Совет 1: Как чистить лошадь

Лошади всегда были и остаются верными помощниками и надежными друзьями человека. Позволить себе такое животное могут далеко не все, но вот заниматься верховой ездой в конном клубе может практически каждый. Кроме езды на лошади, всаднику необходимо освоить уход за ней и в том числе, нужно научиться правильно чистить лошадь.
Вам понадобится
  • Для чистки понадобится набор инструментов. Это пластиковая и мягкая резиновая скребницы, мягкая щетка с натуральной щетиной, жесткая щетка. Кроме того, понадобится массажная пластиковая щетка с не очень длинными зубьями, массажер из резины или мягкого пластика, суконка или губка, тряпочка или бумажные салфетки. Еще нужны будут маленькое и большое ведра и копытный крючок со щеткой.
Инструкция
1
Итак, лошадь лучше всего чистить на улице или на развязках. Если вы почистите ее в деннике, то вся пыль и грязь останутся там же. Лошади придется дышать этим, что вряд ли полезно для ее организма.
2
Сначала лошадь нужно вывести на развязку и привязать ее так, чтобы ей было комфортно. Ее нельзя будет оставлять на развязках надолго (более 3-х минут), поэтому заранее приготовьте все необходимое.
3
Чистку обычно начинают с левой стороны. Если лошадь очень грязная, то смахните жесткой щеткой землю и песок. После этого пластиковой скребницей нужно пройтись по всему телу животного, кроме морды, позвоночника, ног ниже скакательного сустава и пясти. Сначала пройдитесь против шерсти, потом – по направлению ее роста. Скребницу периодически нужно выбивать об пол. Если необходимо, повторите процедуру. После этого проводят круговые движения, но уже резиновой скребницей. Если лошадь не против, то можно аккуратно поскрести морду.
4
Далее по телу лошади нужно аккуратно пройтись массажерами, не надавливая сильно.
5
Затем разбирают гриву и хвост. Гриву тщательно расчесывают пластиковой щеткой, а хвост разбирают руками или при помощи жесткой щетки с натуральным длинным ворсом. Сначала собирают кончик хвоста в кулак и осторожно расчесывают, потом аккуратно, по прядям, расчесывают весь хвост.
6
Теперь возьмите в левую руку мягкую щетку, а в правую - скребницу. Начинайте чистить с шеи. Действия следующие: проведите щеткой против шерсти, потом по тому же месту по направлению роста шерсти и прочистите щетку об скребницу. Примерно после каждых 20 таких движений выбивайте скребницу об пол.
7
В конце хорошо вычистите щетку об скребницу и отложите последнюю. Встаньте лицом к лошади и возьмите ее за переносной или нащечный ремень недоуздка. Аккуратно почистите лоб, щеки, затылок, уши, храп и между ушей. После этого раскрючкуйте копыта, то есть удалите грязь, землю, навоз с подошвы копыта специальным крючком и щеткой подметите копыто.
8
Наденьте резиновую перчатку, намочите в маленьком ведерке тряпочку и протрите половые органы лошади. В ведерке можно предварительно растворить несколько кристаллов марганцовки. Также нужно протереть внутреннюю поверхность хвоста. В конце чистки можно пройтись по шерсти суконкой для придания блеска.
9
Лошадь очищена и готова вновь нести вас на своей сильной спине.

Совет 2: Как помыть коня

Лошадь – это не простое животное, ей нужен особый уход, забота и внимание. Основным правилам ухода за этим животным вам придется научиться, если уж вы решились завести его в своем хозяйстве.
Инструкция
1
Мытье коня относится к таким же обязательным занятиям, как и его кормление. Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что животное придется регулярно чистить и мыть. Для того чтобы помыть его? вам нужно будет нагреть воду в тазу или, если недалеко есть речка, то вымыть коня в прогретой речной воде. Только следует выбирать такое место, где нет водорослей, чтобы конь не запутался в них, а само дно реки должно быть плотным, чтобы животное не проваливалось. Также вымыть лошадь можно и из шланга, если вы катались на ней в грязную погоду.
2
Мытье с шампунем является очень эффективным способом ухода за конем. К тому же оно требует гораздо меньше времени и усилий, чем чистка. Но все же не стоит им злоупотреблять, т.к. слишком частое применение моющего средства может нарушить естественную жирность кожи, вызвать зуд и сделать шкуру тусклой. Применяйте шампунь только в том случае, если лошадь очень грязная, в остальное время достаточно теплой воды. Идеальной для мойки коня считается вода с температурой 40 градусов.
3
Используйте только специальные зоошампуни или в крайнем случае мягкий детский шампунь. Вполне достаточно одного намыливания, второго раза не нужно. Мыть и ополаскивать животное нужно обязательно теплой водой. В холодное время года холодная вода категорически запрещена, т.к. лошади подвержены простудным заболеваниям так же, как и люди.
4
Если на улице прохладно, то мойте коня так же, как делаете быструю чистку, т.е. сначала перед, откидывая попону на круп и бедра, а затем зад, перемещая накидку на плечи и шею. Старайтесь делать все быстро, затем протрите коня и забинтуйте его ноги кусками старых попон. Если у вас отапливаемый денник с хорошей подстилкой, то можно оставить коня в нем, не применяя растирание, дав достаточное количество сена и воды.
5
Если вы накрывали коня попоной для сушки, то снимайте ее тогда, когда шерсть животного еще немного влажная, тогда на его шкуре не останутся полоски.
6
Необходимыми вещами для мойки лошади являются автомобильные губки, большие полотенца, много теплой воды, попоны и бинты в холодную погоду, шампунь при сильном загрязнении, скребок-водосгон и фен.
7
Во время мытья проводите скребком-водосгоном по направлению роста волос длинными плавными движениями. Также отличной заменой скребку станет ребро ладони.
8
Поможет сэкономить попоны и прогреет коня инфракрасный обогреватель. К тому же он быстро нагревает помещение и сравнительно дешев. Только следует оставить немного приоткрытой дверь или окно денника для притока свежего воздуха.
9
Автомобильная губка с ворсом идеально подойдет для мытья лошади. Лучше иметь сразу две штуки: одной - намыливать животное, а другой - ополаскивать. Также потребуются несколько ведер с чистой теплой водой, а для мыльной воды достаточно будет одной емкости.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500