Совет 1: Как написать анализ диплома

Анализ дипломной работы описывается в рецензии. По правилам, ее должна составлять та организация, в которой студент проходил преддипломную практику. Ведь именно на основе ее деятельности написана данная работа.
Вам понадобится
  • - диплом;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Проводя анализ дипломной работы, не делайте категоричных выводов. Старайтесь писать корректно и опираться больше на значимость практической части.
2
Опишите актуальность темы дипломной работы в современном мире. Насколько она востребована сейчас или может быть в будущем времени. При этом необходимо уложиться всего в несколько предложений.
3
Обозначьте уровень изложения теоретических положений в работе. Здесь важно подчеркнуть умение автора грамотно проанализировать теоретические аспекты различных исследований и составить собственную позицию. Данная информация пишется на основе первой главы дипломной работы.
4
Проанализируйте уровень исследования практических материалов и обоснованность сделанных в дипломе выводов. Необходимо указать название и основной вид деятельности описанной в работе организации, а также исследуемое направление, например маркетинговая деятельность.
5
Напишите о практической значимости предложенных в дипломной работе рекомендаций. Насколько они заслуживают внимания, их реальность, и к чему они могут привести в итоге. Если они уже прошли апробацию в компании и имели успех, нужно обязательно это указать, так как подобная информация очень важна для успешной защиты работы.
6
Сделайте анализ исполнения дипломной работы. При этом необходимо учитывать умение автора пользоваться научными и профессиональными терминами, логичность и грамотность написания. А также владение методами анализа или исследования, его умение проводить расчеты и так далее. Здесь же нужно описать, насколько дипломная работа иллюстрирована и дополнена приложениями.
7
Упомяните про недостатки работы. Только сделать это нужно очень грамотно, чтобы они не перекрывали описанных ранее достоинств. Можно, например, написать о том, что стиль изложения не везде выдержан.
8
Укажите оценку, которую дипломная работа заслуживает на ваш взгляд. Напишите фамилию, имя, отчество рецензента и занимаемую им должность в компании. Поставьте подпись.

Совет 2: Как писать вывод в дипломе

Вы написали основной текст дипломной работы и теперь должны сформулировать основные выводы исследования. Эти несколько страниц, именуемых «заключением», даются очень нелегко. Ведь именно здесь нужно представить квинтэссенцию всей вашей многостраничной (и многострадальной) работы, самые важные и интересные ее результаты.
Инструкция
1
При написании выводов к дипломной работе ориентируйтесь на 2-4 страницы – таков обычный объем заключения. Выводы лучше писать не «сплошным» текстом, а структурировать по пунктам (не менее трех), пункты пронумеровать. Визуально и содержательно это придает большую четкость обобщающим формулировкам. Хорошо структурированное заключение послужит прекрасной основой для доклада, с которым вы выступите на защите своей дипломной работы.
2
Соотнесите выводы дипломного исследования с его общим планом, который обычно предполагает три части: теоретическую, эмпирическую и рекомендательную. Соответственно, и результаты, представленные в заключении, условно можно поделить на три блока. В итоге в заключении у вас выйдет, например, семь пунктов: пара выводов по теоретической главе, три пункта по результатам эмпирического исследования, один пункт – практические рекомендации, еще один – описание перспектив дальнейшего изучения данной проблемы.
3
Ответ на вопрос «что именно нужно включить в выводы» будет еще более прост, если вы обратитесь к задачам и гипотезам своего исследования, обозначенным во введении к дипломной работе. Все, о чем вы писали в будущем времени («дать определение», «выявить», «провести сравнительный анализ» и т.д.) переводите в глаголы прошедшего времени, раскрывая сам результат («Сетевая журналистика была определена как…», «мы выявили следующие типы Интернет-аудитории…», «сравнительный анализ аудиторий печатных и Интернет-изданий показал, что…»).
4
Старайтесь изложить результаты дипломной работы в ясной, четкой и лаконичной форме. Не перегружайте заключение деталями, цитатами, примерами, цифрами и именами без необходимости – все это должно быть в основном тексте дипломной работы. В заключении нужно показать, достигнута ли цель исследования, подтвердились ли первоначальные гипотезы, что удалось понять, выявить и сделать в ходе решения поставленных задач. Как и в других разделах диплома, научный стиль здесь требует использования безличных конструкций («было выявлено», «были разработаны»).
Видео по теме
Обратите внимание
Выводы к дипломной работе должны свидетельствовать не только о ее теоретической или практической значимости, но и о высоком уровне вашей грамотности и исследовательской культуры.
Источники:
  • Как написать заключение к диплому?
  • Что представляет собой заключение в дипломной работе?
  • как писать заключение в дипломе

