Совет 1: Как снять тормоза на велосипеде

В процессе эксплуатации велосипеда может возникнуть потребность в замене тормоза. Как правило, на велосипедах стоят тормоза типа V-brake или дисковые тормоза. Всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в мастерские.
Вам понадобится
  • новые тормозные колодки, набор инструментов
Инструкция
1
Если установлены тормоза типа V-brake, то их надо менять в том случае, когда при торможении вы слышите звук трущегося металла. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись. Ездить на велосипеде дальше нельзя, поскольку может быть «съеден» обод. Тогда вам надо будет менять и его.
2
Рассмотрим процесс замены тормоза типа V-brake. Сначала необходимо разжать тормоза. Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Открутите колодку шестигранником и вытащите ее.
3
После этого стоит взять новую колодку. Снимите в нее часть шайб. Установите новую колодку на место старой. Не спешите, выполняя действия.
4
Обратите внимание на надписи на колодке. Часто производители указывают маркировку L/R, что означает левая или правая. Иногда указывается направление вращения. Установите колодку так, как указано. Если надписей нет, то установка колодки производится с любой стороны.
5
Закрутите оставшиеся шайбы. Помните о том, что колодки лучше всего менять парой. Поэтому после выполнения манипуляций с первой колодкой повторите всю процедуру со второй. В конце необходимо вернуть тормоза в исходное состояние.
6
Для этого необходимо выполнить первую операцию в обратном порядке. Отрегулируйте положение колодок и закрутите крепление. Обязательно проверьте, как работают тормоза. Только после этого можно снова садиться на велосипед.
7
Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, то менять колодки надо, когда снижается сила торможения или слышен скрежет при нажатии на рычаг.
8
Сначала необходимо снять калипер. После этого снимите стопорное кольцо и болтик. Они бывают защелкивающимися и закручивающимися. Если болтик загрязнился, его следует почистить. От того, насколько легко он будет скользить по всей длине, зависит плавность торможения.
9
Снимите старые колодки и осмотрите их. Если вы их почистите, есть вероятность, что их можно будет оставить. В ином случае стоит приобрести новые колодки для замены. Они могут быть полуметаллическими или органическими.
10
Почистите калипер и поставьте новую пружину. Обратите внимание – она не должна срываться с места. Установите пружину в правильном положении. Если говорить о новых колодках, то они должны быть установлены так, чтобы скользить вдоль ротора.
11
Верните на место предохраняющий болтик. Не забывайте про стопорное кольцо, если оно имеется. Произведите установку новых колодок. Убедитесь в том, что они осели правильно и прижимают ротор. Проверьте действие тормоза.

Совет 2: Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Для того чтобы отрегулировать тормоза на своем велосипеде, совершенно необязательно обращаться в ремонтный сервис, это вполне можно сделать самостоятельно. Не бойтесь, хуже вы не сделаете.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к регулировке тормозов, убедитесь, что это действительно необходимо. Одной из причин «ложной» необходимости может быть разболтанное крепление тормоза. Проверьте крепление и затяните, если это нужно. Вполне вероятно, что этого вам будет достаточно.
2
Если с креплением тормоза все в порядке, поэкспериментируйте с положениями регуляторов на тормозных ручках. Если же ничего положительного вы от этих действий не добились, проверьте состояние тормозных колодок, возможно, на них есть серьезные дефекты, тогда лучшим вариантом будет их замена.
3
Итак, если тормозные колодки в порядке и крепление устойчиво и надежно, закрутите регуляторы на ручках и переверните велосипед.
4
Крутите колесо и наблюдайте за диском, если у вас дисковые тормоза. Если заметили, что диск показывает какие-то неровности, или колесо образует восьмерку, то диск, скорее всего, где-то за что-то задевает. Найдите это место и исправьте.
5
После этого возьмите шестигранник и отрегулируйте положение тормозной колодки относительно диска. Оптимальным вариантом будет, если вы отрегулируете положение до зазора 1 мм между колодками и диском. Затем вновь покрутите колесо и убедитесь, что колодки не задевают диск при отпущенном тормозе, а при нажатом они должны задевать только лишь диск. Если хоть немного они касаются покрышки, это недопустимо.
6
Раскрутите колесо как можно сильнее и резко нажмите на ручку тормоза для того, чтобы проверить чувствительность тормоза.
7
Если у вас ободные тормоза, и колодки задевают покрышку, открутите шестигранником крепление троса, рукой придерживая его, после чего натяните трос и зафиксируйте крепление и затяните. Для завершения регулировки подкрутите регуляторы на тормозных ручках.
Источники:
  • как настроить тормоза на велосипеде

