Совет 1: Как рассчитать пени по страховым взносам

Для расчета пеней по страховым взносам потребуются такие исходные данные, как дата возникновения и планируемого погашения задолженности, сумма недоимки и ставка рефинансирования в период с крайнего срока уплаты взноса до дня, когда он фактически был перечислен в тот или иной внебюджетный фонд.
Вам понадобится
  • - дата возникновения задолженности и ее планируемого погашения;
  • - сумма недоимки;
  • - ставки рефинансирования в период, пока длилась просрочка.
Инструкция
1
В отличие от налогов, в случае которых пени начисляются с дня, следующего за просрочкой в том числе и авансового платежа, просрочка страховых взносов начинается по истечении крайнего срока их уплаты по итогам года. Этой датой считается 31 декабря. И если вы не уложились в эти рамки, пени вам должны начисляться с 1 января нового года. Если же Пенсионный фонд РФ насчитал вам пени по авансовым платежам и вы их дисциплинированно уплатили, фонд должен вам эти деньги вернуть или принять в зачет ваших будущих отчислений.
2
В остальном механизм расчета тот же, что и при налогах. Вы должны определить дату, когда планируете погасить недоимку. При этом пени начисляются за все календарные дни с момента возникновения просрочки, включая выходные и праздники, с 1 января по последний день перед перечислением платежа включительно. За сам день оплаты пеня уже не считается.
3
Обязательной составляющей расчета служит также ставка рефинансирования, действовавшая в момент, пока длилась ваша просрочка по взносам. Если она менялась, придется разбить это время на периоды действия каждого значения ставки и высчитывать сумму пеней для каждого отдельно, а затем сложить полученные результаты. Ставки рефинансирования за разные периоды можно уточнить на сайте Центробанка РФ.
4
При наличии всех необходимых показателей пеня рассчитывается по такой формуле: Пени = Недоимка по взносам * Количество дней просрочки * Ставка рефинансирования / 100 * 1/300.
5
Есть и более простой вариант - воспользоваться онлайн калькулятором пеней на сайте журнала «Главбух» (http://www.glavbukh.ru/pencalc/). Введите в соответствующие поля даты наступления задолженности и ее предполагаемого погашения, сумму недоимки и кликните на кнопку «Посчитать».

Совет 2: Как рассчитать страховые взносы

Для начисления страховых взносов в пенсионный фонд и для формирования отчетности необходимо сверить на сайте Пенсионного фонда ставки на текущий год.В 2011 году они составляют 26% на пенсионное страхование и 5,1% на медицинское страхование.
Вам понадобится
  • Данные о начисленной заработной плате, данные о работниках.
Инструкция
1
Для начисления страховых взносов необходимо проверить начисления заработной платы по каждому работнику. Далее смотрите, кто из работников старше 1967 года. На них начисляется только страховая часть страховых взносов в Пенсионный фонд и составляет в этом году 26%.Также начисляются страховые взносы в ФФОМС и ТФОМС. Они начисляются в размере 3,1% в ФФОМС и 2% в ТФОМС от всех начислений.
2
Работникам, относящимся к группе 1967 года рождения и моложе, начисляются взносы по другим ставкам.
На страховую часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 20%. На накопительную часть страховых взносов в Пенсионный фонд начисляется 6%.
В ФФОМС- 3,1%, в ТФОМС – 2%.
3
Например, сотруднику 1970 года рождения, начислена заработная плата в размере 10 000 рублей. Тогда страховые взносы следует начислять в таких размерах.
В Пенсионный фонд на страховую часть 20% = 2000 рублей.
В Пенсионный фонд на накопительную часть 6% = 600 рублей.
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
Если же сотрудник 1960 года, то начисления будут таковы:
В ТФОМС 2% = 200 рублей.
В ФФОМС 3,15 = 310 рублей.
4
Страховые взносы на медицинское страхование уплачиваются на реквизиты пенсионного фонда. Только другие КБК.
Следует отметить, что размер страховых взносов каждый год меняется. Чтобы не ошибиться, обязательно узнавайте их в Пенсионном фонде.Начислять страховые взносы и оплачивать их следует каждый месяц до 15 числа за прошлый месяц.
Каждый квартал сдается отчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд по форме РСВ-1. Отчет сдается в 2 экземплярах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500