Совет 1: Как расслабиться на работе

Современный служащий, словно белка, начинает свой день с работы и заканчивает частенько ею же. В условиях постоянного стресса единственным способом расслабиться после тяжелого дня (да и во время оного) остается еда, сигареты или припрятанная на всякий случай фляжка с горячительным. Все эти способы пагубно влияют на здоровье и уменьшают продолжительность жизни. Но есть и другие, полезные и несложные, варианты расслабления прямо на рабочем месте.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - приятная музыка;
  • - удобное кресло;
  • - кулер неподалеку;
  • - эфирные масла.
Инструкция
1
Вместо того, чтобы в небольшой перерыв сидеть в социальных сетях или напрягать глаза электронной книгой, сделайте простейшее упражнение. Сцепите руки в замок, выполните круговые вращательные движения головой, проведите гимнастику глаз. Эти несложные тренировки не отвлекут вас от работы, напротив, настроят на нужную волну.
2
Почаще проветривайте комнату. Приток свежего воздуха насытит ваш мозг кислородом и поможет ему работать ещё эффективнее. Не забывайте пить много жидкости, которая улучшает работу организма и выводит ненужные токсины. Хорошим средством для расслабления также является ароматерапия. Цитрусовые и цветочные ароматы пробудят мозговую активность, помогут найти новые решения проблемы и снимут усталость.
3
Хороший способ расслабиться — чем-то занять руки в перерыве. Но не стоит судорожно хвататься за мышку. Лучше возьмите бумагу и попробуйте себя в искусстве оригами. Возьмите за правило складывать по одной фигурке в день, и скоро ваше рабочее место будет оригинально оформлено, а вы получите возможность расслабиться, не сходя с офисного кресла.
4
Если есть возможность отключиться от внешних звуков, вам поможет техника релаксации. Закройте глаза и глубоко вдохните через нос, считая до 5. Сделайте так несколько раз, вы почувствуете, как мышцы расслабляются. Можно представить при этом, что вы находитесь в каком-нибудь живописном месте, где царит покой. Включите релаксирующую музыку и немного помечтайте.
Учитесь отдыхать!

Совет 2: Как расслабиться после рабочего дня

Каждый человек после продолжительного рабочего дня хочет расслабиться и отдохнуть. Очень часто рабочие проблемы переносятся в домашнюю обстановку и наносят вред человеку, поэтому приходя домой необходимо оставлять все мысли о работе за порогом своего дома.
Вам понадобится
  • - ароматические масла и свечи;
  • - музыка;
  • - ванная;
  • - соль или мед;
  • - чай травяной;
Инструкция
1
Направляясь домой с работы, постарайтесь обращать внимание на все вас окружающее - природу, людей, звуки. Прислушивайтесь и присматривайтесь ко всему происходящему, отыскивая что-то новое. Такое отвлечение поможет быстро забыть о работе и прийти домой с новыми впечатлениями.
2
Очень хорошо отвлечься после рабочего дня помогает ароматерапия. Используйте ароматические свечи и масла. Самым наилучшим является лавандовое масло, оно состоит из натуральных компонентов, замечательно успокаивает, снимает напряжение и раздражительность. Хорошо помогает массаж с участием ароматизированного масла. Выполняя простые поглаживающие и растирающие движения, вы сможете отдохнуть и зарядиться новыми силами.
3
Также, придя домой с работы, примите горячую ванну с добавлением морской соли и пены. Откиньте все заботы и полежите в воде минут 10-15. Вода освободит вас от негативной энергии, а соль поможет расслабиться и наделит тело бодростью. Вместо соли можно добавить в воду немного меда, он хорошо расслабляет мышцы и способствует крепкому сну. После принятия ванной, наденьте мягкий халат или просторную одежду и немного полежите на кровати.
4
Самым легким способом расслабиться считается чаепитие. Рекомендуется пить мятный или ромашковый чай с добавлением меда. Лучше всего чай пить в тихой и спокойной обстановке.
5
Помогает избавиться от негативных эмоций и мыслей довольно простая процедура. Для ее выполнения положите подушку на ровную поверхность и прилягте на нее. Протяните руки вдоль тела и с закрытыми глазами выполняйте глубокие вдохи в течение пяти минут. Затем, мысленно вынесите всю плохую энергию из себя.
6
Забыть рабочие проблемы можно, почитав любимую книгу, послушав спокойную музыку или посмотрев, лежа на кровати, интересный фильм. Какой бы способ вы не выбрали, главное – постараться думать только о доме, семье и любимых людях.
Видео по теме

