Совет 1: Как диагностировать болезни кишечника

Кишечник является частью пищеварительного тракта и подразделяется на тонкий и толстый отделы. При заболеваниях кишечника для постановки правильного диагноза врач назначает клиническое и аппаратное исследование. На основании его результатов назначают лечение.
Вам понадобится
  • - направление на аппаратное обследование.
Инструкция
1
При заболеваниях толстого кишечника с учетом клинических жалоб и общего осмотра врач назначает общие и биохимические анализы крови, дает направление на исследование кала.
2
В качестве аппаратных методов обследования применяется ультразвуковая диагностика, рентгенография с предварительным введением бария, магнитно-резонансная томография, фиброгастроскопия, колоноскопия, ирригоскопия.
3
Комплексное обследование помогает поставить точный диагноз. Если при проведении одного или нескольких видов аппаратных исследований врач получил достаточно информации и смог точно определить характер патологии, другие виды обследования могут не назначаться.
4
Тонкий кишечник начинается сразу после желудка и состоит из двенадцатиперстной и подвздошной кишки. Гастроэнтеролог назначает рентгенографию, УЗИ, эндоскопию, фиброскопию и при необходимости – ирригоскопию.
5
Чтобы аппаратная диагностика показала максимально точные результаты, желудочно-кишечный тракт должен быть освобожден от пищи. Для этого пациенту назначают специальную диету, соблюдать которую нужно на протяжении 10 дней, также необходимы очистительные клизмы.
6
Рентгенологическое исследование проводится при энтеритах, дискинезии, при подозрении на непроходимость. Пациенту дают выпить 500 мг бариевой смеси, которая не пропускает рентгеновские лучи и помогает четко увидеть патологию.
7
С помощью эндоскопического исследования врач сканирует состояние слизистых оболочек тонкого кишечника, наличие поражений и локализацию язв.
8
Фиброскопия проводится с помощью специального инструмента. Во время процедуры врач может провести лечение, остановить кровотечение, взять кусочки слизистой на гистологическое исследование. По результатам исследований назначается лечение.

Совет 2: Как диагностировать заболевания кишечника

Заболевания кишечника в настоящее время являются достаточно распространенной патологией, к возникновению которой предрасполагают наследственные факторы, особенности режима питания, привычка к снижению двигательной активности. Но основным провоцирующим фактором становится употребление в пищу рафинированных продуктов, которые дополнительно содержат большие количества консервантов, а также патогенные микроорганизмы, инфицирующие желудочно-кишечный тракт человека.
Инструкция
1
Для выявления болезней кишечника большую роль играет внимательный разговор больного с врачом. Во время беседы пациент может рассказать о своих жалобах, давности их появления и развитии симптомов, очередности их появления.
2
Важное значение имеют данные об особенностях пищеварения у больного – наличии метеоризма, склонности к поносам или запорам, частой смене этих состояний.
3
В некоторых случаях болезни кишечника можно заподозрить во время объективного обследования пациента – возможно изменение цвета кожи и слизистых оболочек (бледность, желтушность, появление синеватых прожилок на коже).
4
При некоторых заболеваниях тонкого и толстого кишечника возможно появление признаков воспаления суставов (артрита), поражения глаз (увеит – воспаление сосудистой оболочки глаза).
5
Проводится детальное лабораторное обследование пациента – выполняются клинические анализы крови и мочи, анализ кала на перевариваемость пищевых волокон. В некоторых случаях назначается дуоденальное зондирование с последующим лабораторным исследованием полученного содержимого двенадцатиперстной кишки (в том числе с исследованием на носительство паразитарных микроорганизмов – лямблий, двуустки, других паразитов).
6
Огромное значение для точного установления диагноза имеют биохимические исследования – общий белок крови и его фракции, липидный профиль крови с подробным исследованием всех фракций, исследования углеводного обмена.
7
В некоторых случаях проводится иммунологическое исследование крови, позволяющее определить наличие антител к клеткам разных отделов кишечника, а также к паразитам и микроорганизмам - возбудителям самых распространенных заболеваний кишечника.
8
Из инструментальных методов исследования назначается эзофагогастродуоденоскопия, позволяющая исследовать пищевод, желудок и верхний отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку. Для исследования толстого кишечника назначают ректороманоскопию и колоноскопию. В некоторых случаях обнаружить очаг заболевания позволяет рентгенологическое исследование – рентгеноскопия и рентгенография после контрастирования взвесью сульфата бария: при введении через рот или через клизму.
9
Для оценки состояния смежных органов – печени, селезенки – проводится ультразвуковое исследование органов брюшной полости.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Ультразвуковое исследование не назначают тучным пациентам, так как его эффективность при наличии толстой жировой прослойки достаточно низкая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500