Инструкция
1
Рентабельность фирмы характеризует ряд коэффициентов. Наиболее распространенный – коэффициент рентабельности продаж. Он рассчитывается делением суммы чистой прибыли к общему объему продаж (выручке). Однако данный коэффициент не слишком показателен. При нем не учитывается уровень затрат, которые были необходимы для поучения результата. Поэтому он сильно варьируется в различных отраслях.
2
Наиболее точно отражает эффективность деятельности фирмы коэффициент рентабельности продукции. Он определяется как доля чистой прибыли в общем объеме себестоимости. Данный коэффициент показывает, сколько чистой прибыли предприятие получило на одну денежную единицу затрат.
3
Коэффициент рентабельности активов дает возможность определить, насколько эффективно предприятие использует свои активы. Он показывает, сколько чистой прибыли получено на каждую денежную единицу активов фирмы.
4
Коэффициент рентабельности активов можно подразделить на два вида. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов, который рассчитывается делением величины основных средств на сумму чистой прибыли, показывает, насколько эффективно фирма использует долгосрочные активы и как быстро они окупаются. Коэффициент рентабельности оборотных активов характеризует эффективность использования средств, занятых в одном производственном цикле.
5
Показателем, имеющим большое значение для инвесторов предприятия, является коэффициент рентабельности собственного капитала. Он рассчитывается как доля чистой прибыли в объеме капитала фирмы и характеризует эффективность использования капитала собственниками предприятия.
6
Наиболее важным показателем инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании является коэффициент рентабельности инвестиции. Он определяется делением объема чистой прибыли на сумму долгосрочных пассивов (собственного капитала и долгосрочных обязательств).