Совет 1: Как анализировать закон

От того, насколько правильно вы поймете закон, зависит то, в какой мере вы будете его придерживаться в своей деятельности. Корректное толкование и анализ статей облегчит жизнь вам и вашим близким.
Инструкция
1
Читайте закон медленно. Старайтесь вдумываться в отдельные фразы. В законах, в отличие от художественной литературы, нет ни одного лишнего слова, поэтому обращайте внимание на каждое из них. Упущенная часть предложения способна дать вам неправильное представление о положении дел.
2
Поймите, что язык, которым написан закон, не содержит литературных приемов. Воспринимайте текст документа как математическую формулу.
3
Выделяйте главное из каждого предложения. Фразы, которыми построен документ, могут быть длинными и сложными для восприятия. Вспомните школьные годы и выделите в каждом предложения основные и второстепенные члены, как на уроках русского языка. Так вы не исказите смысл написанного и не упустите важные детали.
4
Проверяйте по ходу чтения, понимаете ли вы, о чем пишется. Не оставляйте непонятные термины. Все определения должны уложиться у вас в голове. Кроме того, задавайте себе дополнительные вопросы о прочитанном. Если вы можете ответить на них, значит, добились успеха в чтении и анализе законодательного акта.
5
Отбросьте свой предыдущий опыт. Данные, полученные вами до этого, могут быть некорректными или устаревшими. Тогда они лишь создадут блоки, препятствующие полному усвоению информации. Не стройте догадок, находите ответы на свои вопросы в других законах.
6
Проверьте, правильно ли вы проверили содержание закона. Для этого ознакомьтесь с другими документами, касающимися интересующего вас вопроса. Если они не противоречат мнению, которое сложилось у вас, значит, вы усвоили суть закона верно.
7
Старайтесь прочитать все части закона, посвященному вашему вопросу. Кроме основных положений, они могут содержать примечания и исключения.
8
Постарайтесь поставить себя на место законодателя и понять, чьи интересы хотел он защитить, издавая данный закон, какие споры стремился предупредить, чем руководствовался при применение той или иной меры наказания. Поняв мотивы создателей правил и то, чем они обусловлены, вы лучше усвоите их.

Совет 2: Как анализировать свой урок

Анализ – неотъемлемая часть процесса, особенно если дело касается такого ответственного процесса, как образование. Учитель обязан все время отслеживать внешние реакции и обратную связь, которую он получает от учеников. Теории и практики анализа уроков посвящено много методической литературы, но можно выделить несколько пунктов, которые необходимо соблюдать.
Вам понадобится
  • - ручка
  • - бумага
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо оценить урок с точки зрения достигнутой цели. Урок должен быть структурирован, логичен, иметь четко выраженное вступление и завершающую часть, материал должен быть посвящен одной теме.
2
Подача материала должна соответствовать уровню слушателей – учеников, и задачам, поставленным для этого урока. Учащиеся должны быть вовлечены в процесс урока, не допускается одностороннее изложение материала без обратной связи со стороны учащихся.
3
Темп урока должен быть идеально подходящим излагаемой теме и специфике урока, смешивание нескольких направлений может пагубно отразиться на усвоении материала учащимися.
4
Ученики должны полностью участвовать в уроке и не заниматься какой-либо посторонней деятельностью. Учитель в процессе урока должен поддерживать заинтересованность и участие детей способами, не противоречащими профессиональной этике педагогов.
5
Вышеперечисленные пункты являются основными индикаторами, на основании которых делается вывод об успешности урока, но не стоит забывать и об ощущениях самого учителя. Нужно помнить, что эмоциональный фон педагога до и после урока – самый лучший показатель того, был ли успешен урок и насколько хорошо он прошел.
Видео по теме
Полезный совет
Анализируйте эмоции как факт, при анализе старайтесь думать из третьей позиции - позиции человека со стороны, этим вы избежите погрешностей анализа и ложной логики.

