Совет 1: Как делить дом

Раздел дома может потребоваться при разных обстоятельствах. Например, если дом получен в наследство несколькими наследниками, при разводе, если у дома несколько собственников и они хотят жить раздельно. В каждом конкретном случае раздел производится по-разному.
Вам понадобится
  • -разрешение отдела архитектуры на установку капитальных стен
  • -заявление в суд (если кто-то не согласен на раздел)
  • -технические документы
  • -кадастровый паспорт на каждую долю
  • -регистрация прав собственности
Инструкция
1
Если дом получен в наследство несколькими наследниками и завещания с указанием доли каждого нет, то разделить дом можно путем продажи и раздела денег на всех наследников. Если кто-то из наследников на такие условия не согласен, то при согласии всех получается разрешение в отделе архитектуры и дом делят путем установления капитальных стен на разные квартиры с разными входами. Если кто-то из наследников проживал с наследодателем или имел право собственности на часть дома, то ему достается своя часть собственности и часть наследуемой собственности. При разделе дома с последующей продажей долей, тот, кто проживал с наследодателем, имеет преимущественное право покупки и только после него право преимущественной покупки имеют другие совладельцы. При невозможности придти к добровольному разделу наследства раздел производится через суд.
2
При разводе супругов дом принадлежит обоим супругам в равноценных долях независимо от того, на чьи деньги он приобретался. Если дом был получен в наследство или куплен одним из супругов до брака, то разделу имущество не принадлежит.
3
Разделить дом при разводе можно также путем продажи и раздела денег или путем деления в натуре с установкой капитальных разделяющих стен и оборудованием разного входа. При невозможности договориться мирным путем раздел производится через суд.
4
Если в доме проживают несколько семей и все имеют свою долю собственности, то раздел производится в соответствии с долей каждого жителя. Непосредственно раздел имущества можно произвести в добровольном порядке путем продажи и раздела денежных средств в соответствии с долей каждого. Путем деления дома на части с установкой стен между частями и оборудованием разного входа или через суд.
5
Во всех случаях, если дом разделен на части, то следует вызвать технического сотрудника БТИ для изготовления новых технических документов. После этого каждый собственник получает кадастровый паспорт на свою долю и регистрирует отдельные права собственности.

Совет 2: Развод: раздел имущества между супругами

Процесс раздела имущества в случае развода – дело хлопотное и зачастую неприятное. К сожалению, от разводов не застрахована ни одна семейная пара, даже после нескольких лет (а то и десятилетий) совместной жизни.

Какое имущество подлежит разделу?

Согласно Семейному Кодексу РФ, любое имущество, нажитое парой после вступления в брак, подлежит разделу в случае развода. Раздел имущества осуществляется в равных долях для каждого из супругов.

К совместно нажитому имуществу относятся:

  • Ценные бумаги, доля в бизнесе (если он был создан после вступления в брак), денежные накопления (вклады), инвестиционные паи.
  • Недвижимость и движимое имущество, приобретенное супругами после вступления в брак. Бытовая техника, купленная на совместные деньги, земельные участки, дома, квартиры, автомобили, драгоценности и предметы мебели – всё это подлежит разделу в случае развода.
  • Денежные компенсации и средства, направленные на воспитание совместного ребенка.
  • Все доходы разводящихся супругов, полученные от творческой или интеллектуальной деятельности, предпринимательские доходы.

Как правильно делить имущество?

Естественно, оптимальным вариантом при разводе будет отсутствие всякого раздела имущества. Такой вариант возможен, если один из супругов добровольно оставит совместно нажитые вещи другому супругу. Если у пары нет взаимных претензий по поводу имущества, то можно оформить нотариальное соглашение, в котором будут указаны объекты движимого и недвижимого имущества, остающиеся во владении каждого из супругов. К сожалению, подобный вариант не всегда возможен, поэтому важно знать, как правильно разделить совместное имущество?

Часто бывают случаи, когда претензии на имущество (даже после составления нотариального заверения) появляются у супругов (или одного супруга) спустя некоторое время. В этом случае нужно знать, что процесс раздела можно начать, если после развода не прошло трех лет.

Вопрос о разделе имущества в судебном порядке решается в крайне спорных и тяжелых ситуациях, когда супруги не могут самостоятельно прийти к согласию. В этом случае нужно подготовиться к большим судебным издержкам и тяжбам.

Что нельзя делить при разводе?

В категорию совместно нажитого имущества не попадают вещи, полученные в наследство (а также в дар) или приобретенные одним из супругов до вступления в брак.

Но и в этих случаях могут быть свои исключения. К примеру, если жилой дом (квартира) достался одному из супругов по наследству, а второй супруг сделал в нем капитальный ремонт за свои денежные средства.

Разделу не подлежит личное имущество каждого из супругов. Нельзя делить обувь, одежду, предметы личной гигиены, мобильные телефоны, в общем - все вещи, относящиеся к индивидуальному пользованию.

