Совет 1: Как улучшить управление организацией

Любое предприятие является живым организмом, функционирующим благодаря рациональному управлению. Повышение эффективности деятельности организации невозможно без улучшения ее управления, эти два процесса взаимосвязаны. Кроме того, улучшение управления организации позволяет повысить все показатели ее производственно-экономической деятельности практически без дополнительных материальных затрат.
Инструкция
1
Прежде всего, улучшение управления организацией начните с вовлечения в процесс высшего руководства. В его руках находятся рычаги, позволяющие учесть требования к качеству конечного продукта на самых ранних этапах формирования системы управления качеством. Именно высшее руководство может и обязано стимулировать работников к достижению высоких стандартов качества продукции и услуг.
2
Потребитель является равноправным участником процесса управления. Необходимо наладить прямую связь с ним, чтобы его потребности становились известны производителю как можно раньше. Предприятие должно оперативно реагировать на спрос и учитывать его в производстве своих товаров и услуг.
3
Разрабатывая продукцию, следует учитывать не только запросы потребителей, но и требования к качеству. Для этого должны быть разработаны внутренние стандарты предприятия, которые четко разграничивают факторы, влияющие на качество на неконтролируемые и те, которые контролировать можно и нужно. К последним относятся: неправильное функционирование оборудования, использование некачественных материалов, несоблюдение технологии, невыполнение работниками своих должностных обязанностей. Эти контролируемые факторы необходимо совсем устранить и свести к минимуму влияние на производственные процессы факторов, не поддающихся контролю.
4
Работники предприятия должны быть вовлечены в процессы управления. Их необходимо обучать, организовывать и должным образом мотивировать. Обеспечьте их участие в производственных совещаниях, посвященных вопросам оптимизации деятельности предприятия, введите систему стимулирования за внесение рационализаторских предложений.

Совет 2: Как совершенствовать управление

Становление рыночных отношений в нашей стране пришло к закономерному этапу, на котором большую роль стали выполнять управленцы. Руководители компаний, которые уверенно стоят на ногах, знают, насколько успешность их бизнеса зависит от эффективности работы персонала. Именно поэтому развитие системы управления персоналом становится залогом развития и стабильного роста.
Инструкция
1
Улучшение системы управления начинается с анализа текущей ситуации. Он включает в себя изучение кадрового состава, выявления потребностей работников с целью дальнейшей мотивации, знакомство со штатным расписанием. На этом этапе также важно изучить сложившуюся систему поощрений на предприятии. Здесь роль играет не только сдельно-премиальная система оплаты труда, но и моральная обстановка в коллективе.
2
Повышайте уровень материально-технического оснащения. Производительность труда никогда не будет высокой, если большую часть времени персонал тратит на латание дыр или если он работает на морально устаревшем оборудовании. В таком случае чувствует, что его работа не так важна, раз начальство экономит на технической базе труда. Повышение квалификации работников должно идти параллельно росту материального оснащения производства.
3
Поощряйте инициативу. Практика показала, что там, где каждый имеет право высказаться и быть услышанным, не только высокие темпы работы, но и высок процент внедрения идей работников. Отношение к тому, куда вложен собственный труд, где видишь отдачу, где выслушают, совершенно иное, нежели к тому, где чувствуешь себя лишь исполнителем чужой воли.
4
Совершенствуйте методы управления. Только когда руководитель поймет, что вокруг не безликая масса исполнителей, а коллектив профессионалов, когда кадры будут цениться как самый дорогой актив предприятия, этот коллектив превратится в команду, работающую на общее благо. Наладьте контакт с каждым подчиненным, позвольте ему почувствовать свою значимость. Чаще проводите корпоративные мероприятия. Однако при этом обязательно сохраняйте субординацию – соблюдайте дистанцию, чтобы избегать панибратства на всех уровнях иерархии.
5
Возложите на кадровый отдел разработку стимулирующих мер. Мотивирующие мероприятия должны быть направлены на материальную и моральную стимуляцию членов коллектива. Штрафные санкции тоже могут иметь место, но если вы не хотите текучки кадров, не перегибайте палку.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • улучшение управления предприятием
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500