Совет 1: Как проходит регата в Венеции

Официально неизвестно, когда прошли первые костюмированные регаты в Венеции. Исторические источники выделяют 1274 год – первое письменное упоминание о соревнованиях гребцов на «веселых» лодках. Такие состязания устраивались ежегодно, чтобы приучить молодых людей к морскому делу. Первая праздничная регата была организована в честь возвращения с Кипра на родину, в Венецию, кипрской королевы Катерины Корнаро. Ее ждала грандиозная встреча с парадом украшенных судов. Сегодня регата в Венеции проходит как большой праздник.

Регата в Венеции ежегодно проводится в первое воскресение сентября. Ее официальное название звучит как “Storica Regatta” – «Историческая Регата». Официальное место проведения мероприятия – Гранд-Канал (Большой канал).

Начинается современная регата в Венеции с большого костюмированного парада. Он символизирует собой встречу, организованную в XIII веке королеве Катерине. Каждая лодка имеет свое особое красочное обрамление. Команда и некоторые зрители наряжены в исторические платья, которые можно сшить на заказ или взять на прокат. Главными героями карнавальной части регаты являются исторические персонажи: дож, его супруга, министры и послы, а также сама королева Катерина. После парада начинается вторая часть мероприятия – гребные гонки.

Историческая регата в Венеции проходит в несколько этапов. Первыми перед зрителями выступают юниоры. Они соревнуются на гондолах “pupparini” – двухвесельных лодках, отличающихся особой легкостью и маневренностью. Следом наступает черед лодок “mascarete” (также двухвесельных). Носовая часть данных гондол имеет сходство с масками, которые в старину использовались куртизанками. Легко понять, что гребцами данного вида транспорта являются женщины.

После женщин выступают мужчины на тяжелых лодках с шестью веслами. В прошлом такие суда под названием “caorline” были снабжены парусами и служили транспортом для путешествий по лагуне. Самое главное событие исторической костюмированной регаты в Венеции проходит в самом конце. На легких и узких лодках “gondolini” соревнуются настоящие чемпионы и асы. Управление таким транспортом требует особой ловкости и мастерства, чтобы не оказаться в воде.

Правда, никаких медалей победителям соревнований не вручается. Призами становятся разноцветные флажки. Обладатель первого места получает красный, за второе, третье и четвертое места – белый, зеленый и голубой.

Совет 2: Как проходит регата Бурано в Венеции

Венеция – один из самых красивых и своеобразных городов мира, расположенный в северо-восточной части Италии на островах мелководной лагуны Адриатического моря. Город неудержимо манит к себе огромное количество туристов.

Венеция – это город на воде, который изобилует историко-архитектурными памятниками мирового значения. Даже те люди, которые ни разу не были в Венеции, наверняка слышали про знаменитое венецианское стекло и столь же прославленное венецианское кружево. Стекольные мастерские издавна размещались на одном из отдаленных островов лагуны – Мурано. А кружевоплетением прославились жительницы другого острова – Бурано. По старинной легенде, когда святой Мартин появился на этом острове, его нарядная одежда была украшена тончайшим воротником из морской пены. Видимо, эта легенда и вдохновила местных рукодельниц на создание чудесных кружев.

На острове Бурано живет около 4000 человек. Его архитектура очень красивая, своеобразная, несколько отличная от основной части Венеции. Там находятся только низкие дома в два-три этажа, но зато они очень ярко раскрашены. На острове же находится музей венецианских кружев и церковь Святого Мартина с наклонной колокольней высотой 52 метра. Туристы специально приезжают туда, чтобы полюбоваться этими достопримечательностями.

А во второй половине сентября каждого года их влечет еще и красочное зрелище – регата Бурано. Она берет старт у острова Святого Эразма и финиширует у Бурано, причем в гонках участвуют как мужчины, так и женщины. Мужчины соревнуются на двухвесельных гондолах, а представительницы прекрасного пола – на особых лодках, которые в Венеции называют масчерете. Строго определенной даты проведения церемонии нет, устроители ориентируются, прежде всего, на погоду, ведь при сильном ветре и волнении ее проводить опасно.

Это событие исключительно популярно у венецианцев, огромные толпы зрителей высыпают на набережные, неистово поддерживая участников регаты. Иностранные туристы также с большим удовольствием наблюдают за этим зрелищем, получив лишний повод насладиться неповторимой атмосферой Венеции, а заодно и посетить сам остров Бурано.

Видео по теме
Видео по теме
Венеция – итальянская жемчужина
Связанная статья
Венеция – итальянская жемчужина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500