Раздел имущества при разводе в каждом конкретном случае имеет свои нюансы, но все семейные споры должны решаться в законных рамках - в суде. 

Видео по теме

Совет 3: Стоит ли делить обязанности на «женские» и «мужские»

В настоящее время бытует множество стереотипов, касающихся мужских и женских ролей в семье. Распространено мнение, что основная задача мужчины по отношению к семье – заработок денег. Женщине предоставляется роль хозяйки, а ее основными обязанностями, как жены, становятся готовка, уборка и стирка.
Если рассматривать стереотипы о мужских и женских домашних обязанностях, стоит учесть, что эти представления пришли из давних времен, а в современном мире произошли глобальные изменения. Теперь люди часто задумываются о том, стоит ли сейчас разделять обязанности по половому признаку или нужно пересмотреть эту точку зрения.

Почему старые стереотипы не работают сегодня?

Раньше мужчина был единственным добытчиком денег в семье, а женщина сидела дома и занималась домашними обязанностями, воспитанием детей. Сегодня же большинство женщин трудится на работе с утра до вечера наравне с мужчинами и приносит деньги в семью. В погоне за материальными ценностями у дам совсем не остается времени и сил на выполнение обязанностей по дому.

Супруги, уставшие после рабочего дня, оказываются дома, и у них возникает вполне закономерная ситуация. Женщина ожидает помощи от своего мужчины и пытается переложить часть дел на него. Мужчина же хочет просто отдохнуть и часто не готов к тому, чтобы после работы помогать с уборкой или готовкой. Появляется благодатная почва для конфликтов и непонимания.

Если у пары не возникает договоренности, проблемы накапливаются и приводят к более серьезным обидам и ссорам. Однако разобраться с этим конфликтом и сохранить мир в паре все-таки возможно.

Полезные советы для нахождения компромисса

Естественно, что делить обязанности на чисто «женские» и «мужские» в современных реалиях невозможно. Дела по дому должны выполняться совместно. И если вы хотите прийти к обоюдному согласию, необходимо следовать некоторым рекомендациям.

Мужчинам и женщинам необходимо понимать, что у каждого должна быть возможность для профессиональной и личностной реализации, которая требует затрат времени. И если в этом вопросе нет взаимопонимания, вам стоит обсудить эту тему с партнером.

Хорошо, когда каждый делает по дому то, что у него получается лучше всего. Если домашние обязанности не вызывают неприязни, скорее всего, и выполняются они с большей легкостью. Нельзя оказывать давление на вашего партнера и заставлять его что-то делать. Любое принуждение вызывает обиду и сопротивление. Если вы выскажите вашу просьбу мягко и вежливо, наверняка ваш партнер охотнее выполнит ее.

Важно обращать внимание на состояние и настроение своего супруга или супруги. Если вы видите, что он болен, или что у него проблемы на работе, дайте ему время отдохнуть и выполните часть его обязанностей сами. Любимый человек обязательно оценит это и в следующий раз ответит вам взаимностью.

Совет 4: Развод: все пополам?

Когда рушится семья, кажется, меньше всего будешь думать о деньгах и имуществе. Эмоции захлестывают, дела земные кажутся несущественными. Лишь те, кто способен в этот кризисный момент сохранить трезвую голову, имеют шанс уберечь себя в будущем от неприятностей - как материальных, так и моральных.

Ознакомьтесь с положениями статьи 34 Семейного кодекса РФ, в этом федеральном конституционном законе четко прописано, на что конкретно вы имеете право. Все имущество, нажитое в период брака, является общей совместной собственностью. Это правило носит императивный характер, изменить нельзя. Если у вас есть какие-то доходы от трудовой, предпринимательской деятельности, придется делиться с супругом, если он подаст соответствующий иск в суд.

Пенсии, пособия, премии, материальная помощь также подлежат разделу пополам. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное на общие доход нужно будет делить поровну, это же правило касается долей в капитале одного из супругов, вкладов и т.д. Однако, если у вас есть квартира, дом, дача, машина, которые принадлежали вам и до свадьбы, можете быть уверены, их никто не отберет и делить не станет. Гарантированно останутся в вашей собственности и все личные подарки.

Во всех спорных ситуациях разбирательство происходит в суде. Там же, по ходу слушаний, вы можете предъявлять исковые заявления и ходатайства. Обязательно следите за сроком давности, в делах о разводе он составляет три года. По истечении этого времени вы не сможете претендовать на имущество бывшего супруга. Если получилось договориться, составьте договор-соглашение, этот документ можно заверить нотариально.

Если позволяют финансы, можете нанять адвоката, он представит ваши интересы в суде, поможет отстоять права и разъяснит обязанности. Кроме того, специалист грамотно составит документы, вам останется их только подписать. И, если такое случается, только адвокат сможет помочь выявить через суд скрытые доходы вашего супруга(-ги).

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500