Совет 1: Как сделать анализ статьи

Статьи анализируют для того, чтобы выявить их информативность, смысловую целостность и содержательность. На основании подобного анализа можно сделать вывод о профессионализме отдельного автора или печатного издания в целом.
Как сделать анализ статьи
Вам понадобится
  • - статья для анализа.
Инструкция
1
Прочтите статью несколько раз и попробуйте оценить ее соответствие заявленному заголовку. Оцените также такие качества статьи как уровень информативности и смысловая целостность. Проанализируйте, насколько глубоко раскрыта тема статьи, как хорошо сохраняется логичность изложения фактов. В своей работе старайтесь проявлять объективность, не руководствуйтесь своим личным мнением.
2
Оцените качество языка, которым написана анализируемая статья. Определите, насколько язык соответствует заявленному стилю, например, научно-техническому или публицистическому. Отметьте такие недостатки, как перенасыщенность научно-популярного текста сложными терминами или, напротив, наличие в нем просторечных выражений.
3
Приступайте к изложению своего анализа в письменной форме. Начните с указания выходных данных статьи. В первом пункте анализа статьи изложите соответствие ее заголовка содержанию. Для современной прессы свойственно привлекать к себе внимание кричащими заголовками, которые не всегда отражают содержание публикаций.
4
Оцените уровень информативности статьи. Укажите на наличие или отсутствие в анализируемом материале объективных фактов, экспертных оценок, статистических данных из достоверных источников.
5
Отразите в отдельном пункте анализа свою оценку логичности изложения сведений в статье. Хорошо если в статье четко прослеживаются такие логические вехи, как краткое введение, развернутое и последовательное изложение проблемы, а в конце подводятся соответствующие итоги.
6
Уделите внимание языку статьи в отдельном пункте. Укажите стилистические ошибки, если таковые имеются в тексте. Отметьте используемые автором выразительные средства языка: сравнения, эпитеты, метафоры и т.д.
7
Подведите итог анализа статьи отдельным пунктом. Здесь вам предстоит ответить на вопрос, насколько глубоко раскрыта автором публикации заявленная тема.

Совет 2: Как составить анализ статьи

Как составить анализ статьи
Вам понадобится
  • Умение грамотно проанализировать статью может пригодиться не только филологам, журналистам, лингвистам и всем, кому приходится иметь дело со словами, но порой это оказывается полезным навыком, помогающим быстро выделить суть текста и структурировано преподнести его содержание, не путаясь в обломках случайно запомненных фраз.
  • План анализа статьи сводится к следующим пунктам:
Инструкция
1
Всё начинается с заголовка. А у статьи, как известно, многое зависит именно от названия. Поэтому для начала озвучиваем название. Начинаем свой анализ непринужденно и дружелюбно , словно просто хотим поделиться с друзьями чем-то интересным, что недавно узнали. Стандартное начало анализа сводится к предложению, начинающемуся примерно так: «На днях я прочитал(а) весьма интересную статью, которая называется…»
2
Далее нужно упомянуть источник, из которого взята данная статья, дату публикации и имя автора. Это выглядит так: «Данная статья была опубликована в сети Интернет на сайте ***(название сайта) 18 июля 2014 года автором Иваном Ивановым».
3
На следующем этапе вы должны четко обозначить тему статьи и, если возможно, то, какую цель преследует автор. С некоторыми статьями это легко сделать, т.к. суть может выражаться в названии, с другими же не все так просто, но в любой статье она есть…
4
Теперь пришло время собственно изложить суть статьи. Пересказ не должен быть длинным и утомительным. Десяти предложений будет вполне достаточно, а для некоторых статей даже много. Здесь должны быть только ключевые события и факты. Если автор предлагает какие-либо статистические данные, указывает проценты, даты и пр., то желательно оставить эту информацию в своем анализе.
5
В последнем абзаце анализа обязательно пишем про свое отношение к данной проблеме и к статье. Логично обосновываем свою точку зрения.
Полезный совет
Не забывайте, что анализирование статей в группе является возможностью поделиться с другими действительно увлекательной и полезной информацией, поэтому чтение анализа по бумажке не будет способствовать пробуждению интереса у аудитории. Тщательно продумайте свою речь, чтобы Вас было приятно слушать. Будьте готовы к дополнительным вопросам.

Совет 3: Контент-анализ в социологии

Социология как наука изучает общество, его структуру и закономерности развития. Для этого ученые-социологи используют специальные методы исследования, одним из которых является контент-анализ.
Контент-анализ в социологии

Что такое контент-анализ?

Контент-анализ – это научный метод, с помощью которого осуществляют сбор данных в социальных науках: социологии, психологии, политологии и других. Он позволяет облачить текстовую и графическую информацию (любой контент) в математическую форму, выразить качество количественно. Благодаря этому методу гуманитарные науки могут проводить исследования в соответствии с критериями научности. Полученные данные в виде числовых показателей подвергают статистической обработке в зависимости от целей и задач исследования.

Контент-анализ в социологии

В социологической науке контент-анализу могут подвергаться любые источники, содержание которых удовлетворяет интересам ученого и его исследования: печатные, радио и телевизионные СМИ, любые документы, реклама, контент сайта, слова респондента и многое другое.

Как проводится контент-анализ?

Исследователь выделяет смысловые единицы контент-анализа (слова, словосочетания, текст, события, имена людей и так далее). Выделенные смысловые единицы выражают изучаемую тематику. Они необходимы для того, чтобы обозначить, в чем именно проявляется объект исследования, и после подсчитать – каковы особенности этого проявления.

Далее, когда смысловые единицы выделены, исследователь приступает к их подсчету. Он оценивает в процентном соотношении, насколько сильно интересующее явление отражено в конкретном носителе информации. Таким образом, полученные в результате обработки данные позволяют ученому сделать те или иные выводы в соответствии с прежде поставленными задачами. Результаты контент-анализа в социологии чаще всего представляются в виде таблицы, содержащей значение для исследования выделенных смысловых единиц. Сегодня существует множество компьютерных программ, облегчающих подсчет данных в контент-анализе.

Пример контент-анализа

Ученый-социолог решил провести исследование на предмет гомофобии в печатных СМИ и сравнить показатели журнала «Н» и журнала «Г». Для этого он выделяет смысловые единицы, которые будут отражать негативные настроения среди авторов статей, содержащихся в журнале. Социолог берет журналы и вычитывает их, выделяя фразы в статьях, вроде «Кончита Вурст – Европа загнивает» или «нетрадиционные браки недопустимы». Выделяет все, что встретит на страницах выбранных изданий. В результате ученый получит два числа, отражающих частоту, с которой встречаются подобные выражения в одном и другом журнале. Таким образом, он сможет сравнить их между собой и сделать заключение о проявлении гомофобии в журналах.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500