Совет 3: Как поставить на велосипед дисковые тормоза

Чтобы обеспечить себе безопасность во время езды на горном велосипеде, необходимо иметь отличную тормозную систему, которая позволит быстро остановиться в экстренных ситуациях. Если вы катаетесь по крутым склонам и для вас очень важно резкое торможение, то лучше всего установить дисковые тормоза большого диаметра, а для тихой езды подходят тормоза наименьшего диаметра. Установить их можно, обратившись к мастеру или же самостоятельно.
Вам понадобится
  • - хомуты;
  • - фиксатор резьбы;
  • - кусачки для гидролинии;
  • - шестигранник пятимиллиметровый.
Инструкция
1
Снимите свои старые тормоза с велосипеда и очистите их от пыли и грязи. Выкидывать их не стоит, так как в дороге может произойти все что угодно, и они еще пригодятся вам в качестве запасного варианта.
2
Прикрепите на руль тормозные ручки, проверьте, правильно ли вы их поставили, а после этого отрегулируйте их в нужном вам положении. При установке будьте внимательны и не поставьте правую рукоятку вместо левой или наоборот.
3
Установите на раму калиперы. Некоторые модели калипера требуют дополнительную установку на них адаптера, который закрепляется специальными болтами. Убедитесь в том, что на всех болтах есть фиксатор резьбы. О его наличии вы можете узнать по нанесенной клейкой субстанции яркого цвета. В случае если фиксатор отсутствует, обязательно нанесите его.
4
Поставьте на втулки тормозные диски и аккуратно прикрепите их при помощи болтов, имеющихся в комплекте. Будьте внимательны, на некоторых крепежных болтах могут быть экзотические головки, которые доставляют неудобства при установке. В таком случае сразу же поменяйте их на другие болты, подходящие под шестигранник. Это облегчит вам процесс установления дисков и дальнейшее их использование.
5
Закрепите гидролинию на раме воспользовавшись хомутом. На этом этапе работы будьте очень внимательны и аккуратны. Если на вашей раме есть специальные направляющие для гидролинии, то вам будет достаточно просто ее вставить в нужные выемки и зажать. Очень часто на рамах встречаются фиксаторы, в которые гидролиния должна вкручиваться. Здесь уже не спешите и старайтесь ничего не перекрутить, иначе получившийся результат вас огорчит при первой же поездке.
Полезный совет
Прежде чем отправляться в поездку, проверьте всю установленную систему в действии для выявления возможных недостатков.

Перед тем как закреплять гидролинию, попробуйте различные способы ее прокладки. Этим самым вы сможете подобрать для себя самый удобный и изящный вариант.

Совет 4: Как заменить тормоза у велосипеда

Тормозной механизм предназначен для регулирования скорости и полной остановки транспортного средства. Наличие дефекта в этом механизме может привести к нежелательным последствиям. Поэтому все изъяны должны быть вовремя упразднены.

Виды велосипедных тормозов


Велосипедные тормоза разделяются на два общих вида. Тормоза с ручным и ножным приводом. К первому виду относятся ободные тормоза и дисковые.

Ободными они называются, потому что тормозные колодки расположены на уровне обода колеса. При торможении колодки давят на обод, происходит трение и в результате велосипед останавливается.

Дисковые тормоза – тормозной механизм, при котором торможение происходит за счет диска, оборудованном на колесе, и давящих на него колодок. Давление образуется благодаря компрессии. Ее создает тормозной цилиндр, находящейся в большинстве случаев на руле.

