Совет 1: Как размножить растение

Одни растения целесообразнее высевать семенами. Многолетники быстрее отрастают, если рассадить корневище. Некоторые овощные культуры размножают клубнеплодами. Деревья – привоями. А плодовые кусты – черенками. Но каким бы способом вы не размножали растения, главное – соблюдать агротехнику.
Вам понадобится
  • семена, черенки, корневища, почва, лопата, удобрения, вода, лейка
Инструкция
1
Размножайте однолетние овощные растения семенами. Для этого завяжите веревочками экземпляры, наиболее устраивающие по потребительским качествам. Когда они зацветут и начнут образовывать семена, прикройте их марлей. Это защитит от клева птиц. Дайте семенам вызреть. Если появилась угроза ночных заморозков, оторвите семенные коробки с небольшой частью стебля, свяжите в пучки и подвесьте на веранде или в сарае на дозревание. Когда семена начнут свободно осыпаться, их можно собрать в бумажные пакетики, подписать и убрать до весны. Размножать растения семенами – один из самых простых способов обеспечить себя сортовым урожаем.
2
Рассаживайте корневища таких многолетних овощей, как хрен и ревень. Для этого осенью или ранней весной выкопайте материнский куст, осторожно отсоедините острым секатором часть корневища со спящими почками. Растения рассадите на удобренную органикой и минеральными удобрениями обильно политую почву. Щавель, шнитт-лук и другие подобные многолетние растения удобнее всего размножать, изымая часть «делянки». Выкопайте несколько экземпляров, загущающих посадки, пересадите на другую грядку. Предварительно разъедините, если в этом есть необходимость. Аналогичным образом размножают почвопокровные многолетние клумбовые растения и цветы.
3
Срежьте несколько веточек черной или красной смородины. Отсеките верхнюю и нижнюю части так, чтобы остались черенки с 5-7 почками. Поставьте их в воду, в которой растворите 1 ч.л. «Идеала». Когда черенки дадут корни, их можно высадить в «школу» на подращивание. Осенью следующего года саженцы будут готовы к пересадке на постоянное место. Другой способ размножения кустовых растений – прикапывание. Отогните 3-4 нижних ветки, каждую по отдельности пришпильте деревянной рогатиной к земле, присыпьте компостной землей, по мере необходимости поливайте не очень холодной водой. В конце сезона (при весеннем прикапывании) или на будущий год (если прикапывали осенью) у веток отрастут самостоятельные корешки. Их можно будет срезать секатором, выкопать и пересадить на постоянное место.

Совет 2: Как размножить орхидею в домашних условиях

Пожалуй, каждая хозяйка, в доме которой растет орхидея, желает размножить ее, однако многие не решаются это делать за отсутствием опыта в данной сфере. Как же размножить данное растение, требующее особого подхода?

Существует несколько методов размножения орхидей, в данной же статье рассмотрим варианты, которые можно провести дома, а именно: деление клубня, черенкование, а также размножение с помощью псевдобульб.

Деление клубня

Данная процедура представляет собой разрезание при помощи острого ножа клубня, состоящего из шести и более ложных луковиц. Место разреза дезинфицируется, а сам клубень сажается в землю. При должном уходе в скором времени появляются небольшие ростки.

Черенкование

Такие сорта орхидей, как "ванда", "эпидендрум" и "дендробиум" можно размножить при помощи черенков. Для этого необходимо острым ножом, обработанным спиртом, срезать боковой стебель растения длиной около 10-12 см и посыпать место среза толченым древесным углем. Сам черенок нужно сразу уложить либо на влажную почву, либо на мох и в течение нескольких дней, обычно не более 10-15, поддерживать в них влагу. Как только у черенка появятся корешки, его необходимо посадить в землю. Уход за ним ничем не отличается от ухода за взрослым растением.

Размножение с помощью псевдобульб

Если вы желаете цветок размножить данным способом, необходимо стебель с псевдобульбами аккуратно наклонить к земле, под него положить сфагновый мох и кусок керамзита, затем над этой частью стебля соорудить небольшую тепличку (можно использовать обычный пластиковый стаканчик). После этого мох под стебельком нужно полить и следить за тем, чтобы он всегда был влажным. Через небольшой промежуток времени пробудятся псевдобульбы, они дадут жизнь новым почкам и в скором времени появятся ростки. После того как это произойдет, их нужно будет отделить от стебля и посадить в заранее подготовленную землю.

Видео по теме

Совет 3: Как размножить ананас

Ананас – это многолетнее травянистое растение с густой розеткой листьев. Листья красивые, жесткие, достигающие до одного метра в длину. Взрослое растение может достигать размера до двух метров в диаметре и одного метра в высоту. Однако ценен он благодаря своим ароматным плодам, с помощью которых растение можно размножить.
Инструкция
1
Итак, вы купили в магазине плод ананаса и задумали его размножить. Сделать это можно несколькими способами.
2
Осмотрите плод и оцените свежесть хохолка плода. Он должен быть зеленым, здоровым, без каких-либо повреждений. Загляните внутрь хохолка, там должна быть верхушечная почка, иногда ее удаляют для того, чтобы увеличить размер плода. Если такая почка отсутствует, то размножить растение не получится, а если хохолок ярко-зеленый с верхушечной почкой, то его можно укоренить, в противном случае попробуйте вырастить ананас из семян.
3
Чтобы получить семена, разрежьте плод, выньте семена, промойте их в слабом растворе марганцовки и просушите. Затем посейте в контейнер с рыхлой почвой, полейте теплой водой, накройте стеклом или пленкой и поставьте в теплое солнечное место. Ананас – теплолюбивое растение, и чем светлее и теплее, тем лучше. Примерно через три-четыре недели появятся сеянцы. Поливайте их и опрыскивайте теплой водой. Когда растения достаточно окрепнут, распикируйте их в отдельные горшки. Выбирайте небольшие и не глубокие плошки.
4
Второй способ – укоренить верхушку плода. Срежьте хохолок как можно ниже, дабы не повредить листья. Посыпьте срез древесной золой или древесным толченым углем. Подсушите его в течение пары дней.
5
Приготовьте питательную почву. Смешайте торф, песок и листовую землю в равных пропорциях. На дно горшка насыпьте дренаж из керамзита, так как ананас не любит застоя воды, и грунт. Сверху насыпьте промытый речной песок слоем в два сантиметра. Полейте.
6
Слегка вдавите черенок во влажный грунт. Наденьте полиэтиленовый пакет и поставьте эту импровизированную тепличку на подоконник, расположенный прямо над батареей, так как растению нужно создать тропические условия. Поливайте растение и снимайте конденсат с внутренней стороны пленки.
7
Примерно через месяц черенок укоренится. Как только это произошло, снимите пакет, приучая растение к сухому воздуху. Растение опрыскивайте. Еще через два месяца пересадите верхушку в смесь дерновой, листовой земли, торфа и перегноя (все в равных пропорциях). Для хорошего роста подкармливайте ананас настоем коровяка или птичьего помета.
8
При хорошем уходе растение дает деток, которые тоже можно будет укоренить. Лучше всего для этой цели подходят детки из пазушных почек листьев, хотя можно успешно укоренить и прикорневые детки.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Размножайте многолетники овощных культур делением корней. Выращиваемые из семян, они вступят в пору плодоношения только на второй год.
Полезный совет
Чтобы растения не размножались хаотично, у многолетников следует аккуратно формировать куст, удаляя лишнюю поросль, а у однолетников - выламывать цветоносы.
Кротон: ухаживаем за пестрым тропиканцем
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500