Совет 1: Какие анализы сдать, чтобы проверить кишечник

Заболевания кишечника – дело нешуточное и может обернуться разнообразными осложнениями. Чтобы не рисковать здоровьем, следует проводить периодическую диагностику состояния здоровья пищеварительной системы.
Какие анализы сдать, чтобы проверить кишечник
Как только появляются первые симптомы в виде болей и расстройства, необходимо проконсультироваться со специалистом, который может назначить достаточно широкий спектр анализов, чтобы проверить работу кишечника.

Анализы, необходимые для диагностики заболеваний кишечника

Общий анализ крови и мочи. Важно проверить уровень гемоглобина и эритроцитов, а лейкоцитов и СОЭ определят существование воспалительного процесса.

УЗИ брюшной полости позволит увидеть размеры органов, косвенные признаки гастрита и гастродуоденита. Также можно обследовать сократительную функцию желчного пузыря.

Копрология. Анализ кала, который "расскажет" о том, как перевариваются белки, жиры и клетчатка. Анализ на дисбактериоз поможет определить существование хронической инфекции. Кал на углеводы - позволит изучить усвоение глюкозы, лактозы, крахмала и выявить функциональные нарушения. Соскоб выявит кишечных паразитов.

ЭГДС – гастроскопия позволяет рассмотреть слизистую пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки для раннего диагностирования язвы и возможной онкологии.

Колоноскопия – одна из разновидностей гастроскопии, однако в данном случае, эндоскоп вводят сзади и изучают работу прямой кишки и толстого кишечника.

Лапароскопия – эндоскопический метод, при котором аппарат вводят в отверстие, специально проделанное врачом спереди живота. Применяется при рассмотрении возможности угрозы аппендицита, перитонита, заболевании печени и желчного пузыря.

Биопсия. В ходе такого исследования берется маленькая часть слизистой ЖКТ или опухоли и изучается под микроскопом. Данная процедура безболезненна, а так же достаточно точная и дает большое количество информации.

Зондирование желудка способствует получению желудочного сока и небольшого количества того, что содержится в двенадцатиперстной кишке. Чаще всего необходимо при гастрите.

Рентген – ирригография позволяет узнать о скоплении газа, наличии опухоли и камней, а также инородные предметы (возможно случайно проглоченных). Кроме того, данная часть обследования показывает проходимость разных отделов ЖКТ.

Биохимия. Именно такие показатели как АлТ, АсТ, билирубин, щелочная фосфатаз и холестерин будут прямо разъяснять нынешнее качество работы печени.

Исследования на инфекции. Кроме возбудителей инфекций, которые могут вызвать острое заболевание, существуют и микроорганизмы, живущие в кишечнике и вызывающие хронические заболевания ЖКТ. По этой причине данное исследование так же является необходимым.

Лечение

При выявлении различных заболеваний кишечника необходимо курсовое лечение. Зачастую лечение можно проводить в домашних условиях, но некоторые формы заболеваний требуют более серьезного подхода, когда пациент помещается на стационар или в инфекционное отделение.

Лечение кишечных заболеваний, в основном, проводится с применением антибиотиков. В данном случае по завершении курса лечение понадобится проводить восстановительный курс - применение препаратов, содержащих лакто- и бифидобактерии. В редких случаях при лечении кишечника допускается одновременный прием подобных препаратов и антибиотиков.

Совет 2 : Как проверить тонкий кишечник

При заболеваниях тонкого кишечника для постановки правильного диагноза используется несколько методов обследования. Выбрать наиболее подходящий может только профессиональный врач. Как проверяют тонкий кишечник?
Как проверить тонкий кишечник
Инструкция
1
Для постановки диагноза обратитесь к гастроэнтерологу. Обследование тонкого кишечника невозможно при помощи ФГС или колоноскопии. Один из самых распространенных видов исследований – рентгенография. В организм больного вводят контрастное вещество, как правило, это барий. Вам предложат выпить бариевую взвесь (на вид она немного напоминает йогурт, резкого вкуса не имеет) и подождать 5-6 часов, чтобы вещество распространилось по всем петлям и изгибам тонкого кишечника. Затем обследуют с помощью рентгеновских лучей. Процедура безболезненна и безопасна. Она помогает установить наличие таких нарушений, как дискинезия различных видов, энтерит, непроходимость. По завершении обследования врач ставит диагноз и назначает исследование.
2
Одним из новых методов проверки состояния тонкого кишечника является введение в организм эндоскопической видеокапсулы. Это небольшое по размеру устройство, которое дают проглотить больному. «Путешествуя» по кишечнику, аппарат фотографирует его изнутри и передает снимки на специальное устройство. Данный способ не вызывает у пациента абсолютно никаких неудобств и дает полную и надежную информацию. К сожалению, оснащены данным прибором пока что далеко не все больницы.
3
Традиционными методами обследования тонкого кишечника являются пальпация (прощупывание), аускультация (выслушивание), измерение температуры тела больного и выявление субъективных симптомов: характер и длительность болей, наличие рвоты и тошноты, расстройства стула. По этим признакам врач сможет определить причины заболевания и поставить правильный диагноз. Дополнительно может быть назначено УЗИ органов брюшной полости, которое поможет выявить наличие абсцессов, свободной жидкости и других отклонений от нормы.

