Совет 1: Как чинить велосипед

Велосипед и по сей день остается удобным и универсальным средством передвижения. Жаль только, что он иногда ломается. Но не спешите отчаиваться и катить машину в ремонтную мастерскую. Некоторые велосипедные неполадки можно устранить самостоятельно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • Гаечные ключи, кусок резины, клей, мел, емкость с водой
Инструкция
1
Самая распространенная поломка велосипеда – прокол шины при наезде на острый предмет. Для устранения этой неисправности потребуется набор гаечных ключей, емкость с водой, кусок резины, клей для склеивания резины.
2
Снимите поврежденное колесо, открутив крепежные гайки. Демонтируйте с обода колеса шину с камерой, аккуратно поддевая ее за край гаечным ключом или пластмассовой дощечкой. Не рекомендуется использовать острые предметы (например, отвертку), поскольку камере можно нанести дополнительные повреждения.
3
Осмотрите покрышку камеры и саму камеру. Если обнаружите острый предмет, ставший причиной неисправности, удалите его.
4
При помощи велосипедного насоса накачайте камеру и погрузите ее в емкость с водой. Следите за появлением пузырьков, они точно укажут, где находится проколотое место.
5
Протрите поврежденное место тряпкой насухо и отметьте его мелом.
6
Из кусочка резины вырежьте заплатку круглой или овальной формы и чуть большей по размеру, чем предполагаемое место прокола. Обработайте камеру и заплатку обезжиривающим составом (например, бензином).
7
Нанесите тонкий и равномерный слой клея на склеиваемые поверхности. Приложите заплатку к камере и прижмите. После того как клей схватился, зажмите место склейки струбциной, подложив две небольшие деревянные дощечки.
8
После полного высыхания клея освободите камеру из зажима и вновь накачайте, чтобы проверить, насколько качественным получилось соединение.
9
Заправьте камеру в шину и смонтируйте обратно в колесо. Накачайте колесо, установите цепь и отрегулируйте ее натяжение. Велосипед снова готов к поездкам.

Совет 2: Как ремонтировать велосипед

Велосипед – такой же транспорт, как и любое другое средство передвижения, и если вы приобрели железного друга, вам нужно научиться за ним ухаживать и исправлять мелкие недочеты, а также чинить несложные поломки. Если в велосипеде вышло из строя что-то серьезное, лучше будет отдать его в ремонт в специализированный сервисный центр. Если же поломка простая, вы вполне можете справиться с ней собственными силами.
Инструкция
1
Для домашнего обслуживания велосипеда вам не понадобится никаких сложных инструментов – приобретите отвертку и универсальный ключ в строительном магазине.
2
Одна из неполадок, которые могут случиться с велосипедом – это разболтанность тормоза. Чтобы подтянуть тормоз велосипеда и увеличить безопасность езды, выкрутите ключом фигурную гайку у основания ручки тормоза и зафиксируйте колесико, расположенное на гайке.
3
Если нужно ослабить, а не затянуть тормоз – сначала раскрутите колесико, а затем открутите гайку. Также подправить тормоз можно, ослабив гайку, которая крепит тормозной тросик у обода колеса. Потяните ослабленный тросик на себя и затяните гайку обратно.
4
Еще один тип неполадок связан с «восьмеркой», которая приводит к отклонениям обода колеса влево или вправо. Для выправления восьмерки приобретите специализированный инструмент – ключ для велосипедных спиц.
5
Зафиксируйте велосипед и начните крутить поврежденное колесо, чтобы определить, влево или вправо отклоняется обод. В случае отклонения влево, ослабьте левые спицы и затяните правые, а в случае отклонения вправо – ослабьте правые спицы и затяните левые.
6
Крайне распространенная поломка в практике велосипедистов – прокол камеры. Отремонтировать камеру может даже начинающий велосипедист – для ремонта вам потребуется велоаптечка. Ремкомплект можно купить в любом магазине, где продаются велосипеды.
7
Освободите колесо от тормозных колодок и снимите его, открутив гайки. Открутите колпачок ниппеля и снимите покрышку, подцепив ее так, чтобы не порвать резину. Достаньте камеру и надуйте ее насосом, чтобы определить место прокола.
8
Для определения прокола также можно поместить надутую камеру в таз с водой – вы сразу заметите, откуда выходит воздух. Узнав, где проколота камера, достаньте ее из воды, спустите воздух, а затем зачистите место прокола мелкой шкуркой и вырежьте заплату. Нанесите на заплату клей, подождите пару минут и плотно прижмите ее к камере на 5-7 минут.
9
После высыхания клея на заплате снова накачайте камеру и проверьте, не выходит ли из нее воздух в другом месте. Спустите из камеры воздух и поместите ее в покрышку, которую затем натяните на обод колеса. Прикрутите колесо к велосипеду и установите обратно тормозные колодки.
Источники:
  • Как чинить велосипед на дому
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500