Второй вид – это барабанный тормоз. Он расположен во втулке заднего колеса. При остановке велосипеда, тормозная каретка становится враспор и давит на барабан. Тормозной механизм сконструирован так, что расходным материалом у него являются только подшипники.

Замена ободного тормоза


Легче всего заменить ободные тормоза. Для этого раскрутите фиксатор троса, ослабляя этим «плечо» тормоза. Затем переходите к винту фиксации, чтобы снять тормозные колодки. Далее открутите болт, который крепит тормоза на раме. После того как они были сняты, переходите к тормозной ручке. Полностью открутите от нее трос и ослабьте крепление. Шуруп чаще всего вкручивается снизу и имеет вырез под крестовую отвертку. Чтобы поставить новые тормоза, действуйте обратно вышеупомянутому алгоритму.

Замена дискового тормоза


Снимать дисковые тормоза следует с тормозного цилиндра. Ослабьте крепление цилиндра и ручки. Вынимайте их, не откручивая тормозной шланг. Далее займитесь колодками. Раскрутите все болты, скрепляющие их с рамой, и снимите с тормозного диска. После этого можно ставить новые. Если вы не желаете утилизировать старый тормозной механизм, а пустить его в расход, путем разбора на составляющие детали, будьте внимательны. Сливайте тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость. Полностью исключите ее попадание на землю.

Замена барабанного тормоза


Наиболее сложный механизм имеют барабанные тормоза. Чтобы их заменить, следует снять заднее колесо. Удобнее всего это делать, когда велик находится в перевернутом состоянии. После того, как было снято колесо, открутите внешнюю гайку каретки. С противоположной стороны снимите штопорное кольцо, чтобы достать звездочку. Вынимайте тормозной механизм аккуратно. Старайтесь не повредить подшипники. Перед тем как ставить новые тормоза, обильно смажьте барабан и тормозной механизм. В качестве смазывающего вещества хорошо подойдет «Литол».

Совет 5: Как настроить тормоза на велосипеде

Хорошо отрегулированные тормоза на велосипеде не только вселяют определенную долю уверенности в велосипедиста, но и служат залогом его безопасности. Потому чаще всего регулировкой, а уж тем более установкой тормозов занимаются профессионалы. Тем же, кто любит сделать все собственными руками, инструкция в помощь.
Инструкция
1
Производить замену колодок стоит в случае стирания их поверхности до уровня канавки для оттока грязи. Это значит, что наружная поверхность колодки становится предельно ровной. Если данное зрелище вы наблюдаете только с одной стороны колодки, то это является результатом неправильной ее установки. В этом случаи их также необходимо заменить. Для этого нужно раскрыть тормозные колодки и вынуть из паза дугообразный наконечник рубашки из металла, тот наконечник, из которого выходит трос. В случае если вы устанавливаете новые колодки, необходимо, пользуясь инструкцией, последовательно закрепить все шайбы и прокладки. Лучшим вариантом будет, если вы перед тем как снять старые колодки, запишете последовательность их первоначального расположения. Главное - не перепутать их местами.
2
Колодки на картреджной основе менять проще всего. Состоят такие колодки из металла, поэтому заменить нужно лишь резиновую накладку. Бережно обращайтесь с шплинтом, потому как его не всегда поставляют с колодками. Замените накладки и при помощи шплинта зафиксируйте их. Главное - не перепутать их местами, иначе крепление не удастся.
3
После этой процедуры необходима настройка тормозов. Принцип работы на ободных тормозах легок в понимании – это две тормозные колодки, которые расположены друг напротив друга и между которыми находиться обод колеса. При совершении нажатия на тормозную ручку происходит сжатие обода колодками, и колесо тормозит. Работает механизм при помощи тяги троса.
4
Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу тормозов, необходимо следить за состоянием троса. Если возникли разрывы или же оплетка расплелась на каком-то промежутке, трос нужно срочно заменить. Также нужно проследить за свободным ходом троса в рубашке.
5
Основной принцип правильной работы тормозов велосипеда состоит в том, чтобы колодки правильно прижимались к ободу. Регулировку этого правильного расположения колодки стоит производить с помощью крепежных гаек на оси колодки, используя набор алюминиевых прокладок. Такой набор позволяет закрепить колодки под нужным углом. Для того чтобы это проделать, необходимо ослабить крепление гайки и с большим усилием сжать тормоз. Расположить колодки нужно таким образом, чтобы их поверхности касались обода полностью, при этом не задевая покрышки. В таком положении затяните гайки, не сместив колодок. Для колодок стандартного типа, желательно прижимать сначала заднюю часть к ободу.

