Совет 1: Как рассчитать эффективную процентную ставку

Эффективная процентная ставка – это величина, которая дает кредитору возможность определить получаемый доход от операций по предоставлению денежных средств под проценты. Она представляет собой полную стоимость кредита, т.е. переплату, которая осуществляется заемщиком за весь период кредитования.
Инструкция
1
Необходимо учитывать, что процентная ставка, указанная в кредитном договоре, это не все затраты, которые несет заемщик по ссуде. Поэтому эффективная процентная ставка призвана проинформировать потенциального клиента о возможных расходах, связанных с обслуживанием долга.
2
В расчет эффективной процентной ставки в обязательном порядке входят платежи по погашению основного долга, процентов за пользование средствами, комиссия за рассмотрение кредитной заявки, за открытие и обслуживание ссудного счета, за досрочное погашение основного долга, а также суммы обязательного страхования заложенного имущества или жизни и здоровья заемщика, если это предусмотрено кредитным договором.
3
Эффективная процентная ставка также зависит от способа погашения кредита (аннуитетные или дифференцированные платежи), периодичности уплаты основного долга (ежемесячно, ежеквартально или в конце срока погашения кредита), периодичности взимания комиссии (разово или ежемесячно).
4
При консультировании клиента по поводу кредита работник банка обязан предоставить информацию по расчету эффективной процентной ставки. Самостоятельно ее можно определить с помощью программы «Кредитный калькулятор», где в нужные поля заносятся параметры кредитной сделки.
5
Если нет возможности воспользоваться данной программой, то эффективную процентную ставку можно подсчитать самостоятельно. Данный расчет будет менее точным, однако позволит установить разницу между заявленной процентной ставкой и реальной.
6
Для этого необходимо ежемесячный платеж по кредиту с учетом процентов умножить на срок кредитования в месяцах. Получится сумма, которую заемщик обязан выплатить в течение срока кредитования. К ней нужно прибавить все имеющиеся комиссии и суммы страховок. А затем из полученного результата следует вычесть сумму запрашиваемого кредита. В итоге получится переплата за весь срок кредитования. Если ее разделить на сумму испрашиваемого кредита и умножить на 100, то получится искомая величина – эффективная процентная ставка.

Совет 2: Как рассчитать простые проценты

Откладывая деньги на банковский счет, необходимо рассчитать величину будущего дохода, а она зависит от того, каким будет процент – простым или сложным. Для расчета процентов разных видов существуют специальные формулы.
Инструкция
1
Собираясь внести деньги на тот или иной вклад, определите, сколько раз будут начисляться проценты. От этого зависит, сколько денег вы получите, забирая вклад по окончании срока действия. Простой процент означает, что дополнительная сумма будет начисляться один раз в год на отдельном счете. После окончания срока вклада они будут причислены к основной сумме.
2
Используйте следующую формулу расчета простых процентов: итоговая сумма = сумма вклада * (1 + годовая процентная ставка * (срок вклада в днях /количество дней в году)). Такая формула применима, если срок вклада равен не целому году, а например, нескольким месяцам.
3
Если вы не хотите делать расчеты самостоятельно, воспользуйтесь онлайн-калькулятором для подсчета процентов, который можно найти здесь: http://fintools.ru/Calculator.asp?FUN=5/. Введите в соответствующие поля инвестированную сумму, ставку простого процента и срок вклада, указав единицу измерения (дни или годы). Нажмите кнопку «Рассчитать», и вы увидите, сколько денег окажется на вашем счету после окончания действия вклада.
4
Сложный процент начисляется несколько раз в год. Его отличие от простого заключается в том, что каждый раз начисление производится на уже увеличившуюся сумму денег, а не на первоначальную. Чем больше раз в году начисляется процент, тем больше денег вы в результате получите.
Сложный процент рассчитывается по формуле: итоговая сумма = первоначальная сумма вклада * (1 + (годовая процентная ставка/количество периодов капитализации за год)) * периоды капитализации за весь срок вклада. Расчеты довольно сложные, поэтому проще будет также воспользоваться специальной программой.
5
Помните, что, если вы выбираете срочный вклад, вы не имеете права забирать деньги до окончания его срока действия, иначе вы потеряете практически весь доход.
Как рассчитать простые и сложные проценты
Связанная статья
Источники:
  • рассчитать простой процент
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500