Совет 1: Какие планеты видны с Земли

Невооруженным глазом с Земли можно увидеть пять планет Солнечной системы – Венеру, Марс, Меркурий, Юпитер и Сатурн. Хотя некоторые люди утверждают, что обладают таким острым зрением, которое позволяет им видеть Уран или Нептун.
Венера – третий по яркости объект на небе после Солнца и Луны, ее видел каждый человек, который хоть раз рассматривал утренний или вечерний небосвод. Венера видна, как яркая звезда, появляющаяся рано вечером после захода солнца или утром, когда уже видна заря. Некоторое время это единственная видимая невооруженным глазом звезда на небе, остальных звезд при таком освещении не видно. Иногда эту планету можно увидеть даже в светлое время дня, когда на небе светит Солнце – чаще всего это происходит весной или летом, когда Венера выше над горизонтом, чем осенью и зимой.
Юпитер чуть уступает по яркости Венере, но тоже хорошо виден. На вид это ярко-желтая крупная звезда, которая особенно хорошо видна во время противостояния, то есть когда планета находится ближе всего к Земле. Появляется Юпитер почти сразу с наступлением темноты, иногда даже в сумерках. Через два часа после захода эту планету видно лучше всего (помимо Луны), так как Венера уже не светит. А глубокой ночью Юпитер поднимается высоко в небо с южной стороны. Юпитер сложно спутать с обычной звездой, он слишком крупный и яркий и выделяется своим характерным желтым цветом.
Довольно хорошо виден с земли невооруженным глазом Марс, но тоже только во время противостояний, когда видимый размер этой планеты увеличивается в несколько раз. Особенно интересно наблюдать эту планету во время так называемого великого противостояния, которое происходит раз в 17 лет. Марс надо наблюдать в хороших погодных условиях. Планета всю ночь движется по небосводу. Ее легко отличить от других звезд благодаря оранжевому или красноватому оттенку.
Ближе всего к Земле расположен Меркурий, но его размеры не позволяют видеть эту планету лучше остальных. Тем не менее Меркурий довольно яркий, и когда ничто не мешает его наблюдению, он хорошо виден невооруженным глазом. Но происходит это не так часто, так как планета располагается слишком близко к Солнцу и скрывается за его яркими лучами. Время, когда можно наблюдать Меркурий, очень короткое, за что его прозвали «неуловимой» планетой. Это периоды так называемых элонгаций, когда Меркурий расположен на максимальном удалении от Солнца. Весной его видно через полчаса после того, как Солнце зайдет за горизонт, он находится на западе, невысоко. Осенью планета заметна во время восхода.
Во время ежегодных противостояний Сатурн иногда виден даже лучше, чем Юпитер, благодаря крупным кольцам, которые тоже отражают солнечный свет. Но увидеть кольца невооруженным взглядом не получится, для этого понадобится телескоп. Сатурн виден с Земли, как белая светящаяся точка.

