Совет 1: Как вести деловую беседу

Главной целью ведения любых переговоров является достижение согласия. Чтобы убедить собеседника в том, что для него чрезвычайно выгодно заключение формального соглашения с вами, одних коммуникативных способностей бывает не достаточно. В общении с партнером важно проявлять такт, вежливость, терпение, осведомленность в обсуждаемых вопросах и прочие составляющие диалога.

Приступая к построению диалога, разберитесь, что за личность перед вами, каковы его склонности, и к какому психотипу он принадлежит. Добейтесь его расположения, по крайней мере, убедите в том, что вы сильно заинтересованы в достижении согласия.

Большинству собеседников, особенно представительницам прекрасного пола, избавиться от психологического напряжения в начале беседы помогают шутки, искренние комплименты и теплые слова, обращенные к собеседнице. Комплименты в адрес мужчин не всегда могут сыграть положительную роль, однако доброе слово всегда уместно.

Исходя из данной оценки психологических особенностей собеседника, можно начать диалог без вступления, с прямого подхода. Альтернативой такому подходу может стать метод зацепки – использование анекдота, личного впечатления или емкой метафоры. Это поможет пробудить интерес к беседе.

Если вы встретились с собеседником впервые, поинтересуйтесь, какие достижения вызывают у него положительные эмоции, и начните беседу с этого обсуждения. Например, можно обсудить успехи хоккейной сборной, если оппонент – поклонник данного вида спорта. После того, как будет найден позитив, переходите к обмену информацией.

На этапе обсуждения собеседники чаще всего задают вопросы на определенную интересующую их тему. В ходе беседы можно задавать:
- открытые вопросы, предполагающие развернутые полные ответы;
- закрытые вопросы, где предполагается получение односложных ответов «да/нет»;
- вопросы для ориентации, уточняющие, как далеко удалось продвинуться в ходе переговоров;
- вступительные вопросы, повышающие заинтересованность в объекте разговора;
- зеркальные вопросы, позволяющие сблизиться с партнером и снизить негатив при обсуждении непростых деталей;
- контрольные вопросы, которые показывают, правильно ли воспринята ваша информация;
- встречные вопросы, позволяющие сузить обсуждение до окончательного ответа;
- провокационные вопросы, которые являются хоть и рискованным, но достоверным методом оценки переговоров;
- заключающие вопросы, которые подытоживают переговоры.

Совет 2: Как проводить деловые беседы

Общее правило ведения деловых бесед можно сформулировать как «максимум информации за минимум времени». Обязательное условие также - демонстрация уважения к собеседнику, даже если тот мало симпатичен. Эмоции и оценочные суждения лучше оставить для себя, в разговоре же спокойно реагировать даже на неприятные моменты.
Вам понадобится
  • - знание норм вежливости и делового этикета;
  • - коммуникативные навыки.
Инструкция
1
К жанру деловой беседы следует относить любое общение с собеседником по работе, будь то коллега или представитель другой организации, с которой вы так или иначе соприкасаетесь в рамках своих служебных обязанностей, будь то личная встреча, телефонный разговор, переписка по электронной или обычной почте, связь через программы мгновенного обмена сообщениями и т. п.
В этот же разряд попадают и многие моменты, связанные с решением личных проблем: получение государственных услуг, покупка и продажа личного имущества и др.
2
Прежде чем приступать к общению, четко продумайте, какую информацию вы хотите получить или, наоборот, донести до собеседника. В зависимости от ситуации (первый контакт или очередной, у какой из сторон больше обязательств перед другой, как складывались ваши отношения раньше и пр.), продумайте, чем можете заинтересовать собеседника, расположить к себе.
С первых ваших слов, если инициатор разговора вы, тот должен представлять, с кем и по какому вопросу имеет дело.
В некоторых случаях не будет лишним осведомиться, удобно ли собеседнику говорить сейчас. В других, если ситуация располагает - подчеркнуть срочность вашего обращения.
3
Внятно донесите до собеседника необходимую информацию, при необходимости уточните, правильно ли он вас понял. В свою очередь, внимательно выслушайте другую сторону и убедитесь, что все поняли правильно. Если нужно, задайте уточняющие вопросы. Не будет лишним и у собеседника поинтересоваться, нет ли вопросов у него.
В конечном итоге вы должны друг друга понять верно.
4
Если же другая сторона откровенно неправа, нужно обязательно с максимумом корректности указать ей на это. А если вы зависите от нее больше, чем она от вас, это сделать даже еще важнее. Бояться, что это ухудшит ваше положение, не следует.
Наоборот, тех, кто знает свои права и умеет их отстоять в рамках закона и этикета, уважают. А если и недолюбливают, стараются все же не злить. А потому чем раньше вы покажете зубы, тем лучше.
5
В завершение беседы подведите ее общий итог и при необходимости договоритесь о дальнейшем взаимодействии: когда должен быть готов результат того или иного оговоренного действия, как вы свяжетесь с другой стороной, кто, что и в какие сроки должен предпринять по предмету вашего разговора.
Все взятые на себя обязательства необходимо соблюдать, а при невозможности это сделать - заблаговременно ставить о таких обстоятельствах другую сторону и инициировать обсуждение альтернатив, предложив свой вариант решения проблемы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500