Совет 3: Как лучше всего расслабится после тяжелого рабочего дня

Иногда после трудового дня вы чувствуете себя настолько усталым, что кажется: остается только добраться до кровати и уснуть. Но вот вы уже легли, а сон не приходит. Дело в том, что после слишком сильного физического, психологического или эмоционального напряжения необходимо сначала расслабиться.
Способов расслабления существует множество. Вы можете найти самый подходящий для себя или использовать несколько по желанию.

Дыхательные упражнения

Сядьте или лягте в удобную позу и сосредоточьтесь на своем дыхании. Расслабьте мышцы лица, плечевого пояса, рук. Сделайте глубокий вдох в обычном для себя темпе. Следите при этом, чтобы воздух заполнял не грудную клетку, а живот. Задержите дыхание на 5-8 счетов и медленно выдохните. Постарайтесь, чтобы выдох был примерно на 1/3 длиннее вдоха. Снова задержите дыхание на 3-5 счетов и начните упражнение сначала. Повторите 10 -15 раз.

Дышать можно как ртом, так и носом. В результате вдоха ваша кровь наполняется кислородом, а на выдохе наступает собственно расслабление. Следите за тем, чтобы выполнять упражнение плавно, без рывков на окончании выдоха и вдоха, не напрягайтесь.

Активная агрессия

Собственно, если вы занимаетесь каким-либо видом боевых искусств, можно сказать, что вы уже с успехом используете этот метод. Занятия в тренажерном зале также дают подобный эффект. Но и обычному человеку применить этот метод в «домашних условиях» вполне реально.

Выберите предмет, на который будет направлена ваша агрессия. Проще говоря, то, что можно без ущерба побить. Это не обязательно должен быть аналог боксерской груши. Подойдет ненужная посуда, которую не жаль превратить в осколки, газеты или тряпье, которое можно порвать, или другие не нужные вам вещи.

Начинайте разрушительную работу со всем эмоциональным накалом, на который только способны! Будет весьма неплохо при этом покричать. Этот способ особенно хорош, если необходимо сбросить накопившиеся негативные эмоции, снять стресс или, напротив, придать себе сил и подбодрить себя.

Методика Джекобсона

Этот способ релаксации основан на чередовании напряжения и расслабления отдельных групп мышц. В течение 10-15 секунд напрягайте мышцы кистей рук, а затем постарайтесь полностью расслабить их. При расслаблении следите за тем, чтобы дыхание ваше было медленным и плавным. Наслаждайтесь расслабленным состоянием около 2 минут.

Затем последовательно тем же способом напрягите и расслабьте поочередно мышцы лица, шеи, плечевого пояса, спины, живота, ног, паха, ступней. Постепенно тело «запомнит» приятное состояние, и без труда будет возвращаться в него. В течение примерно недели выполняйте это упражнение раз 5 или 6 в течение дня – так вы сможете избавиться от застарелых мышечных зажимов. Далее будет достаточно однократного выполнения в течение суток.

Следует учитывать, что такой способ расслабиться противопоказан людям с повышенным давлениям и заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Но они могут заменить напряжение растяжением мышц – эффект будет тот же. Чтобы выполнить этот вариант упражнения, лягте на пол и максимально выгните поочередно руки, шею, спину, ноги. Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы.