Совет 6: Как разморозить тормоза

Мокрые тормоза и мороз несовместимы. Непросохшие колодки отлично примерзают к барабану, и сдвинуть колеса с места оказывается крайне сложно. Чтобы не попасть впросак, следует знать несколько важных правил.
Вам понадобится
  • Горячая вода, чайник, бутылка, незамерзающая жидкость для стеклоомывателя, шланг, фен, конвекционный обогреватель.
Инструкция
1
Запомните правила, которые нужно выполнять в морозное, особенно при температуре около 0оС, время года, чтобы исключить примерзание тормозных колодок.
2
Объезжайте лужи. Если это невозможно, проезжайте по воде, слегка придавив тормоз. Так меньше воды попадет в барабаны и колодки. Проехав лужу, несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза. Колодки и барабан нагреются и просохнут. Обязательно то же самое проделывайте и после мытья автомобиля в холодный сезон. Перед тем как оставите машину на стоянке, возьмите в привычку хорошо просушить тормозную систему кратковременными резкими нажатиями на педаль тормоза во время движения.
3
Не ставьте машину на ручник! Особенно после мойки. Ставьте только на передачу. Это крайне важно при нулевой температуре, снегопаде и оттепели.
4
Попытайтесь тронуться с места. Если колодки примерзли не сильно, они отойдут.
5
Наберите в чайник или в бутылку горячей воды. Литра хватит на оба барабана. Снимите автомобиль с ручника. Если машина стоит на уклоне, подложите под колеса какой-нибудь упор, чтоб автомобиль не поехал, когда отмерзнут колодки.
6
Разогрейте тормозной барабан или тормозной диск, в зависимости от конструктивной особенности тормозной системы вашей машины, поливая их тонкой струйкой горячей воды. Когда колодки освободятся из ледяного плена, послышится характерный щелчок. Можно ехать.
7
Сразу же просушите тормоза. Например, если проедете метров 100 с включенным ручником, барабаны нагреются и вода, попавшая в них, высохнет.
8
Если нет под рукой горячей воды, полейте на места примерзания колодок незамерзающую жидкость для стеклоомывателя. Правда, чтобы с ее помощью отсоединить колодки, потребуется снять колеса.
9
Если автомобиль находится поблизости от розетки, подключите фен или конвекционный обогреватель и прогрейте тормоза горячим воздухом.
10
Еще вариант: наденьте шланг на выхлопную трубу и направьте другой конец на колодки. Они прогреются и разморозятся.
11
На тормозных барабанах имеются отверстия для стока воды. Они могут засориться. Если примерзание колодок случается регулярно, снимите колеса, почистите щеткой тормозные барабаны, уберите грязь, чтобы тормозная система хорошо просушивалась. Это важно, особенно при движении по городу в пробках, где тормоза не раскаляются и полностью не просыхают. Если сомневаетесь, что сами сумеете справиться с этим заданием, обратитесь в сервис.
Обратите внимание
Не используйте для нагрева кипяток, а только горячую воду.
Не используйте для прогрева тормозов открытый огонь. Это крайне опасно!
Источники:
  • Как разморозить ручник?
Источники:
  • Замена тормозных колодок V-brake (ви-брейк)
  • Как снять и заменить колодки дисковых тормозов
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше