Совет 1: Как сшить чалму

Восточная чалма – традиционный экзотический головной убор, который украсит карнавальный или театральный костюм вашего ребенка, а также станет отличным оригинальным дополнением к праздничному облику в восточном стиле.
Вам понадобится
  • жесткая сетка
  • разнообразные яркие и расшитые ткани
  • нитки
  • иголка
  • ножницы
Инструкция
1
Сшейте основу для тюрбана из жесткой сетки, придав ей форму тюбетейки. Окружность заготовки должна на 2 см превышать обхват головы. Вырежьте прямоугольник нужной длины из сетки, сложите его, а к его верхнему краю прикрепите круг из сетки, делая небольшие складки по краю, чтобы она казалась выпуклой.
2
Обшейте края «тюбетейки» региленом. Затем вырежьте еще несколько полос жесткого регилена и приклейте их при помощи клеящего пистолета к будущей чалме, формируя перекрещивающиеся дуги. Дуги должны образовать полуокружность.
3
Возьмите полосу мягкой нарядной ткани и задрапируйте ее вокруг заготовки, закрепляя степлером или клеем. Между сеткой и тканью уложите слой синтепона, чтобы заполнить пустоты. Нижний край чалмы обшейте красивой драпировкой из другой ткани или яркой тесьмы.
4
Из бархата выкроите широкую полосу, длина которой равна обхвату чалмы. Подверните ее внутрь и сшейте вместе, чтобы получилась «труба» из ткани. В середине соберите прямоугольный тканевый рукав на нитку и затяните ее, образуя сборку.
5
На равных расстояниях от средней точки сделайте еще две сборки. Если рукав из ткани был слишком длинным, закрепите сзади, и красиво задрапируйте свободный хвост ткани. Его края можно обшить декоративной тесьмой.
6
На переднюю часть чалмы приклейте или пришейте любое яркое украшение – его роль могут сыграть стразы, искусственные камни, броши, бижутерия, и кроме того, вы можете украсить головной убор павлиньими или страусиными перьями.

Совет 2: Как сшить жесткий ламбрикен

Ламбрекены считаются универсальным декоративным инструментом, который позволяет украсить окно, а заодно и скрыть карниз, верхнюю часть занавески. Жесткий ламбрекен может откорректировать пропорции окна, так как его натягивают на твердую основу.
Вам понадобится
  • - один или несколько отрезов ткани;
  • - плотная клеевая основа (флизелин, дублерин или прокламин) или полотно бандо-профи;
  • - утюг или парогенератор;
  • - ножницы;
  • - булавки;
  • - двухсторонняя лента-липучка;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Сделайте выкройку. Продумайте форму ламбрекена и вырежьте из кальки основу – наколите ее на ткань и сделайте выкройки. Ткань следует предварительно подготовить – отутюжьте материал утюгом или парогенератором перед раскроем (если ткань быстро мнется и плохо разглаживается, то замочите ее перед тем, как гладить). Сразу же отмечайте все изгибы и геометрические формы, учитывайте реальную высоту, длину и ширину ламбрекена. Не забывайте отметить на ткани запас для припусков (2-4 см). У вас должно получиться по две выкройки для каждого элемента – из основной ткани и плотной основы.
2
Соедините материалы. При помощи парогенератора или утюга приклейте основной материал к клеевой основе, то есть к бандо. Начинайте соединять материалы с середины и продвигайтесь к краям, внимательно следя за тем, чтобы не образовывались перекосы, не было натяжений, и не нарушался рисунок.
3
Пристрочите к бандо подкладочный слой. Подкладочная ткань должна быть предварительно обработана (постирана, замочена и выглажена), чтобы она не дала усадку под воздействием пара. Присоедините подкладку к бандо при помощи мелких булавок, прострочите слои, оставляя место по краям для окантовки.
4
Присоедините декоративные элементы. Если вы хотите сделать аппликации, то нужно использовать бандо с двумя клеящимися поверхностями – все элементы вы закрепите уже после соединения основы с тканью. Детали ламбрекена (складки, кольца, перекиды) прикрепите к основному полотну строго по эскизу.
5
Пришейте липучку (велкро) – это тканевый скотч, который будет соединять бандо и карниз. К верхнему краю бандо липкую ленту можно пристрочить, отступив от края несколько сантиметров, чтобы ее не было видно. Нижний край липучки нужно присоединить к подкладке вручную – на ламбрекене не должно быть заметно простроченных дорожек. Теперь можно украсить бандо кисточками, лентами и пр.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500