Другие простые способы расслабления

Для того чтобы расслабиться, подойдут различного рода медитации, релаксация под соответствующую спокойную умиротворяющую музыку. Применяя этот метод, важно позаботиться о том, чтобы ничто постороннее вам в этот момент не мешало.

Неплохо принять контрастный душ. Помните, что для того, чтобы он помог расслабиться, заканчивать процедуру надо комфортно горячим обливанием. Разница между горячей и холодной водой не должна превышать 10-15 градусов.

Как ни странно, расслабиться поможет лузганье семечек, использование жевательной резинки – недаром есть люди, стремящиеся «зажевать» стресс. Многие женщины отмечают, что такие виды рукоделия, как вязание или вышивка также прекрасно помогает им снять усталость. Мозг переключается с негативных мыслей и переживаний на механический процесс, и вы отдыхаете!

Совет 4: Как по-настоящему расслабиться

В условиях напряженной деятельности, постоянной занятости и сумасшедшего ритма жизни очень важным является умение вовремя и правильно расслабляться. В противном случае вас может настигнуть профессиональное выгорание, синдром постоянной усталости, сильный стресс и депрессия.
Инструкция
1
Забудьте про использование алкоголя в качестве средства избавления от стресса. Возлияния не помогут вам по-настоящему расслабиться. Помните, что спиртные напитки являются сильными депрессантами. В условиях повышенного стресса их употребление может только усугубить ситуацию. Есть множество безопасных средств для настоящего расслабления.
2
Найдите выход своим эмоциям. Если чувствуете, что минувший день принес вам много негатива, не копите его в себе и не сдерживайте отрицательные чувства. Укройтесь от посторонних глаз и покричите или разбейте пару тарелок. Есть и более цивилизованные способы выпустить эмоции: побейте грушу в спортивном зале, побегайте, попойте от души в караоке или потанцуйте пару часов. Заставьте свое тело активно двигаться.
3
Переключитесь на простую, монотонную работу. Это может быть уборка квартиры, глажка белья, чистка праздничного сервиза, перебирание вещей в шкафу. Подобные действия очень успокаивают и расслабляют. Кроме того, они имеют и безусловную практическую пользу. Это чистая квартира и порядок вокруг.
4
Послушайте хорошую музыку. Обратитесь за моральной поддержкой к любимым трекам или откройте для себя новых исполнителей. Возможно, вам понравится что-то из народной или классической музыки, блюз или джаз, кантри или романсы, рэп, поп или рок. Главное, чтобы музыка приносила сильные положительные эмоции и была вам по вкусу.
5
Посмотрите хороший, жизнеутверждающий фильм. Это может быть отличная, легкая комедия или драма, заставляющая задуматься о смысле жизни. Главное, чтобы сюжет настраивал вас на оптимистичный лад. Расслабиться вам помогут такие фильмы, как «Амели», «Жизнь прекрасна», «Всегда говори Да», «1+1» и другие произведения классического и современного кинематографа. Откажитесь от просмотра боевиков, сводок новостей или криминальных подборок. Кстати, вопреки распространенному мнению, фильмы ужасов могут помочь справиться со стрессом. Испытывая сильные эмоции во время их просмотра, вы избавляетесь от накопленного негатива. Главное, чтобы сюжет был как можно более неправдоподобным, а кино воспринималось как страшная сказка.
6
Устройте для себя спа-салон. Приглушите свет, зажгите несколько аромасвечей и сделайте самомассаж. Удобно сядьте на диван и ладонью одной руки массируйте заднюю поверхность шеи и плеча. Затем повторите все с другой стороны. Потрите ладони друг о друга, разомните поочередной каждый палец на обеих руках, а затем и поверхность ладони. Разомните ступни. Пальцами рук помассируйте кожу головы. После таких манипуляций вы гарантированно почувствуете себя лучше. Главное - не торопиться и выделить на массаж хотя бы двадцать минут.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500