Совет 1: Как связать чалму

Чалма – известный женский и мужской головной убор. Для создания чалмы используется длинный и узкий кусок ткани, который обматывается вокруг головы различными способами. Количество используемой ткани обычно составляет 6-8 метров, но на некоторые виды чалмы уходит до 20 метров материи. Чалму можно самостоятельно связать из пряжи.
Как связать чалму
Вам понадобится
  • 300 г. шерсти, набор чулочных спиц толщиной 2 мм и крючок.
Инструкция
1
Для основы вам нужно связать прямоугольник с одной большей стороной, чтобы в результате у вас получился отрезок вывязанного материала вроде шарфа.
2
Наберите на спицах 48 петель. Свяжите резинку высотой примерно 4 сантиметра, начиная с 2 лицевых петель. Далее начните вывязывать основной узор.
3
Вяжите, пока не достигнете желаемой длины, то есть чуть длиннее двойного обхвата головы. Выровняйте и соедините один конец вывязанной ткани с другим концом швом петля-в-петлю. Используйте для этого крючок.
4
Вяжите по кругу 2 ряда изнаночными петлями, провязывайте во втором ряду две вместе через каждые 5 петель. Далее 4 ряда лицевыми петлями без убавок, 4 ряда изнаночными. Делайте убавки во втором и в четвертом рядах. Повторите ещё два раза такую круговую резинку, делая убавки чаще в последних рядах.
5
Следующим этапом вам необходимо вывязать от середины основной части подобие шапочки. Привяжите новую нить и наденьте петли по кругу на 3-4 чулочные спицы. Следите за тем, чтобы оставшиеся отрезки были абсолютно ровными относительно шва, который вы сделали ранее.
6
Закончите на макушке кружком изнаночных петель. Когда их останется всего 4, оторвите нить. Стяните петли вместе и завяжите.
7
Такую вязаную чалму можно носить двумя способами: сделайте узелок-бутон (излишек длины расходуется на создание узелка) и перекрут вокруг головы (излишек длины компенсируется тремя перекрутами сзади).
Видео по теме
Как связать шапку-чалму легко и просто
Связанная статья
Как связать шапку-чалму легко и просто

Совет 2 : Как связать модную чалму спицами: мастер-класс

В этом сезоне актуальны вязаные шапки чалма, или тюрбан. Чалма идет практически каждой женщине. Связать спицами ее может даже не очень опытная вязальщица.
Шапка чалма (тюрбан)
Вам понадобится
  • 120 грамм шерстяной или полушерстяной пряжи толщиной 150-170 метров в 100 грамм. В данном случае пряжа "Мерино софт" от "Вита" в 4 сложения.
  • Спицы №3 прямые длиной 30-35 см для вязания верхней части или круговые.
  • Спицы №2,5 прямые.
  • Крючок №2.
  • Игла с большим ушком.
  • Ножницы.
Инструкция
1
Шапка чалма состоит из двух полотен и перемычки.
Сначала вяжем на спицах №3 верхнее полотно чалмы, при этом чередуем изнаночную и лицевую гладь по 4 ряда. Начинаем вязание с лицевой глади и заканчиваем лицевой гладью.
узор полотна верха
2
Полотно верха связано на 52 петлях. В полотне получается 10 валиков, образованных изнаночной гладью. Полно такое сжимается и расправится только после стирки готового изделия.
Верхнее полотно
3
Размер готового полотна в длину составляет 27 см.
размеры полотна
4
Вяжем боковую часть - повязку.
На спицы №2,5 набрать 7 петель, провязать 1 ряд резинкой 1 х 1 (1 лицевая, 1 изнаночная). Далее в конце каждого ряда прибавляем по одной петле. Петли нужно вязать по рисунку - лицевые лицевыми, изнаночные изнаночными. Прибавлять до тех пор, пока на спицах не получится 25 петель. Дальше полотно вязать без прибавок полой резинкой (лицевую провязывать лицевой, изнаночную снимать не провязывая, при этом нить перед работой).
Когда длина повязки составит 44-45 см, необходимо начать убавление - в конце каждого ряда убавить по одной петле. При этом петли провязываем обычной резинкой 1х1. Когда на спицах останется 7 петель - закрыть петли.
Боковое полотно шапки должно получиться с зауженными концами.
5
Верхнее прямоугольное полотно с двух сторон сосборить нитью с помощью иглы.
верхнее полотно
6
С одного края верхнего полотна (собранного) набрать на спицы №2,5 аккуратно 20 петель. Первый ряд провязать резинкой 1 х 1. Дальше вязать полой резинкой (1 лицевая, 1 снять - нить перед работой). Вязать 7-7,5 см. Получится перемычка для повязки.
перемычка
7
Получилось два полотна: верхнее с перемычкой и боковое - повязка.
два полотна
8
Сосборить нитью с помощью иглы боковое полотно - повязку в центральной части.
сосборить появязку спереди
9
Дальше начинаем соединять полотна с помощью иглы. Пришиваем повязку в центральной части спереди. Повязку "оборачиваем" с помощью перемычки. Сборка должна оказаться спрятанной. Перемычку пришиваем с изнаночной стороны к верхнему полотну.
собираем части
10
После необходимо пришить повязку к верхнему полотну. Пришивать необходимо начиная от перемычки, с изнаночной стороны. При этом повязку необходимо натянуть таким образом при сшивании, чтобы конец повязки доходил до края верхнего полотна.
вид сзади после сборки
11
Заднюю часть выровнять. Для этого провязать пару рядов крючком столбиками без накида.
оформить крючком
12
С боку чалма будет выглядеть вот так - неказисто.
вид с боку
13
Заправить концы нитей, обрезать с помощью ножниц.
Чалму постирать руками в холодной воде. Не выкручивать. Расправить и сушить на полотенце в горизонтальном положении.
Готовую шапку чалма носить и быть самой модной.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500