Совет 1: Как проверить качество молока

О пользе молока нам приходится слышать с самого раннего детства. На нем готовят каши для малышей, кисломолочные продукты, варят какао. И в течение всей жизни большинство людей употребляют молоко и продукты его переработки ежедневно. Поэтому очень важно, чтобы это все было качественным и безопасным.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Поскольку молоко – продукт скоропортящийся, то при совершении покупки, прежде всего, нужно обращать внимание на срок его годности и условия хранения. Покупать можно только там, где есть специальное оборудование для охлаждения, т.е. в магазинах, аптеках, супермаркетах и пр. Но ни в коем случае не на рынке, где отсутствуют холодильники. Максимальный срок транспортировки без соблюдения температурного режима – 2 часа (это относится и к парному молоку). Также обратите внимание на целостность упаковки. Она не должна быть нарушена.
2
Конечно же, по-настоящему определить качество молока возможно только в лабораторных условиях. Для этого разработано несколько ГОСТов, согласно которым проверяют его физические (плотность), химические (содержание жира, белков и др.) и биохимические (кислотность, редуктазная проба) показатели.
3
В домашних условиях проверить можно несколькими способами:1. Обратите внимание на цвет и консистенцию. Если молоко качественное, то его цвет должен быть чисто-белым без вкраплений другого цвета, а консистенция густая и однородная. Жидкий с голубоватым оттенком продукт означает, что его разбавили водой. Густоту можно проверить, капнув капельку на ноготь. Если растечется сразу - молоко разбавили. 2. Попробуйте на вкус. Он должен быть слегка сладковатым. Слишком сладкое означает, что молоко уже начало портиться и в него добавили сахар, чтобы скрыть кисловатый привкус. Кроме того, для увеличения срока хранения производители могут добавлять соду, что вредно для желудка. Это тоже можно прочувствовать.3. Посмотрите, есть ли пенка у молока. Особенно это актуально для молока, приобретенного с домашнего подворья. Если вы налили его в стакан, а на поверхности образовалась легкая пенка, то молоко качественное. Иначе можно сделать вывод, что его разбавили либо пропустили через центрифугу и сняли сливки. Полезные свойства при этом сильно уменьшаются.4. Если вы действительно заинтересовались качеством молока, купите лакмусовую бумажку. С ее помощью можно определить наличие химических примесей. Синяя лакмусовая бумажка краснеет, а красная – слегка синеет, если продукт не разбавлен. Если в молоке много щелочи, например, от примесей соды, то красная бумажка станет синей.5. Выбирайте полезное молоко. Конечно же, молочные продукты - с коротким сроком хранения. И чем он короче, тем лучше. Если вы приобретаете продукт необработанный, можно посмотреть, какое количество сливок образуется на его поверхности. Купив у разных продавцов и сравнив продукты, вы поймете, где жирность выше (а значит и молоко полезнее).При покупке молока всегда помните эти советы и старайтесь избегать некачественных продуктов!

Совет 2: Как определить качество молока

Качество молока, продаваемого в магазинах, держится примерно на одном уровне, а вот деревенское порой оставляет желать лучшего. Отправляясь за покупкой на сельский рынок, воспользуйтесь некоторыми хитростями, чтобы отличить качественное молоко. Конечно, проводить «следственный эксперимент» прямо на базаре вам не позволят, но вот, придя домой, не лишним будет проверить приобретенный продукт.
Вам понадобится
  • лакмусовая бумага, медицинский спирт
Инструкция
1
Прежде всего, обратите внимание на тару, в которой продается молоко. Старайтесь брать только то, что разлито по стеклянным банкам. Во-первых, пластиковую бутылку нельзя стерилизовать, соответственно, в ней могут развиваться болезнетворные бактерии. А во-вторых, бутылку очень тяжело хорошо промыть даже с помощью ершика, значит, что молоко либо быстро скиснет, либо вы вовсе им отравитесь из-за наличия патогенной флоры.
2
На поверхности молока через несколько часов после дойки появляется слой густых сливок. Если же сверху молока плавает тоненькая пленка, то, возможно, что оно было пропущено через сепаратор перед продажей. Соответственно о жирности можно и вовсе забыть. Если вы хотите купить именно цельное молоко, отдайте предпочтение жидкости с насыщенным белым цветом и толстым слоем сливок на поверхности. Но не забывайте, что сливки на парном молоке не появляются, для их образования нужно время.
3
Некоторые бабушки добавляют в молоко соду, ацетилсалициловую кислоту, чтобы продукт дольше оставался свежим. Для выявления различных химических добавок можете воспользоваться обычной лакмусовой полоской, благо купить ее сейчас не так сложно. Если синяя лакмусовая бумажка краснеет, значит, в молоке имеются примеси, которые не лучшим образом могут сказаться на вашем здоровье. Когда никаких изменений не происходит, можете купить продукт.
4
Неразбавленное водой или обратом молоко быстро сворачивается под воздействием спирта. Налейте молоко в небольшую емкость и добавьте столько же неразбавленного медицинского спирта. Емкость потрясите и вылейте жидкость на блюдечко. Если молоко свернулось, скорее всего, оно не разбавленное.
5
Будьте бдительны, покупая молочные продукты. Не забывайте обращать внимание и на самого продавца, если он неопрятен, то лучше отказаться от покупки и отправиться в любой ближайший супермаркет за пастеризованным молоком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500