Совет 3 : Как диагностировать болезни кишечника

Кишечник является частью пищеварительного тракта и подразделяется на тонкий и толстый отделы. При заболеваниях кишечника для постановки правильного диагноза врач назначает клиническое и аппаратное исследование. На основании его результатов назначают лечение.
Как диагностировать болезни кишечника
Вам понадобится
  • - направление на аппаратное обследование.
Инструкция
1
При заболеваниях толстого кишечника с учетом клинических жалоб и общего осмотра врач назначает общие и биохимические анализы крови, дает направление на исследование кала.
2
В качестве аппаратных методов обследования применяется ультразвуковая диагностика, рентгенография с предварительным введением бария, магнитно-резонансная томография, фиброгастроскопия, колоноскопия, ирригоскопия.
3
Комплексное обследование помогает поставить точный диагноз. Если при проведении одного или нескольких видов аппаратных исследований врач получил достаточно информации и смог точно определить характер патологии, другие виды обследования могут не назначаться.
4
Тонкий кишечник начинается сразу после желудка и состоит из двенадцатиперстной и подвздошной кишки. Гастроэнтеролог назначает рентгенографию, УЗИ, эндоскопию, фиброскопию и при необходимости – ирригоскопию.
5
Чтобы аппаратная диагностика показала максимально точные результаты, желудочно-кишечный тракт должен быть освобожден от пищи. Для этого пациенту назначают специальную диету, соблюдать которую нужно на протяжении 10 дней, также необходимы очистительные клизмы.
6
Рентгенологическое исследование проводится при энтеритах, дискинезии, при подозрении на непроходимость. Пациенту дают выпить 500 мг бариевой смеси, которая не пропускает рентгеновские лучи и помогает четко увидеть патологию.
7
С помощью эндоскопического исследования врач сканирует состояние слизистых оболочек тонкого кишечника, наличие поражений и локализацию язв.
8
Фиброскопия проводится с помощью специального инструмента. Во время процедуры врач может провести лечение, остановить кровотечение, взять кусочки слизистой на гистологическое исследование. По результатам исследований назначается лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Ультразвуковое исследование не назначают тучным пациентам, так как его эффективность при наличии толстой жировой прослойки достаточно низкая.

Совет 4 : Как проверить кишечник

Чтобы проверить свой кишечник, лучше всего обратиться к врачу. Есть несколько способов исследования, и специалист подберет самый оптимальный. Кроме того, можно воспользоваться народными средствами.
Чтобы проверить кишечник, обратитесь к врачу
Инструкция
1
Только специалист сможет правильно оценить и проанализировать функционирование любого органа. Существует несколько способов обследования кишечника, один из них – это ультразвуковое исследование. С помощью УЗИ можно обнаружить некоторые патологии, но далеко не все. Это обусловлено доступностью лишь отделов кишки, расположенных непосредственно рядом с брюшной стенкой. К ультразвуковому исследованию следует заранее подготовиться. В течение трех дней нужно соблюдать диету, а также принимать препараты, улучшающие пищеварение и снижающие газообразование. Перед процедурой кишечник должен быть опорожненным.
2
Проверка кишечника может осуществляться различными аппаратными методами, такими как аноскопия, колоноскопия или ректороманоскопия. Все они схожи и предполагают введение в прямую кишку через анальное отверстие специальных приборов, оснащенных камерами. Такое исследование позволяет обнаружить полипы, трещины, опухоли, застои каловых масс. Все аппаратные диагностические процедуры требуют определенной подготовки, в частности соблюдения диеты и опорожнения кишечника. А так как данные манипуляции довольно неприятны и даже болезненны, то часто применяется анестезия.
3
Еще один способ проверки кишечника – это рентгенологическое исследование, именуемое ирригоскопией. Суть данного метода заключается в том, что сначала в кишечник с помощью клизмы вводится контрастное вещество, роль которого играет раствор бария. Затем делается снимок. Рентгеновские лучи поглощаются барием, что позволяет обнаружить некоторые патологии. Чаще всего исследование проводится дважды. Первый снимок делается сразу после введения контрастного вещества, другой – после освобождения кишечника от раствора. Таким образом, врач сможет увидеть разницу и оценить состояние кишки.
4
Если вы хотите осуществить проверку самостоятельно, то попробуйте воспользоваться народным средством. Натрите сырую свеклу на терке, а затем отожмите из мякоти сок и дайте ему настояться два часа. Выпейте половину стакана и следите за опорожнением мочевого пузыря или кишечника. Если моча приобретет свекольный оттенок, а кишечник не опорожнится, то это может говорить о серьезных проблемах.
Обратите внимание
Если возникли проблемы с опорожнением кишечника, немедленно обратитесь к врачу. Запоры очень опасны и грозят образованием каловых камней и перфорацией кишки.
Полезный совет
Всегда следите за своим пищеварением во избежание серьезных проблем.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500