Совет 3: Как анализировать урок русского языка

Анализ урока русского языка - это сравнение индивидуальной методики преподавателя с идеальной теоретической моделью. Следовательно, аналитическая работа предполагает четкую структуру, единообразие терминологии и внятные конструктивные выводы.
Инструкция
1
Нужно определиться, какой тип анализа урока в данном случае предпочтителен: краткий, комплексный или аспектный. Краткий подразумевает общую оценку работы педагога, подготовки учеников, научно-технического уровня. Комплексный анализ предполагает, что рецензент будет анализировать, как содержание, формы и методы организации урока работают на реализацию поставленных целей и задач. Аспектный анализ урока русского языка подразумевает "разбор полетов" в конкретной области: воспитательной, дидактической или организационной.
2
Каждая аналитическая записка предполагает общие моменты, касающиеся структуры урока. Эти заметки аналитик делает на протяжении занятия. Всегда нужно указывать тип и вид урока. Например, тип - урок-лекция или урок-беседа либо урок смешанного типа. Вид - урок-практикум, урок-семинар. Далее нужно указать тему, обозначить место урока в группе общих уроков данного раздела, сформулировать цели и задачи, отметиться по организации начала урока: каким образом осуществляется вхождение в новую тему, оправдано ли это с психологической и дидактической точек зрения. Нужно отметить, как проводится повторение изученного и готовы ли школьники психологически к усвоению нового. Рецензент отмечает способы изучения и закрепление "свежего" материала, плюс анализирует особенности домашнего задания.
3
Анализ постфактум. Педагог-аналитик должен обратить внимание не речь учителя, психоэмоциональное состояние учеников к концу урока (были ли они перегружены или наоборот, не успели раскрыться). Сам же аналитик отвечает на вопрос, были ли достигнуты цели урока и дает рекомендации по улучшению качества занятий или отмечает, какие педагогические методики могут позаимствовать другие учителя. Особенно важно указать, насколько дружен русист с информационными технологиями и оснащен ли класс компьютерами, диктофонами, интерактивной доской и прочими педагогическими гаджетами.
Видео по теме
Обратите внимание
Терминологическая разноголосица - одна из самых часты ошибок рецензентов. Для уточнения определений нужно пользоваться "каноническими" академическими учебниками педагогики.

Совет 4: Как анализировать статью

Анализ любых произведений, будь то книга, диссертация или просто рядовая статья, написанная каким-либо автором, позволяет не только получить новые знания по интересующим с проблемам, но и избежать повторений (то есть плагиата) при создании собственных трудов. Наиболее сложной задачей для редактора является рассмотрение сочинений, представляемых в редакцию научных журналов молодыми учеными и соискателями.
Инструкция
1
Для начала обратите внимание на актуальность темы, опираясь на теоретическую и практическую значимость поставленной цели, задач, научной новизны. Помните, что одно из основных требований к заголовку статьи - это его конкретность. Объемное, громоздкое название, затрудняет глубокую проработку проблемы, мешает определить точный круг читателей.
2
Анализ истинности и достоверности приведенных данных следует базировать на объективности отбора материала, репрезентативности фактов, отображении их в протоколах собственных наблюдений. Истинность полученных в ходе исследования сведений является основанием для научно обоснованных выводов. Редактору необходимо выяснить, каким образом автор регистрирует события; оценивает ли он их в динамике, изучает ли во взаимодействии с другими явлениями, имеет ли место догматизм и субъективизм, а также творческий подход к сущности явления.
3
Внимательно прочтите основной текст статьи, сделав акцент на изложение научной теории. Вначале статей принято приводить несколько логических высказываний о фактах, а затем в ходе рассуждений формулировать новые доводы, базируясь на совокупности результатов авторских наблюдений и экспериментов. При этом должно прослеживаться некое слияние ранее накопленного пласта научной информации и приватных умозаключений, доказанных эмпирическим путем.
4
Установите, уместно ли применение в контексте цитат, а также оптимальность числа цитат, употребляемых автором. Проверьте смысловую точность цитируемого материала. Сверьте полученную информацию со списком литературы, указанным в конце статьи. Если творение содержит себе результаты статистических расчетов, оцените их достоверность. В конце проанализируйте текст резюме. Резюме статьи должно быть представлено на русском и английском языке. Оно лаконично отражает идейную линию научной работы в целом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше