца. Землю можно будет наблюдать только в периоды большого противостояния, когда и Земля и Марс будут находиться по одну сторону Солнца. Логично: если Марс можно наблюдать из Земли, то также и Землю можно наблюдать с поверхности Марса.
2
Впервые люди увидели снимки Земли с орбиты другой планеты, присланные космическим аппаратом серии «Маринер». Спустя несколько лет доставленный на поверхность красной планеты автоматический аппарат «Спирит» 8 марта 2004 года впервые передал снимки Земли с поверхности Марса. На них Земля существенно отличается от снимков с орбитальных станций. Далекий еле различимый серо-синий диск на ночном небе. По светимости Земля вторая после Юпитера. Венера третья, а Меркурий не виден вовсе в рассеянных лучах Солнца.
3
Связь с Землей задерживалась на 20 минут. Именно столько времени нужно сигналу, чтобы достичь антенн аппарата и вернуться обратно. Из-за такой поправки операторам марсохода пришлось столкнуться с некоторыми трудностями в управлении. Очень часто возникала опасность срыва миссии. Но со временем ученые приобрели навыки и удачно приняли много ценной информации.
Земля и Луна на марсианском небе
4
Небо с поверхности Марса желто-оранжевого цвета не потому, что атмосфера сильнее рассеивает красные лучи, а потому что в ней присутствует много пыли. Иногда пыльные бури охватывают всю планету достигают 100 м\сек и длятся многие месяцы. В 2005 году пылевой вихрь сорвал солнечные батареи с марсохода «Спирит». Естественно, что в такую погоду ни звезд ни Земли не видно. Во время восхода и захода Солнца марсианское небо в зените имеет оранжево-розовый цвет, а ближе к Солнцу — от желто-голубого до фиолетового. В точности наоборот к земным картинам восхода и заката.
Марсианский закат в кратере Гусева
5
Сейчас для ученых играет роль то, что Марс является важной планетой с точки зрения колонизации. На ней, возможно, будут найдены хоть даже самые примитивные формы жизни. Ведь уже достоверно известно, что около трех миллиардов лет назад на Марсе была теплая атмосфера и вода, что является источником зарождения жизни. А найденный в Антарктиде метеорит, представляет собой кусок марсианской породы, выброшенный взрывом упавшего астероида и содержит окаменевшие следы живых организмов.
Видео по теме
Источники:
  • Полет человека на Марс
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500