Совет 1: Как спроектировать участок

Иногда хочется что-то сделать своими руками, потратить много времени, но получить удовлетворение от результата. Обустроить садовый участок или загородный дом для отдыха будет сложнее, если отсутствуют навыки. Но нет ничего невозможного, главное иметь желание. Начать стоит с составления списка того, что хотелось бы сделать на участке, а затем нужно будет продумать каждую мелочь.
Вам понадобится
  • Участок, бумага, линейка, ручка, веревки и колья.
Инструкция
1
В первую очередь нужно осмотреть рельеф, чтобы определить, необходимо ли делать подсыпку или снимать грунт. Убрать лишнюю растительность и мусор с участка. Нарисовать план, распределить места для дома, теплицы, садовых растений, клумб, беседки и гаража. Распланировать прокладку дорожек и водостоков. Для того, чтобы лучше представить как будет выглядеть участок, можно провести разметку с помощью кольев и веревок. Чтобы ничего не упустить, необходимо осмотреть готовую разметку с разных точек участка. Если предполагается сажать деревья и кустарники, не стоит забывать о том, что они разрастаются, занимая много места, и дают тень.
2
Дом желательно строить на самом высоком месте участка, учитывая, что окна спальни должны смотреть на восток или юг, окна общей комнаты лучше расположить в сторону запада, а кухонные окна на север.
3
Более двух этажей в доме выстраивать не желательно, так как постоянная ходьба по лестницам утомляет и раздражает. Дополнительным этажом может быть подвал. Гараж лучше сделать отдельным строением, так как если его организовать под домом, там будет вечно сыро и мокро, что вряд ли будет радовать хозяина.
4
Выстраивая дом близко к границе участка, облегчается разбивка сада и постройка теплицы. Если дом строить в глубине, то тишина в доме будет обеспечена. Также можно высадить кустарник и деревья между забором и домом, что помешает всем проходящим заглядывать внутрь. Вход в дом обычно располагается фасадом в сторону улицы, возле крыльца нужно сделать твердое долговечное покрытие.
Готовый дачный домик.
5
Хозяйственные строения лучше проектировать у границы или в глубине участка. Место для посиделок организовать недалеко от дома и в окружении сада. Кстати, покупая растения для посадки лучше проконсультироваться с продавцом, так как в зрелом возрасте деревья могут быть слишком большими или расти очень медленно.

Совет 2: Как взять участок под дом

Земельные участки для строительства дома выдаются в местном муниципалитете. В соответствии с Земельным кодексом РФ все земельные участки под строительство должны выделяться в ходе аукционных торгов, которые местные власти обязаны устраивать регулярно. Чтобы участвовать в торгах, следует подать заявку.
Вам понадобится
  • - заявка на участие в торгах;
  • - ваш паспорт.
Инструкция
1
Обратитесь в местный муниципалитет. Напишите заявление о желании получить земельный участок под строительство. Как только заявок будет подано более двух, администрация проведет торги, на которых вы сможете купить право проводить строительство на предоставленном участке. Если вы проживаете в регионах РФ, то получить данное право достаточно просто. Для жителей мегаполисов и пригородов все гораздо сложнее. В торгах придется участвовать не один и не два раза и, чтобы получить приглашение на участие в торгах, вам придется отстоять в очереди, которая может растянуться на несколько лет.
2
Если вы прошли этап торгов и выкупили право строить на предоставленном участке, то на весь период строительства вам предоставят участок в аренду. Сроки аренды будут ограничены. Если вы не успели ввести объект в эксплуатацию, то оплата за ежегодную аренду существенно возрастет.
3
На полученный участок вам не нужно будет оформлять кадастровые документы, так как все участки, представленные на аукционные торги, имеют кадастровый номер, паспорт, план и поставлены на единый земельный учет.
4
После завершения строительства оформите новостройку согласно требованиям закона. С документами на дом и с договором аренды на участок обратитесь в местную администрацию. Вам выдадут постановление о предоставлении земельного участка в собственность за 2,5% от его кадастровой стоимости. То есть стоимость земли является чисто символической, не считая того, что вы уже оплатили свое право на строительство на данном участке и исправно вносили ежегодную арендную плату.
5
С постановлением местного муниципалитета, с выпиской кадастрового паспорта на дом и участок, с копиями кадастрового плана объектов, со своим паспортом, обратитесь в ФУГРЦ, заполните бланк заявления, заплатите пошлину за регистрацию. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности на построенный дом и полученный земельный участок.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит спешить, чтобы не наломать дров, так как исправить потом может быть гораздо труднее.
Полезный совет
Посоветуйтесь со своими близкими, когда будете делать планировку участка, ведь они тоже имеют право участвовать в принятии решения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500