Совет 3: Как написать хороший диплом

Окончание процесса получения высшего образования знаменуется написанием выпускной квалификационной работы, или диплома. Она служит показателем ваших знаний и умений, полученных за пять лет. Написать ее не так уж и сложно, соблюдая некоторые правила.
Инструкция
1
Выбирайте узкую тему. Точность тематики диплома гарантирует успех в его написании. В узкой теме гораздо проще разобраться и не упустить важных моментов, поэтому в начале последнего курса постарайтесь определить сферу ваших интересов и умений в профессии, которые вы сможете отобразить в выпускной работе.
2
Общайтесь с руководителем. Каждый студент прикрепляется к одному из преподавателей с целью их общения в процессе написания диплома. Не упускайте уникальную возможность узнать, в какой литературе наиболее полно описана ваша тема и в какой библиотеке стоит искать эти книги. С любым вопросом лучше обращаться к руководителю, чем к интернету - ведь опыт в общении с выпускниками гораздо лучше сомнительных экспертов.
3
Изучайте литературу. Диплом, написанный по нескольким курсовым работам из интернета, обречен на оценку «неудовлетворительно». Поэтому обращайтесь к книгам, а также дипломам, лежащим на кафедре в вашем вузе. Не забывайте и о каталоге диссертаций, хранящем огромный объем полезной информации. Профессиональные журналы также сослужат вам добрую службу. Учтите, что переписывание чужих текстов расценивается как плагиат. Поэтому берите информацию, но не готовые предложения.
4
Следите за оформлением очень внимательно. Даже если текст работы будет безоговорочно оценен на «отлично», комиссия может поставить «два» только за неправильное оформление. Существуют стандарты, описанные в нормативных документах университетов. Следуйте предписаниям относительно шрифта, полей и абзацев, и хорошая оценка вам обеспечена.
5
Обратите наибольшее внимание на написание введения и заключения. Дело в том, что при защите комиссия успевает просмотреть именно эти два раздела. Они должны рассказать им о теме, актуальности, целях и задачах вашего исследования, а также об успехах и выводах, полученных в его итоге. Речь защиты выстраивается из основных положений этих же разделов.
Видео по теме

Совет 4: Что нужно для защиты диплома

Диплом - завершающий этап обучения. Чтобы его получить, необходимо потратить немало сил и иметь огромное терпение. Но самый ответственный момент наступает, когда приходит время его защиты.
Вам понадобится
  • Готовый диплом, плакаты или видео презентация, раздаточный материал, указка, рецензия, отзыв, подготовленная речь
Инструкция
1
Когда диплом уже готов и кажется, что самое трудное уже позади, начинается один из сложнейших этапов: подготовка к защите. В первую очередь, необходимо подготовить все дополнительные листы для диплома, затем, плакаты или презентацию. И главное - подготовка речи на защиту.
2
Отзыв и рецензию для диплома или выпускной квалификационной работы подготавливает дипломный руководитель. Эти бланки должны находиться в папке с дипломом.

Проверенный диплом со всеми документами необходимо отнести в указанные сроки в кабинет дипломного проектирования. Если не сдать все в срок, то не будет допуска к защите. Так что стоит все проверить заблаговременно, не дожидаясь крайних сроков.
3
Теперь настает черед подготовки наглядного материала. Это могут быть либо плакаты, либо презентация. Перед созданием нужно изучить стандарты выполнения. Они должны находиться в методических указаниях для выполнения дипломной работы.

Стандартно разрабатывается 6 плакатов или 6 листов презентации. На первом плакате в верхнем правом углу ставится надпись «Плакат 1». На остальных проставляется та же надпись, только с другим номером. В правом нижнем углу ставятся 2 надписи друг под другом «Исполнил____» и «Проверил___». Рядом с записями ставится подпись исполнителя (того, кто защищается по этим плакатам) и того, кто проверял плакаты - дипломного руководителя.

Обычно плакаты выполняются согласно определенным негласным стандартам. Плакат 1 выполняется по главе введение. Плакат 2, 3, 4, 5 - по 1, 2, 3 главам диплома. Плакат 6 - по выводам и рекомендациям. Благодаря такому размещению наглядной информации будет проще всего рассказать по ним о дипломе.

Плакаты печатаются в единичном экземпляре. Дополнительным плюсом будет распечатать плакаты на формате А4 для каждого члена аттестационной комиссии.
4
Когда плакаты готовы, то начинается этап подготовки речи для защиты. Это должна быть краткая информация, повествующая о выполненной работе.

Обязательно в начале речи внести такую запись: «Уважаемый председатель. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, студент ФИО группы № к защите дипломной работе готов. Разрешите приступить».

В первую очередь, нужно указать тему дипломной работы, затем отметить ее актуальность в настоящее время. Потом начинается небольшое повествование по главам. И в заключении нужно рассказать о выводах и рекомендациях. Речь должна быть связана с плакатами, сделанными ранее.

Учить речь желательно не менее 1 недели. Также желательно несколько раз рассказать речь кому-нибудь из близких. Тогда не так будет страшно на самой защите.
5
За день перед назначенной защитой нужно подготовить весь материал, чтобы с утра ничего не забыть. С собой нужно взять плакаты или диск с презентацией, указку и раздаточный материал.

Не стоит повторять речь всю ночь. Лучше пораньше лечь и выспаться.
6
В день защиты не надо пить никаких успокоительных. Они затормаживают работу мозга. Лучше спокойно повторять материал для защиты.

Перед тем как выйти, попросите однокурсников помочь повесить плакаты. Сами займитесь раздачей материала членам комиссии.

Не забудьте взять указку, или ручку. Тыкать в плакаты пальцем очень некрасиво. Да и предмет в руках действует успокаивающе.

Помните, что ни один из членов комиссии не знает тему диплома так хорошо, как знает ее защищающийся. Поэтому можно быть спокойным. Даже если забылся текст речи, то можно импровизировать, опираясь на информацию плакатов. Главное - быть уверенным в себе.

После окончания речи клены комиссии попытаются завалить вопросами. Могут даже говорить, что тема диплома не соответствует информации в нем. Отстаивайте свое мнение, будьте упорными. Ведь от этого зависит итоговая оценка. Ни в коем случае нельзя замолкать, теряться. Нужно что-то отвечать. И тогда хорошая оценка гарантирована.
Обратите внимание
Перед защитой повторите определения по теме диплома. Их могут спросить члены комиссии.
Совет полезен?
Перед экзаменами волнуются все. Диплом - не исключение. Не стоит слишком изводить себя. В большинстве случаев, если государственные экзамены сданы, то и диплом будет защищен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500