Совет 2: Какая планета видна с Земли

Планеты хочется увидеть каждому, ведь это самые близкие к нам объекты галактики. Если знать, куда смотреть, очень легко вычислить Юпитер, Венеру и даже Марс на ночном небе.
Яркими объектами, которые можно видеть без телескопа, являются Сатурн, Марс, Меркурий, Юпитер и Венера. Последние две планеты видел любой взрослый человек, особенно это касается Венеры, ведь она – третий по яркости объект на небосводе (разумеется, после Луны и Солнца).
Юпитер, являющийся крупнейшей планетой системы, обладает характерным желтоватым сиянием, поэтому его довольно легко вычислить на небосклоне. На фоне белых и голубоватых звезд он достаточно ярко выделяется.
Сатурн и Марс чаще всего можно спутать со звездами, когда они находятся максимально удаленно от Земли. Сатурн просто слишком далеко, а Марс не слишком велик, поэтому их и сложно обнаружить на небе. Однако, когда они ближе к Земле, увидеть их можно. Но не пробуйте найти их близко к рассвету или сразу после заката, их время – глубокая ночь.
Ближайшую планету к Солнцу довольно сложно увидеть с Земли, поскольку Меркурий прячется в ярких лучах светила. Как правило, весной его можно видеть в западной части небосклона вечерами практически после заката, или перед рассветом осенью в восточном секторе небесного купола.
Все планеты движутся по зодиакальным созвездиям. Общеизвестно, что этих созвездий всего лишь двенадцать. Есть неучтенное созвездие Змееносца, в нем наше Солнце пребывает в конце осени-начале зимы, в нем могут обнаружиться в это время яркие планеты. Кстати, именно поэтому, искать их нужно в зодиакальных созвездиях, но не в Орионе, Большой Медведице или Пегасе.
Планеты нашей системы можно делить на внешние и внутренние. Внутренние – это планеты, которые находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Их всего две, это Венера и Меркурий. А вот к внешним планетам принято относить все остальные. Внутренние планеты можно видеть только на утреннем или вечернем небе, а внешние – на протяжении всей ночи.

Совет 3: Какая планета третья от Солнца

Солнечная система находится на самом краю Галактики и включает в себя несколько крупных небесных тел. До недавнего времени было принято считать, что вокруг Солнца по разным орбитам вращается девять планет. В 2006 году Плутон был лишен этого статуса, перейдя в разряд карликовых планет. Земля является третьей планетой Солнечной системы, если считать от центрального светила.

Строение Солнечной системы

Планетная система, получившая название Солнечной, включает в себя центральное светило – Солнце, а также множество космических объектов, имеющих разные размеры и статус. Сформировалась эта система в результате сжатия облака из пыли и газа более 4 млрд лет назад. Основная часть массы Солнечной планеты сосредоточена на Солнце. Восемь крупных планет обращаются вокруг звезды по почти круговым орбитам, расположенным в пределах плоского диска.

Внутренними планетами Солнечной системы принято считать Меркурий, Венеру, Землю и Марс (в порядке удаления от Солнца). Эти небесные тела относят к планетам земной группы. Далее следуют наиболее крупные планеты – Юпитер и Сатурн. Завершают ряд Уран и Нептун, дальше всего расположенные от центра. На самом краю системы вращается карликовая планета Плутон.

Земля – третья планета Солнечной системы. Как и другие крупные тела, она вращается вокруг Солнца по замкнутой орбите, подчиняясь силе притяжения звезды. Солнце притягивает к себе небесные тела, не позволяя им ни приблизиться к центру системы, ни улететь в пространство космоса. Вместе с планетами вокруг центрального светила вращаются более мелкие тела – метеоры, кометы, астероиды.

Особенности планеты Земля

Среднее расстояние от Земли до центра Солнечной системы составляет 150 млн км. Местоположение третьей планеты оказалось чрезвычайно благоприятным с точки зрения возникновения и развития жизни. Земля получает от Солнца мизерную часть тепла, но этой энергии вполне достаточно для того, чтобы пределах планеты могли существовать живые организмы. На Венере и Марсе, ближайших соседях Земли, условия в этом отношении менее благоприятны.

Среди планет так называемой земной группы Земля выделяется наибольшей плотностью и размерами. Уникальным является состав здешней атмосферы, которая содержит свободный кислород. Своеобразие Земле придает и наличие мощной гидросферы. Эти факторы стали одними из главных условий существования биологических форм. Ученые считают, что формирование внутреннего строения Земли по-прежнему продолжается за счет тектонических процессов, происходящих в ее недрах.

В непосредственной близости от Земли располагается Луна, ее естественный спутник. Это единственный космический объект, на котором к настоящему времени побывали люди. Среднее расстояние между Землей и ее спутником составляет около 380 тыс. км. Лунная поверхность покрыта пылью и обломками скалистых пород. Атмосфера на спутнике Земли отсутствует. Не исключено, что в отдаленном будущем территория Луны будет освоена земной цивилизацией.
Какие спутники есть у Марса