Совет 1: Как сделать творог дома

Творог – один из самых полезных молочных продуктов. В нем содержится кальций, а также другие витамины и микроэлементы, необходимые для наших организмов. Но мало кто знает, что творог можно сделать и дома, тогда он получится особенно вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • цельное или нормализованное молоко
    • 3-литровая банка
    • кастрюля
    • ткань
    • дуршлаг
    • плита
Инструкция
1
Купите цельное молоко, если хотите приготовить дома хороший слоистый творог. Перелейте в 3-литровую стеклянную банку, которую предварительно следует пастеризовать, чтобы в ней не осталось патогенной микрофлоры. Закройте притертой стеклянной крышкой. Оставьте при комнатной температуре на 3-4 дня. Ни в коем случае не отливайте, не размешивайте, не взбалтывайте и без конца не проверяйте.
2
Снимите сметану, для чего отделите верхний слой, представляющий собой загустевшие сливки. Для сметаны возьмите стеклянную банку с полиэтиленовой крышкой. В теплое время года из 3 литров молока получается около 400-450 г отменной сметаны. В холодное время – меньше. Это вызвано сменой «рациона» коров, от которых молоко. К слову, черные коровы в любое время года дают молоко менее жирное, чем коричневые, такая уж особенность породы.
3
Подготовьте водяную баню - домашний творог делается с ее помощью. Для этого возьмите кастрюлю, по высоте превышающую высоту 3-литровой банки. На дно постелите сложенную в несколько слоев материю. Желательно использовать натуральные не окрашенные ткани, но если таких нет, можно взять хлопок или ситец, имеющие рисунок. Налейте примерно пол кастрюли воды. Поставьте банку с простоквашей на «водяную баню». Важный момент: ни в коем случае простоквашу не перемешивайте и даже старайтесь особенно не встряхивать при погружении в кастрюлю с водой. Иначе творог, который делаете дома, слоистым не получится.
4
Доведите водяную баню до кипения, убавьте огонь, сделав его минимальным. Поставьте таймер на 40-45 мин. По прошествии указанного времени банку с домашним творогом извлеките из кастрюли, отложите остывать. Когда полностью остынет – переложите в дуршлаг. Стекать слоистый творог должен не менее 3-4 часов. Продолжительность зависит от того, сухой или влажноватый продукт вы хотите получить. Сыворотку не выливайте, в ней также много витаминов и микроэлементов.

Совет 2: Как сделать домашний творог

Приготовить качественный творог в домашних условиях совсем не сложно. Главное — приобрести свежее домашнее молоко.
Инструкция
1
Молоко нужно прокипятить, а затем охладить до температуры в 32-36 градусов. Измерив температуру один раз спиртовым термометром (без деревянной оправы), в дальнейшем можно ее определять, полив немного молока на палец. Чтобы охладить молоко, емкость с ним ставят в большую кастрюлю с холодной водой.
Теперь нужно выбрать способ приготовления творога — с закваской или без.
2
Если готовить без закваски, то кастрюлю, прикрыв крышкой, ставят на ночь в теплое место. Вечером следующего дня ее помещают в кастрюлю большего объема, наполненную водой. Получившаяся конструкция устанавливается на подставке на плите.

Нагревают скисшее молоко на слабом огне.
Когда в большей кастрюле закипит вода, вы увидите, что между стенками меньшей кастрюли и скисшим молоком начнет образовываться желтоватая сыворотка. Это означает, что полуфабрикат можно снимать с огня.
Масса скисшего молока должна быть достаточно плотной, желеобразной, с пузырьками воздуха внутри. Вам останется подождать, пока она естественным образом остынет, рассечь ее на части, выложить на двойную марлю и, связав за углы, подвесить над пустой кастрюлей для образования творога. К утру он уже будет готов.
3
Другой способ — с закваской. На стадии остывания кипяченого молока при температуре в 32-36 градусов, в молоко добавляют простоквашу из расчета 2-3 ст. л. на 1 л, слегка перемешивают металлической ложкой, накрывают кастрюлю крышкой и ставят в теплое место. Сквашивание молока в этих условиях происходит гораздо быстрее. Дальше — нагревать на водяной бане до выделения сыворотки (как в первом способе).
Готовый сгусток должен быть сверху гладким и блестящим, сыворотка — прозрачно-желтого цвета. Что касается плотности творога, то это зависит от вкуса. При желании получить плотный творог — на полуфабрикат в марле нужно положить обработанную кипятком дощечку с грузом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для приготовления творога необработанное или случайно скисшее сепарированное молоко. Недоброкачественный творог, почти целиком состоящий из белка, сулит тяжелые отравления, помните об этом!

Приготовление творога — как выпечка блинов. С первого раза ни у кого не получается. Если вы недоквасите молоко, творог получится слабым, пресным и безвкусным, сыворотка из него будет выделяться плохо: переквасите — станет кислым.
Совет полезен?
Хранить творог нужно в холодильнике, как сметану. Но не более двух дней. По истечении этого времени его уже нельзя есть сырым, лучше приготовить сырники.
Творожные питательные маски
Связанная статья
Творожные питательные маски
Обратите внимание
Не делайте творог в алюминиевой посуде, лучше возьмите стеклянную банку.
Полезный совет
Чтобы домашний творог получился наиболее вкусным, следует ставить на закваску только проверенное молоко.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500