Совет 1: Как сшить тюрбан

Похолодало. На улице дожди и ветры. Головы потянулись в тепло. Капюшон, платки, береты, кепки и бейсболки не впечатляют. Хотите практичной элегантности? Попробуйте чалму в качестве осеннего головного убора.
Как сшить тюрбан
Вам понадобится
  • Трикотаж или махровая ткань.
Инструкция
1
Известно, что традиционные для индо-азиатских и африканских народов тюрбан или чалма - это мужской или женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы. Название произошло от формы убора, напоминающего цветок тюльпана. Для традиционной чалмы потребуется не менее 7 метров ткани, мы же постараемся обойтись небольшим куском трикотажа.
2
Сначала предлагаю потренироваться и сшить чалму для дома. Подойдут любая махровая, вафельная ткань, хлопковый трикотаж. Вы будете удивляться, как могли раньше обходиться без чалмы.Нанести крем, макияж, приготовить рыбу или блины. Чалма спасет вашу прическу от ненужных запахов и грязи.
Потребуется кусок ткани размером 45 см (долевая) на 70 см. От этого куска отрезаем для шнура 4-5 см на 70 см. Складываем, прострачиваем. В готовом виде ширина шнурка 1 см. Для домашней чалмы можно использовать и обычную резинку.У нас остался прямоугольник со сторонами 40 на 70. С одной из длинных сторон делаем двойную подгибку не менее 1.5 см для уже готового шнура-завязки. Вставляем шнур.
3
Складываем изделие пополам. Примеряем.Если желаете, чтобы завязки были спереди, скругляете на высоте 5-10 см от завязок получившийся угол. Открытый срез детали обрабатываете оверлоком или зигзагообразной строчкой для сыпучих и трикотажных тканей.Опять сложите пополам и сшейте. Пройдите по этому шву широкой строчкой, обработайте нити и собираем шов в сборку. Примерьте, если нужно распределите сборки вручную. Теперь осталось только закрепить красивую сборку частым швом или вручную, если предпочитаете глубокие складки. Красиво завязать шнурок. Перед чалмы можно украсить цветами, бантом или пряжкой, обтянутой такой же тканью.
4
Если хотите, чтобы завязки были сзади, соответственно, сложив деталь пополам, скругление делаете на противоположной концам шнурка стороне. Складки также укладываете не в сторону концов завязок, которые будут сзади, а на передней стороне чалмы.Обязательно проанализируйте, есть ли необходимость увеличивать или уменьшать выкройку чалмы, исходя из размера головы, длины и объема волос.Остается только выбрать подходящую (или контрастную) по цвету к другим вашим аксессуарам ткань. Повторить уже известные вам действия. Менее часа работы и ваша чалма готова.Прекрасно смотрится чалма из плотного гладкого блестящего трикотажа или другой легко драпирующейся ткани.
Носите чалму, и никакая непогода не лишит вас женственности, элегантности и загадочности.

Совет 2: Как намотать тюрбан

Среди различных модных аксессуаров все больше внимание привлекают тюрбаны как альтернатива удобным, но приевшимся кепкам, роскошным, но не очень функциональным шляпам и другим головным уборам. Освоив несложный способ завязывания платка, вы легко произведете впечателение на самых придирчивых ценителей стиля.
Как намотать тюрбан
Вам понадобится
  • - кусок ткани (от 6 до 20 метров);
  • - заколки.
Инструкция
1
Выберите аутентичный способ завязывания тюрбана, если хотите максимально прочувствовать культуру восточных стран. Возьмите длинную полосу ткани (это может быть и практически невесомый шелк, и теплая шерсть), и возьмите один конец в зубы, второй протянув по диагонали. Это даст вам возможность свободно оперировать руками. Постепенно под углом обматывайте ткань вокруг головы, закрывая открытые места. Продолжайте процедуру, пока от всего куска материи не останется лишь небольшой кончик. Его необходимо аккуратно заправить в тюрбан. При желании закрепите его с помощью небольшого аксессуара, - размеры будут зависеть от величины ткани. Но помните, что настоящий тюрбан должен быть достаточно объемным.
2
Воспользуйтесь более простыми способами завязать тюрбан. Возьмите шарф, который свободно покрывает вашу голову, и перекиньте его концы друг через друга на затылке. На лбу завяжите их узлом. Заверните один конец в петлю и пропустите через незатянутый узел. Второй конец, соответственно, проведите через петлю. Осторожно потяните за концы шарфа, чтобы затянуть конструкцию, и уберите их под материю.
3
Повторите первые шаги описанной процедуры, но вместо узла просто перекрестите концы на лбу. Дальше вновь сделайте петлю и пропустите сквозь нее второй конец шарфа, образовав вторую петлю. Затяните их, чтобы тюрбан не развалился, и спрячьте концы под сборки матери.
4
Наденьте на голову небольшую шапочку, если завязываете тюрбан из шелковой ткани: так он не будет скользить и сохранит свой вид в течение всего дня. Экспериментируйте с вариантами материй и их величиной, ведь на один стандартный тюрбан может потребоваться до 20 метров ткани! Выбирайте разные цвета, но помните, что такой яркий элемент, как тюрбан, требует либо большей сдержанности в одежде, либо, наоборот, мощной игры на контрастах и цветовых сочетаниях.
Видео по теме
Источники:
  • Тюрбан, чалма и хиджаб
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500